Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Домик для котенка» (средняя группа)

Корниенко Наталья Петровна
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Домик для котенка» (средняя группа)

Конспект (аппликация + рисование) «Домик для котёнка»

в средней группе.

Цель: Развивать детское художественное творчество, умение детей задумывать художественный образ и творчески дополнять его деталями,

стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Программное содержание:

-учить пользоваться ножницами

-закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой

-учить составлять изображение из частей

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Домик для котенка“ (средняя группа)» размещена в разделах

-развивать фантазию: преображать изображение дополнительными элементами

-закреплять знания о геометрических фигурах

-развивать координацию, глазомер, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику,внимательность, аккуратность в работе

-развивать речевую деятельность, пополнять словарный запас.

Оборудование:

ПК, слайды «Необычные дома», игрушечный сказочный домик, аудиозапись спокойной музыки.

Раздаточный материал:

альбомного листа, прямоугольники, треугольники из цветной бумаги, цветные полоски для окон и дверей, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, краски, баночки с водой.

Ход занятия:

В игровом уголке стоит столик с игрушечным домиком.

Воспитатель: Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей). У нас в группе есть для вас сюрприз. Давайте попробуем его найти. Я предлагаю пройти по нашей комнате и найти новый предмет, которого у нас раньше не было. Дети вместе с воспитателем обходят группу, внимательно рассматривая обстановку, находя сказочный домик. Воспитатель предлагает рассмотреть находку и описать её. (несколько детей описывают домик.)А из каких частей состоит домик? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо рассказали какой домик : он сказочный, красивый, необычный. Как вы думаете, кто в нем может жить? (ответы детей). Конечно, в нем могут жить различные сказочные персонажи. Например олень. Давайте проведем физминутку.

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как называются профессии людей, которые строят здания. (ответы детей). Молодцы, много профессий назвали. (при необходимости воспитатель называет еще строительные профессии). А вы знаете, что люди тоже хотят жить в необычных домах?

(ответы детей). Садитесь на стульчики, мы сейчас с вами посмотрим, какие необычные дома люди построили для себя.

Показ слайдов необычных домов. Дети называют, на что они похожи.

А теперь я предлагаю вам самим стать строителями и построить свои необычные дома. Сначала мы приготовим пальчики для работы, разогреем их. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

Восптатель: Хорошо. Домик мы будем клеить из бумаги. Повторяем что наклеим сначала (ответы детей- прямоугольник, затем крышу, окна, дверь, трубу).Чтобы получились окна и дверь, нужно разрезать полоску бумаги. Затем вы дополняете свои работы различными сказочными необычными дополнениями при помощи красок и кисточки.

А теперь, чтобы приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

После работы убрать ножницы в чехол, на место. Дети начинаю работу (звучит спокойная музыка).При необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные сказочные дома у вас получились. Какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно?

Все ваши дома уютные, теплые. Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Фотоотчёт «Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования» (средняя группа)Фотоотчёт «Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования» (средняя группа) "Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня.

Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка»Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка» Программные задачи: Учить детей составлять из геометрических фигур,накладывании их друг на друга,задуманный предмет. Продолжать учить наносить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик» (старший дошкольный возраст)Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик» (старший дошкольный возраст) Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные".Завершая неделю,мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку,строить.

Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа)Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа) В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки Псковской области. Наш город является столицей воздухоплавания России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Домик для котенка» (средняя группа)
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД