Конспект беседы «Мы страной родной гордимся» для подготовительной группе

Татьяна Рудакова
Конспект беседы «Мы страной родной гордимся» для подготовительной группе

Конспект беседы «Мы родной страной гордимся» (для подготовительной гр.)

Цель: познакомить детей с достопримечательностями района в котором они живут.

Задачи:-обучающие: сформировать знания о памятнике «Танк».-развивающие: развитие активности, любознательности, желания больше узнавать о своём городе, связной устной речи.

-воспитательные: воспитывать умение обезопасить себя на улице.Материалы и оборудование: картинки с изображением танка, флаг Мордовии.

Методы и приёмы:-словесные: беседа, рассказ.

-наглядные: аппликация танка.

Словарная работа: постамент, бульвар, памятник.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, чтение книг.

Ход занятия:

- 1. Вступительная часть. Ребята, у нас с вами беседа по краеведению, мы продолжаем изучать наш город. Начнём занятие с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Кто ответит, тот займёт место на стульчике. Внимание!

1. На какой улице находится наш детский сад?

2. Кто такой Миронов В. Б., в честь которого названа улица?

3. Какие вы знаете улицы, находящиеся в нашем микрорайоне?

4. Как называется город, в котором мы живём?

5. Почему наш город называется столицей?

6. Как называется Республика, где мы живём?

7. Люди какой национальности живут в Мордовии?

8. Как называется наша огромная страна?

- Молодцы! Справились с разминкой.

2. Основная часть. 1. Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живёшь!

Всё, что сердцу дорого,

В песню так и просится.

-Дети, у каждой республики свои символы, которыми они отличают друг друга. С каким символом республики мы знакомились?

- Правильно, с флагом.

- Какой формы флаг?

- Из каких цветов состоит мордовский флаг?

-Тёмно-красная полоса мордовского флага - это жизнь, белая полоса мордовского флага - чистота намерений, тёмно-синяя полоса - земля, наполненная водой.

- А по центру что?

-Да, розетка маренного цвета. Что она обозначает?

- Символ добра, солнца, тепла. Молодцы!

- 2. А сейчас я предлагаю провести Эстафету «Кто быстрее составит мордовский флаг из частей в целое». (Дети составляют флаг. Звучит грамзапись «Гимн Мордовии»).

-Для чего нужен флаг?

(Чтобы отличаться от других республик, под флагом сражаются за родину войны, флаги вывешивают во время праздников, флаг поднимают во время победы).

- Молодцы, запомните мордовский флаг?

- А теперь пройдите на стульчики.

- 3. Саранск - город замечательных памятников (выставляется фото «Танк»).

- Что вы видите на фото?

- Да, это танк, но это на просто танк, а памятник. Что такое памятник? (ответы

- Памятник-скульптура или архитектурное сооружение, память о ком-то или о чём-то.

- Я вас хочу более близко познакомить с достопримечательностью нашего Пролетарского района. С памятником «Танк».

- Кто из вас видел этот памятник? Где он расположен? (ответы детей).

- Правильно, он располагается недалеко от рынка «Ринг», на бульваре героя П. А. Цаплина.

- Бульвар-это широкая аллея посреди городской улицы.

- Послушайте, ребята, я вам расскажу историю этого памятника.

- Этот памятник установлен в год 40-летия Победы советского народа в войне.

- 4. Ребята, что вы знаете о войне?

- Да, это война началась очень давно. Враг напал на нашу землю внезапно. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу, им хотелось завоевать нашу богатую страну, но они ошиблись. На защиту нашей любимой Родины встал весь народ, среди них и жители нашей мордовской земли. Наши солдаты вели ожесточённую войну, много погибло людей, но мы победили. Мы одержали победу благодаря героизму наших солдат, а также благодаря тем людям, которые выращивали хлеб, производили танки, самолёты, снаряды. Жители нашей республики Мордовия тоже много сделали для победы. Они шили одежду, выпускали машины, выращивали хлеб. Труженики нашей республики собрали много денег на строительство танковой колонны «Мордовский колхозник». Эта танковая колонна вела бои почти до конца войны и внесла большой вклад в победу над фашистами. И в честь тружеников Мордовии был установлен памятник «Танк».

- Давайте более внимательно рассмотрим этот танк. Танк стоит на высоком прочном постаменте, сделанном из металла и бетона. Передняя часть танка приподнята как голова человека, который чувствует гордость за одержанную победу. У танка мощные гусеницы, которые вращаются вокруг железных колёс. Танк на своих гусеницах может проехать даже через различные препятствия. Над гусеницами идёт металлическое покрытие,

сверху расположена башня танка. Она может крутиться в разные стороны. К башне приделано длинное дуло. Танк окрашен в какой цвет? (зелёный).

- А почему, как вы думаете?

- Чтоб он был не так сильно заметен среди деревьев и травы.

- Глядя на этот памятник мы чувствуем гордость за наш народ.

- Ребята, скоро будут проходить конкурс детских работ, давайте и мы будем участвовать в этом конкурсе. Мы сделаем аппликацию танка. А для этого пройдём в мастерскую (дети выполняют аппликацию, звучит музыка «Моя Мордовия»).

- 3. Итог беседы. Итак ребята, о чём мы сегодня говорили?

- О памятнике, кому этот памятник.

- Героям войны. Прошло уже много лет, но всегда будут приходить люди к памятнику героям войны. Приносить цветы и вспоминать о героических подвигах тех, кто защищал Родину.

Бойцы-защитники столицы.

Вы жизнь отдали в грозный час.

Так пусть навеки сохранится,

Здесь память светлая о Вас.

- На этом наша беседа окончена.

Литература:

1. Алёшина С. Н. Знакомим дошкольников с родным городом, МГУ, «Сфера», 1999.

2. Дошкольникам о защитниках отечества, под. ред. А. А. Кондрыкиной, ТЦ «Сфера», М. 2005.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Автор публикации:
Конспект беседы «Мы страной родной гордимся» для подготовительной группе
Опубликовано: 21 октября 2020 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...