Эмилия Григорьевна Азарян
Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ :
продолжать развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений,
умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «Р», в форме чашечки наверху, у верхних зубов,
укреплять мышцы языка.
Публикация «Конспект артикуляционной гимнастики с детьми старшего возраста» размещена в разделах
Ход ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами вспомним артикуляционную гимнастику, которую мы с вами уже выполняли. Как вы думаете, для чего её нужно выполнять? (чтобы тренировать язычок, чтобы красиво и правильно говорить и т. д.)
Как правильно и точно выполнить гимнастику для язычка покажет нам учитель – логопед Ольга Петровна.
1. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР»
Язык – как кисточка моя.
И ею нёбо крашу я.
Дети смотрят СЛАЙД № 1
После просмотра показа правильного выполнения упражнения дети его выполняют.
2. Следующее упражнение называется «БУЛЬДОГ»
За верхнюю губку заложен язык-
Бульдог уступать никому не привык.
Дети смотрят СЛАЙД №2
Итак, выполняем упражнение «Бульдог».
3. Третье упражнение, которое мы с вами выполним, называется «Грибок»
Широко открою рот.
Будто щёлкну я вот – вот.
Присосу язык на нёбо. Челюсть вниз – и вся учёба.
Итак. Посмотрим, как Ольга Петровна покажет нам, как правильно выполнить это упражнение.
СЛАЙД № 3
Дети выполняют упражнение. А воспитатель следит за качеством выполнения упражнений.
4. Следующее упражнение называется «Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края-
Вот и чашечка моя.
А теперь смотрим, как правильно выполнить это сложное упражнение.
СЛАЙД № 4.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Просит одного из детей показать правильность выполнения упражнения.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
5. УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕЗЬЯНКА»
За нижнюю губку заложен язык –
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
Просмотр СЛАЙДА № 5.
После показа дети самостоятельно выполняют упражнение.
Воспитатель: Итак, ребята, вам понравилась гимнастика для язычка, которую мы с вами выполняли (ответ детей)
Какое упражнение было для вас легко выполнить? (ответ ребёнка). Почему?
Какое упражнение было трудным? (ответ детей). Почему?
Воспитатель: Наш язычок потренировался, сейчас мы будем завтракать, а потом наш язык на занятиях будет говорить правильно и красиво.