Лучший педагог года

Конспект беседы-игры «Осторожно — электроприборы!» (старшая группа)

Макеева Елена Владимировна
Конспект беседы-игры «Осторожно — электроприборы!» (старшая группа)

Тема занятия: Беседа-игра «Осторожно – электроприборы

Возрастная группа : Старшая

Воспитатель: Макеева Е. В.

Цель: Повторение правил безопасного поведения с электроприборами.

Задачи:

1. Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.

2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни при использовании электроприборов.

Публикация «Конспект беседы-игры „Осторожно — электроприборы!“ (старшая группа)» размещена в разделах

План:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задачи занятия.

3. Беседа «Осторожно – электричество

4. Интерактивная беседа «Кто больше назовёт слов?»

5. Игра-рефлексия «Ты – мне, я - тебе»

6. Подведение итога занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.

(Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается). (Ответы детей).

(Электрический ток).

Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током. Тема занятия «Осторожно – электричество

3. Беседа «Осторожно – электричество.

- Ребята, электричество вошло в быт в конце 19 века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.

Давайте вспомним эти правила. (Ответы детей).

1). Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.

2). Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

3). Нельзя тянуть за шнур.

4). Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

- Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (Ответы детей).

- Правильно – 01. Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:

1. Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током».

2. Нельзя трогать провода мокрыми руками.

3. Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды.

4. Нельзя включать много электроприборов в одну розетку.

Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрического тока.

4. Интерактивная беседа «Кто больше назовёт слов?»

-Ребята, как вы думаете, какие предметы относятся к электроприборам? (Ответы детей).

Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).

Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет, кратко объясняя их назначение.

Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы, необходимые для этой профессии. Повторять слова нельзя.

Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Воспитатель предлагает картинки с изображением инструментов.

Пример: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.

Парикмахеру — фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т. д.

5. Игра-рефлексия «Ты – мне, я - тебе»

Цель: формирование умения называть слова – действия.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё и т. д.

6. Подведение итогов.

- Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.

1). Какие меры собственной безопасности нужно соблюдать при пользования электроприборами?

2). Какие повреждения вызывает электрический ток?

3). Как оказать первую помощь при электротравме?

- Помните, что электрооборудование, электроприборы – все это при возгорании или еще каком-то дефекте является источником опасности для жизни.

- Для обеспечения личной безопасности при использовании электроприборов всегда соблюдайте правила.

- Пользоваться электроприборами нужно грамотно, умело, четко и только при присмотре взрослого человека.

Список литературы:

1. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. М. : ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. Авт. -сост. Шорыгина Т. А.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2005, Авт. -сост. Шкенев В. А.

3. Правило безопасного поведения в квартире. – 2019, Эксмодетство., Редактор: Ермолаева Валентина Геннадьевна, 48 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа)Игры-забавы с пасхальными яйцами (старшая группа) Вот и наступил самый главный праздник в нашем календаре, день великой радости – Пасха. Праздник взрослых и детей! К сожалению, в последнее.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа)Консультация «Казачьи народные игры» (старшая группа) Казаки - это степной народ, народ, всегда высоко ставивший самостоятельность человека, народ - "наездник". В этом проявлялся их образ жизни,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы-игры «Осторожно — электроприборы!» (старшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД