МААМ-картинки

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе (2 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе

Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист".

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о профессии "танкист";

2. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;

3. Развивать активную речь детей в процессе беседы;

4. Обогащать словарь детей: механик-водитель, экипаж, наводчик, сухопутные войска, танковое подразделение, офицеры;

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Танкист“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к военной профессии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Материал: тематическая картина "Танкисты", звуковые схемы.

Ход беседы.

Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной и столом с игрушками по тематике.

П. : -Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Н. Нищевой, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы.

Я сегодня был танкистом.

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по полям.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик!

Танк совсем как настоящий.

Вот немного подрасту.

В армию служить пойду. (Н. Нищева)

П. : -Ребята, про кого это стихотворение?

Д. : -Про танк и танкиста.

П. : -Правильно! (Воспитатель выставляет на мольберт тематическую картину). А вам не кажется, что танк похож на слона? Голова – башня, хобот – пушка, ноги – широкие гусеницы. Под бронёй-толстой кожей - бьётся сердце-мощный двигатель. Слон – самое большое животное на земле, а танк – самая большая боевая машина сухопутных войск. Слоны живут группами, а танки – танковыми подразделениями. Только вот весит танк как шесть африканских слонов!

Управляет танком экипаж: командир танка, механик-водитель и наводчик. Командир танка через приборы наблюдения видит обстановку на поле боя, руководит действиями наводчика и механика-водителя, а также ведёт огонь из зенитной установки-большого пулемёта, который защищает танк от атак с воздуха. Наводчик стреляет из пушки и пулемёта, а механик-водитель ведёт боевую машину.

Танк – сложная и большая машина, и для того, чтобы ей управлять, необходимо много уметь и знать. Помимо этого, танкисты должны быть сильными и дружными: загружать боеприпасы, заправлять танк топливом и чистить пушку не легко, трудиться должен весь экипаж.

Сам по себе танк один не воюет. Он действует в группах-частях и подразделениях. Группами командуют офицеры-танкисты. Обучают офицеров в танковых военных училищах, где опытные командиры готовят настоящих мастеров своего дела.

Быть танкистом очень непросто – это настоящая мужская работа. Когда танкисты и танки готовы к бою, можно сказать с гордостью: «Порядок в танковых войсках!»

Вопросы по тексту для беседы с детьми.

1.На какое животное больше всего похож танк? Почему вы так думаете? На что похожи пушка, гусеница танка, башня и его мощный двигатель? (Танк очень похож на слона. Пушка-хобот, широкие гусеницы-ноги, башня-голова. Под бронёй-мощный двигатель.)

2.В каких войсках танк является самой большой машиной? (Танк-боевая машина сухопутных войск.)

3.Слоны живут группами-семьями, а как называют группу танков? (Танковая группа-это танковое подразделение.)

4.Сколько весит танк? (Танк весит как шесть слонов.)

5.Кто управляет танком? (Управляет танком экипаж: командир танка, механик-водитель и наводчик.)

6.Что нужно делать каждому из членов экипажа? (Командир танка через приборы наблюдения видит обстановку на поле боя, руководит действиями наводчика и механика-водителя, а также ведёт огонь из зенитной установки. Механик-водитель ведёт боевую машину. Наводчик стреляет из пулемёта и пушки.)

7.Какой машиной является танк? (Танк-сложная и большая машина.)

8.Что необходим для того, чтобы управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно очень много уметь и знать.)

9.Какими должны быть танкисты? Почему вы так думаете? (Танкисты должны быть сильными и дружными, потому что они всегда вместе чистят пушку, загружают боеприпасы и заправляют танк топливом.)

10.Как воюет танк: в группах или один? (Танк сам по себе не воюет, он действует в группах-частях и подразделениях.)

11.Кто танковыми подразделениями командует? Где будущие офицеры учатся? (Офицеры-танкисты командуют танковыми подразделениями. Обучают офицеров в танковых военных училищах, где опытные наставники-командиры готовят настоящих мастеров своего дела.)

12.Как вы думаете, а просто ли быть танкистом? (Танкистом быть очень не просто.)

13.Какая это работа? (Это работа для настоящих мужчин.)

14.Что можно сказать, когда танкисты и танки готовы к бою? (Когда танкисты и танки готовы к бою, можно сказать с гордостью: «Порядок в танковых войсках!»)

Игровые упражнения и задания.

1.Подбери звуковую схему к слову «танк». Детям предлагается 3 звуковых схемы, из которых нужно выбрать одну правильную.

Фото «Танкист»

2.Раздели на слоги названия частей танка: гусеницы, башня, пушка, двигатель. (Гу-се-ни-цы, баш-ня, пуш-ка, дви-га-тель.)

3.Названия каких военных специалистов заканчиваются на частицу "–ист", как и слово "танкист"? (Артиллерист, связист.)

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2021 в 18:48
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД