Получи документы

Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе

Цели и задачи:

- Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела;

- Побуждать жить и поступать по совести.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Человек — существо разумное“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты: ребёнок овладевает основными способами деятельности и культурными средствами; осознаёт, что все люди равны вне зависимости от их религиозных и других вероисповеданий, от социального происхождения и этнической принадлежности; проявляет стремление быть понятным другим и умение слышать других; задаёт взрослым и свертникам вопросы; сопереживает персонажам рассказов, сказок и историй; владеет устной диалоговой речью, может выражать свои желания и мысли, использовать речь для выражения своих чувств, желаний и мыслей, построения ситуации общения и речевого высказывания.

Материалы и пособия: текст русской народной сказки "Бычок - смоляной бочок" и иллюстрации к ней, фотографии детей, детский православный журнал "Ангелочек" (выпуски разных лет издания).

Предварительная работа: рассматривание фотографий детей с разным настроением.

Содержание образовательной деятельности.

Педагог рассказывает о поступках и чувствах людей, совместно с детьми рассматривает фотографии и анализирует различные ситуации.

Педагог.: - Ребята, чтобы каждый человек смог существовать на Земле, ему нужно сохранять мир, который его окружает, а не разрушает его. Давайте подумаем, а все ли наши стремления приводят к его сохранению?

К сожалению, человек способен не только на хорошие дела, но и на плохие поступки. Каким бы был совершенным мир, если бы каждый из нас всегда делал правильный выбор, и мог решать, как надо поступить.

Человек имеет разум, то есть способность понимать и думать, поэтому он ответствен за мир. Для этого человек должен жить разумно, то есть стремиться к благу и добру.

А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать русскую народную сказку "Бычок - смоляной бочок". (Педагог читает. )

Анализ сказки по вопросам:

- Ребята, как вы думаете,какие чувства испытывал бычок к зверям, которые прилипли к нему?

- Он был доброжелательный или равнодушный?

- Как вы думаете, равнодушие - это хорошее чувство?

- А человек может быть равнодушным, когда кому-то плохо? Ребята, как вы оцениваете поступок дедушки?

- Дедушка отпустил животных, но при этом оставил бабушку без красивого воротника из лисицы, маленькую Алёнку без мягких рукавичек, а себя без тёплой шубы из медведя. Как вы думаете, правильно ли он поступил?

Педагог: - Дедушка пожертвовал своим благополучием, но оставил живыми животных, и ему совершенно не важно, принесут животные гостинцы или нет. Он был счатливым, что сделал доброе дело, и животные отплатили ему добром! Ребята, мы, люди, должны поступать разумно, а Бог вознаградит нас за наши добрые дела.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:29
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД