Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе (7 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе

Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров;

2. Познакомить со свойствами материала из дерева: тёплый, лёгкий, не тонет в воде;

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям, окружающей природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревянные изделия“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать эстетические и нравственные чувства: красоты, бережного отношения к деревянным предметам.

Материал:

1. Коробка с различными деревянными предметами - шкатулки, матрёшки, игрушки, ложки, сувениры,стаканчики, карандаши, разделочные доски и др.

2. Презентация о заготовке дерева и перерабатывающем заводе.

3. Подборка книг и фотографий с изображением построек-домов, скульптуры, теремов, церквей (ансамбль Кижи).

4. Тазы с водой, вспомогательные деревянные материалы.

5. Плоскостные изображения не раскрашенных деревянных досок для росписи детьми.

Организация занятия. Педагог заранее готовит помещение-в одном конце оформляется экспозиция: изделия дымковской и хохломской росписи, книги, иллюстрации. Экран для показа презентации. В другом-рабочая среда для росписи изделий.

Ход НОД.

Организационный момент.

П. : - Ребята, посмотрите вокруг и скажите, предметов из какого материала в группе больше всего?

Д. : - Из дерева!

П. : - Мы с вами сегодня познакомимся с таким материалом, как дерево.

2. Основная часть. Рассматривание деревянных предметов.

П. : - Ребята, возьмите из коробочки по одному предмету, рассмотрите их, определите, из чего они сделаны?

П. : - Артём, покажи свой предмет и расскажи о нём (необходимо обратить внимание, что предмет красивый, тёплый и приятный на ощупь, удобный для использования).

Фото «Деревянные изделия»

Спрашиваем 5-6 человек.

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке Фото №2 Формировать представление о том что дерево является важным строительным материалом из стволов деревьев делают доски фанеру которые идут на изготовление домов мебели предметов быта сувениров Фото №3 Познакомить со свойствами материала из дерева тёплый лёгкий не тонет в воде

П. : - Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы. А чем похожи все эти предметы друг на друга, что общего между ними?

Д. : - Все эти предметы изготовлены из дерева.

П. : - Правильно! А сейчас посмотрим и послушаем, где берут дерево-материалы и что из него делают (краткий рассказ с показом презентации о дерево перерабатывающем заводе). Для изготовления разных деревянных изделий используют разные породы деревьев: сосну, ель, лиственницу, берёзу, осину, дуб, клён и другие. Из стволов деревьев делают доски, брёвна, фанеру, которые идут на постройку домов, изготовление мебели, предметов быта, игрушек и сувениров. Дерево-лёгкий, тёплый материал, из него получаются красивые и удобные предметы. Из него делают лодки, а раньше строили корабли.

Проведение опыта.

П. : - Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыт: тонет ли дерево в воде? Согласны?

Д. : - Да!

П. : - Сейчас возьмите кусочки дерева из столярной мастерской и опустите их в тазик с водой. Смотрите, они утонули?

Д. : - Нет!

П. : - Как вы думаете, почему предметы не утонули?

Д. : - Потому что дерево легче воды, поэтому предметы из дерева плавают.

Рассматривание выставки.

П. : - Ребята, обратите внимание на фотографии, которые расположены на этой экспозиции (обращаем внимание на красоту деревянной архитектуры, рассказываем о мастерах и умельцах, которые могут строить из дерева замечательные дома, украшать их резьбой, а также вырезать резные игрушки и скульптуры). На этих фотографиях изображены Кижи - это замечательные церкви построены без единого гвоздя. Данный комплекс является художественным достоянием нашего государства.

П. : - Ребята, рассмотрите дымковские и хохломские изделия. Посмотрите, как они красивы и разнообразны: от ложек до столов. Обратите внимание, какие краски использовали дымковские и хохломские мастера? Какие элементы рисунка? Ответы детей.

П. : - Ребята, скажите, как нужно относиться к деревянным предметам?

Д. : - Деревянные изделия надо беречь, так как на их изготовление идёт живое дерево.

Раскрашивание заготовок.

П. : - Посмотрите, ребята, какую красоту вы нарисовали! Давайте, подарим эти изделия к празднику своим родным.

Заключительная часть.

П. : - Ребята, с какими мы предметами сегодня познакомились? Почему их необходимо беречь?

Д. : - Мы познакомились с деревянными изделиями. Эти предметы необходимо беречь, потому что они сделаны из живого дерева.

П. : - Молодцы!

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к деревьям окружающей природе Публикация Конспект НОД по познавательному развитию Деревянные изделия в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки»Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки» Тема: Пасхальные открытки Цель: Изготовить пасхальные открытки к празднику Задачи: 1. Учить детей делать праздничную открытку своими руками,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия» Задачи: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. - Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:27
+325Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД