Получи документы

Конспект ООД «Археологическая экспедиция в зимний лес» в подготовительной группе с использованием технологии «геокэшинг»

Наталья Четверикова
Конспект ООД «Археологическая экспедиция в зимний лес» в подготовительной группе с использованием технологии «геокэшинг»

«Археологическая экспедиция в зимний лес» в подготовительной группе с использованием технологии «геокэшинг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Катюша»

«Археологическая экспедиция в зимний лес»

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием технологии геокэшинг

Воспитатель:

Четверикова Н. В.

Тамбов 2020г.

Актуальность проведения

Публикация «Конспект ООД „Археологическая экспедиция в зимний лес“ в подготовительной группе с использованием технологии „геокэшинг“» размещена в разделах

- новая эффективная технология не требует особых условий применения;

-способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

-позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса;

Цель: создание условий для поддержания интереса к интеллектуальной и поисковой деятельности

Задачи:

Образовательные задачи:

учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

учить конструктивному мышлению

Развивающие задачи:

развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций

Воспитательные задачи:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желанию играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

доставить детям радость от участия в общей игре

Материалы и оборудование:

Ноутбук

Карта-схема

Конверт

Аудиозапись «Метель»

Аудиозапись «Птицы»

Видеозаставка «Археологи», компас, карта

Видеозаставка «Зимний лес»

Видеозаставка «Птицы»

Картинка-ребус

Мольберт

Указка

Контейнер с кладом

Методические приё мы:

• беседа

групповое обсуждение

• рассматривание

• показ

• вопросы детям

• объяснение

• практическая деятельность

Предполагаемый результат:

1. у детей сформируются дружеские взаимоотношения

2. сформируется умение ориентироваться по карте-схеме

3. сформируется интерес к интеллектуальной и поисковой деятельности

4. сформируются положительные эмоции

Ход мероприятия

Организационный момент

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам. ….

Сообщение темы

Ребята, к вам в детский сад пришло письмо из музея. Когда работники музея пересматривали экспонаты, они нашли карту, по которой можно найти ценный экспонат. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в археологическую экспедицию. И почувствовать себя археологами. Вы знаете, кто такие археологи?

Д. : Варианты ответов.

В. :(Показ слайда «Археологи»)

Археологи-это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. К ним относятся посуда, украшения, предметы искусства, старинные монеты. Работа их связана с постоянными экспедициями. На своем пути им нередко встречается немало трудностей. Нам с вами тоже предстоит пройти много испытаний, чтобы найти ценный экспонат. Археологам в работе необходимы компас и карта. Нам с вами поможет карта-схема, за нахождение тайников и выполнение заданий вы будете получать ключи. Собрав 4 ключа, вы найдёте сокровищницу.

В. : Ребята, сейчас вам нужно найти тайник с первым заданием. Давайте посмотрим на карту. (на карте обозначено место нахождения первого тайника - под сиденьем третьего стула, стоящего рядом с пианино, прикреплено первое задание).

1 задание: Пройти полосу препятствий: перешагнуть через дугу, пройти по кочкам.

В. : Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете свой первый ключ.

Звучит аудиозапись «Метель»

В. : Ребята, куда же мы с вами попали?Давайте сверимся с картой (на карте изображены ели).

Д. : Варианты ответов.

В. : Мы с вами очутились в зимнем лесу (Заставка зимний лес).

Ребята, давайте посмотрим на карту, здесь указано место расположения второго тайника с заданием. (На карте нарисовано окно- на подоконнике карточка с заданием).

2 задание:

В этом лесу обитает множество лесных жителей. Вам нужно их найти на слайде и перечислить.

В. : Молодцы, вы справились со вторым заданием и получаете второй ключ.

Звучит аудиозапись «Птицы»

В. : Ребята, давайте посмотрим на карту (на карте нарисована птица). Как вы думаете, где может находиться 3-й тайник с заданием? (Под птицей находится 3-е задание).

3 задание:

Посмотрите на экран. Вы видите зимующих птиц. На запоминание вам даётся10 секунд. Через 10 секунд вы должны прикрепить на мольберт как можно больше запомнившихся птиц.

В. : Молодцы, вы справились с третьим заданием и получаете третий ключ.

В. : А сейчас, ребята, давайте посмотрим на карту и поймём, где находится 4-й тайник с заданием. (На карте нарисовано дерево; на дереве-макете прикреплен тайник-ассоциация)

4 задание:

Вам нужно представить ассоциацию, связанную с этим словом, и тогда вы найдёте, то что вы искали. (В ассоциации указано место, где спрятан тайник: ПИАНИНО).

В. : Молодцы, вы справились с четвёртым заданием и получаете четвёртый ключ. Итак, вы догадались, где находится тайник?

(Дети находят сундук с монетами)

В: Ребята, вы молодцы, ведь вы справились со всеми испытаниями. Я хочу сказать вам спасибо, надеюсь наша экспедиция вам понравилась.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Археологическая экспедиция в зимний лес» в подготовительной группе с использованием технологии «геокэшинг»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД