Получи документы

Конспект интегрированной НОД по формированию основ толерантности «Армения — страна высоких гор и ласкового солнца»

Елена Юрицина
Конспект интегрированной НОД по формированию основ толерантности «Армения — страна высоких гор и ласкового солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе №9 «Машенька»

-в рамках проекта по формированию основ толерантности у дошкольников

«Мы разные,но мы вместе»

На тему:

«Армения- страна высоких гор и ласкового солнца»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Юрицина Елена Германовна,

2019 г.

Цель :

Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию основ толерантности „Армения — страна высоких гор и ласкового солнца“» размещена в разделах

Формирование основ толерантного поведения, активной патриотической, социально-нравственной позиции; творческая трансляция ценностей многонациональной культуры ближайшего социума (группы, семьи) в образовательном пространстве ДОУ.

Задачи

Обучающие:

Продолжать знакомство с армянским государством- его народом, обычаями, ремеслами, сказками, играми.

Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.

Развивающие:

Развивать интерес к стране Армения. Расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях.

Формировать желание ребенка познавать культуру разных народов (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества).

Приобщить детей к армянским народным играм, танцам, песням; познакомить с национальной одеждой, кухней армян.

Развивать умение участвовать в коллективном обсуждении: внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать, связно отвечать на вопросы, умение подсказывать слова по смыслу, подбирать однокоренные слова.

Воспитательные:

Воспитывать стремление постигать культуру других народов, живущих на территории своего государства и за его пределами.

Воспитывать уважение и дружеское отношение к людям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук,иллюстрации, предметы быта, куклы в национальных костюмах,изделия и предметы быта из глины и металла,

Макет «Армянские мотивы»,

Презентация «Армения- страна высоких гор и ласкового солнца»,

атрибуты для подвижной игры,

презентации:, «Армения- страна высоких гор и ласкового солнца».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о стране рассматривание символики Армении,нахождение Армении на карте.

Беседа «Национальная одежда армян»

Рассматривание национальных армянских костюмов на иллюстрациях.

.Рассматривание цветов и фруктов Армении на картинках.

Беседа «Природа в Армении»

Чтение армянской народной сказки «Волшебная роза»,

Лепка и рисование: «Кувшин», «Блюдо для пахлавы»

Знакомство с народными инструментами -даул зурной, дудуком

Рассказ о национальных блюдах Армении (долма)

Презентация «Приготовим армянское блюдо»

Беседы с видео-презентациями: «Путешествие в Армению», «В гостях у армянской семьи: Товмасян-приготовление лаваша в тандыре»

Дидактические упражнения: «Мои соседи – армяне», «Мы – разные, но мы вместе!»,

Чтение художественной литературы: народные сказки:

Чтение армянских народных сказок: «Золотое яблоко», «Семь звёзд», «Собака и волк». «Заказчик и мастер», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Царевна-бездельница»,

«Заказчик и мастер».

Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар»,«Мой Арарат». Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».

Оформление выставки «Куклы в национальном костюме»;

Инсценировка армянской народной сказки «Заказчик и мастер»

Просмотр мультфильма «Царь и ткач»

Рисование и поделки «Гора Арарат»;

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!», «Журавли»

Рассматривание репродукций:

М. Сарьян «Фрукты и овощи»,

Айвазовского «Девятый вал» и «Вид Венеции», М. Сарьяна «Старый Ереван»,

«Жёлтые цветы»

Рисование кукол в национальных костюмах.

Подвижные игры: «Всадник»,«Козлик–козлик», «Банки разрушились»,

«Пастух»

Дидактические игра:

«Найди пару» (цветы и фрукты Армении)

Настольные игры по теме: «Собери картинку»

Оформление мини-музея группы

«Армянские мотивы».

Разучивание элементарных танцевальных движений под национальную музыку.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Подбери пару» «Слова-родственники»

Подвижные игры: «Всадник», «Козлик–козлик», «Перетягивание палки», «Похититель огня».

Пальчиковая гимнастика: «Гости»

Чтение народной сказки: «Бесхвостая лиса»,

Прослушивание произведения с детьми армянского композитора : А. Хачатуряна «Танец с саблями»

Словарная работа: радушные хозяева, арки, храмы, красноватая глина - вака, чеканка, украшения, предметы быта, ковроткачество, керамика,тандыр.

Непосредственно – образовательная деятельность:

1. Вводная часть

Мотивация

С давних пор люди умели дарить друг другу добро – они протягивали друг другу руки, их ладони встречались. Между ладонями появлялась тёплая искорка доброты и дружбы. Это искорка согревала ладони и вспыхивала яркими искрами в глазах людей. Когда все искорки собирались вместе,то появлялось маленькое солнышко Дружбы. Солнышко Дружбы светило так долго,что его тепла хватало друзьям на всю жизнь! Давайте и мы подарим друг другу искорки Дружбы (дети под музыку протягивают ладони друг другу, затем образуют общий круг-солнышко, соединяя руки).Ребята, по вашим глазам я вижу, что у нас получилось свое маленькое солнышко Дружбы. Какое у вас теперь настроение? (хорошее, радостное, доброе, весёлое). С этим настроением мы и отправимся с вами на интересную встречу. А на какую догадайтесь…

1ребенок

Знает всякий гражданин

И гордится армянин,

Что страна на свете есть,

Где фруктов и цветов не счесть!

Скажите ваше мнение –

Страна эта… (Армения)

2. Основная часть :

Детей встречает хозяйка- армянка

- Здравствуйте, «Борев дзес»! Шат урахэм андипэм тэз мэр танэ.

Дети отвечают:

-Борев дзес»-здравствуйте!

-Я,хозяйка сегодняшнего дня! И здесь я сегодня для того, чтобы рассказать о своей родине –Армении, но потому как вы здоровались я думаю,что вы много знаете о моей стране.

1ребенок

Армения, красивая страна

Там есть великая гора

И озеро там, где вода

Как небо голубое.

2ребенок

Армения – страна,

где много шумных рек

И ветра песнь в горах.

И голос пахаря в долине

И поседевший Арарат.

3ребенок

И голову пред древностью твоей склоняют,

И красоту твою все любят, уважают.

Как мало о тебе еще все знают,

Страна – кремень, страна – алмаз, страна – мечта!

Хозяйка:

- Армения- маленькая страна с большой историей. Армения- древнейшая страна, одна из самых ранних стран на Земле.

Вот как сказал о ней древний поэт:

Страна веков

И гор страна

Страна камней - моя Армения.

Ребята, я хочу показать вам макет с самыми красивыми местами Армении.

А кто сможет рассказать, что это за горы, как называется это озеро?

(Ребенок начинает свой рассказ по макету природной зоны) .

- Есть в Армении горы, самая большая древняя гора- Арарат, есть и прекрасные озера,но самое большое и красивое и чистое озеро –Севан, оно такое огромное, что его называют Армянским морем. Вблизи гор и озер растут прекрасные виноградники. Еще Армения славится самыми вкусными фруктами.

Хозяйка:

-А какими? Отгадайте (загадки, отгадки)

1). На ветвях они висели. 2). Витаминами богата,

Как созрели – пожелтели. Сладкая, мягка, как вата.

Ароматны и красивы, Соком спелая полна

Ждут, когда сорвут их… Оранжевая, круглая…

(абрикосы) (хурма)

3).Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их всех назад.

Что за фрукт такой?

Хозяйка: Молодцы, правильно отгадали загадки. Сразу видно, что вы немало знаете об Армении.

-Богата Армения, щедра и красива ее земля: голубые озера, белоснежные горы,зеленые склоны и горные реки!

(Слайд-1-2-3-природа Армении)

красивы ее города, потому, что армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. (слайд-9-10)

Он привык полагаться на себя, на свои руки. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы.

(слайд-11)

Развиты там и ремесла: гончары из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда. (слайд-12)

Но, конечно самая красивая и праздничная это керамическая посуда.

(Слайд-13)

В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа. Из металла делают чеканку, посуду и украшения.

(Слайд-14)

Самое древнее искусство Армении – ковроткачество. Символы которые изображались на коврах почитались с особой святостью. Ими украшали только «главную» стену дома и никогда не стелили на пол или стол.

(Слайд-14)

Весной армяне отмечают День матери – 7 апреля. Он похож на день 8 марта, его тоже любят в Армении. Поэтому получается, что два раза в год поздравляют женщин-армянок. В этот день люди одевают национальные одежды, поют любимые песни, дарят подарки любимым, накрывают стол для гостей и родных.

(Слайд-15)

Все города украшают плакатами, цветами - ведь Армения -страна цветов, и весной все горы покрываются ковром тюльпанов.

Слайд-16

Физминутка- звучит музыка,играет дудук.

Тянутся тюльпаны высоко :

на солнце им приятно и тепло! Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Ветерок пролетал, Раскачивают руками влево-вправо

над головой

стебелёчки качал.

Ветерок, убегай, Грозят пальчиком.

Ты тюльпаны не сломай!

Пусть они цветут, растут Медленно приподнимаются, поднимают

Людям радость несут. раскрытые пальчики

Гимнастика для глаз:

Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

Капай, капель не жалей, (смотрят вниз)

Только нас не замочи (делают круговые движения глазами)

Дай цветочкам подрасти. (перевести взгляд снизу вверх)

На улицах и площадях много ремесленных мастерских.

(слайд-17)

ХОЗЯЙКА Давайте заглянем в художественную мастерскую, посмотрим, что же там происходит.

/следующая часть- занятие по изобразительной деятельности ведет Товмасян Лилит Каюмовна –мама Товмасян Натали /.

- Здравствуйте дети! Я рада вас приветствовать в моей мастерской.

Я - художница, занимаюсь росписью посуды.

Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготавливают. (на столе стоят разные кувшины, дети рассматривают посуду).

А вы знаете какими узорами расписывают посуду армянские художники?

(ответы детей).

- На столах перед вами посуда. Но она еще не раскрашена. Давайте постараемся и сделаем ее праздничной и нарядной.

Раскрашивание посуды -армянскими орнаментами.

/звучит армянская музыка/.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие

мастера. Посуда получилась яркая, праздничная. Возьмите ее с собой, она

послужит хорошим украшением для вашей группы. До свидания-АДЖОХ!

Дети:

- Спасибо!До свидания!

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо потрудились. Устали, наверное.

Давайте поиграем в армянскую игру «Пастух».

Встали в круг. Сейчас Катя с помощью считалочки выберет волка, Матвей - пастух, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:

- Я волк горный - унесу!

Пастух отвечает:

- Я - пастух смелый, не отдам!

Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.

- Отдохнули, а теперь пора закончить наше путешествие.

3. Заключительная часть:

Воспитатель –

Давайте вспомним:

-Что запомнилось вам сегодня?

-С какой страной познакомились?

(Арменией)

Стихотворение об Армении читает ребнок :

Армения моя милая

Всех зовет сюда.

Здесь чудесный воздух,

Земля и вода,

Персики и чучхели,

Сладкий виноград.

И народ прекрасный

Всем он будет рад.

Воспитатель:- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?

/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/

На каждое пожелание ребенок дает цветок хозяйке и художнице.

Рефлексия

- У нас в руках не просто букет цветов- это букет доброты, мы его оставим вашей группе, пусть он приносит вам и всем людям на земле мир, радость, счастье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Видео и фотоотчет «Страна Армения глазами детей»Видео и фотоотчет «Страна Армения глазами детей» Цель: развивать познавательный интерес к стране Армении. Задачи: Познакомить детей с культурой быта народов Армении, дать понятия о территориальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию основ толерантности «Армения — страна высоких гор и ласкового солнца»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию основ толерантности «Армения — страна высоких гор и ласкового солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрицина (УИ 323989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД