Юлия Илларионова
Конспект беседы «Поговорим о вежливости и воспитанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей вежливость — приветливо здороваться и прощаться со взрослыми, детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услуги, заботливо относиться к взрослым, при необходимости предложить свою помощь, уступать в транспорте места. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Знать и употреблять в своей речи вежливые слова.
Словарь: добрый, чуткий, отзывчивый.
Публикация «Конспект беседы „Поговорим о вежливости и воспитанности“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: привлекательный конверт, воздушный шарик с открыткой.
Предшествующая работа — чтение произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Цветик семицветик В. Катаева; «Заплатка» И. Носова; «Вовка, добрая душа А. Барто; изучение книг «Уроки вежливое!и, -Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
Ход беседы
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о вежливости
и воспитанности. Сейчас посмотрим сценку, а потом обсудим, что там произошло.
Инсценировка: Сидит мальчик и самостоятельно раздевается.
Девочка дошкольница, обращаясь к няне: «Ну сними же!
Сними сейчас же! Не хочу сама!» каприз-команда обращена к няне, и та, склонившись возле нее, снимает туфли, расстегивает пуговицы на платье.
— Лена у нас делает все сама. Она ведь большая. На будущий год в школу, — эта фраза воспитателя обращена сразу и к няне, и к девочке. — Она и малышам всегда помогает, она хорошая помощница.
Няня: Мала еще в помощниках ходить! Вот подрастет, тогда уж. А теперь — иди играй.
Девочка, пританцовывая, бежит в группу.
— А я-то считала тебя нашей помощницей, - говорит ей воспитатель.
Вопросы:
1. Как вы оцениваете поведение Лены? (Лентяйка, не уважает старших, не может вежливо обращаться с просьбой, разговаривает повелительным гоном, капризна)
2. Как вы думаете, могла ли Лена раздеться сама и надо ли было обращаться к няне?
3. Правильно ли вела себя няня, сразу подчинившись девочке? Что должна была бы сказать няня? (обратить внимание на мальчика).
4. Что можно еще сказать про мальчика?
5. Почему же происходит то, что работу, которую вы можете сделать сами, за вас делают взрослые?
Воспитатель : С сегодняшнего дня, я думаю, все дети будут
хорошими помощниками, а если взрослые будут забывать об этом, вы им напоминайте, пожалуйста. Ребята, наступила весна, затем придет лето. Многие из вас поедут к бабушке в деревню или в лагерь. Наверное, вы все любите природу. Сейчас я прочитаю рассказ о том, как девочка Лида тоже «любила» природу:
«Наша Лидочка неравнодушна ко всему красивому, — говорит мама пятилетней девочки. — Когда приезжает в лес, восторгу нет границ: ее радует и мухомор в яркой шапке, и полевые цветы, и всякая живность вроде лягушек, жуков, муравьев. А когда возвращаемся домой, у Лиды уже заготовлены охапки цветов, веток. В доме ваз не хватает, чтобы поставить все в воду. Добрую половину выбрасывать приходится. И жуков разных с со-бой захватит, в банки посадит. А каких только у нее коллекций нет — из бабочек и жуков! Природу очень любит!»
Вопросы:
1. Как вы думаете, любит ли Лида природу? Почему? (Если мы пойдем в лес и нарвем по охапке цветов или наловим жуков, то после нас может чуть ли не прекратиться жизнь: какие-то насекомые и птицы улетают от нас, пчелкам негде будет собирать нектар).
Если очень хочется сорвать немного цветов, то ни в коем случае нельзя рвать с корнем: лучше срезать, как грибы. А насекомые в неволе погибнут. То, что живет на воле, в неволе погибает.
Есть «Красная книга», в эту книгу заносятся исчезающие породы животных и виды растений, например, подснежники и ландыши. Лида сделала большую ошибку, — может, она не -знала, а старшие ей не объяснили. Л вы теперь знаете и не будете делать, как Лида, и остановите других? Запомните еще одно правило: нс рвать много цветов. Любоваться надо только живыми цветами. Не ловить и не давить жучков, паучков и т. д. Все эти насекомые полезны и необходимы природе.
Воспитатель : Ребята, добрый волшебник узнал, что дети
часто обижаются, когда взрослые говорят «нельзя». И вот он прислал нам письмо: «Игра вопросов и ответов, или Что такое нельзя».
1. Опираясь на палочку, идет старый человек. Мальчики идут следом и передразнивают старика, повторяю! за ним все движения.
— Что вы можете сказать об этих мальчишках?
Волшебник пишет: «Старость надо уважать: старые люди
прожили много лет и сделали много».
2. Костя требует от папы: «Купи велосипед!»
Папа отвечает, что не может сейчас купить. Костя снова: «Купи, у Вити есть, а у меня нет».
— Что вы можете сказать о Косте?
Добрый волшебник пишет: «Нельзя завидовать и выражать свое недовольство, что чего-то нет».
3. Антошка и Сашка вышли гулять. Они увидели автобус и пошли на остановку посмотреть на него.
— Можно ли было так делать?
Добрый волшебник пишет: «Нельзя уходить, не предупредив старших: это их тревожит и огорчает».
4. В автобусе много народу. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не освободится ли где-нибудь место. Вот она быстро занимает свободное место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и её мама.
— Как должна была поступить девочка? (Ответы).
Добрый волшебник пишет: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят: им надо предложить свободное место».
5. Мальчик принес в детский сад новую игрушечную машину, показывает ребятам, но играть не дает: Машина моя!»
— И что бы вы сказали о таком мальчике? (Ответы,
Добрый волшебник говорит: «Нельзя жадничать, игрушками надо играть вместе с друзьями».
Взлетает воздушный шарик с открыткой, на (которой содержатся вопросы.
Воспитатель : Ребята, да это же волшебник прислал вопросы! Ему очень понравилось, как вы играли, и он решил продолжить с вами играть.
Что ты сделаешь, если рядом с тобой что-то уронили?
Как спросить у незнакомого человека о времени?
Как вежливо купить билет в кассе?
Как спускаться и подниматься но лестнице?
Как поступить, если в дверях встретился со старшим?
Куда деть фантик?
Как предложить помощь взрослому?
Ты нечаянно задел прохожего, что ты должен сделать?
Как вы думаете, что такое вежливость и воспитанность?
А теперь поиграем в «жмурки». Выбираем считалкой водящего:
1 Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
Кого водящий поймает, тот должен на|звать вежливое слово, и если водящий угадает по голосу, то снимает повязку.
Все дети играют в «жмурки».
Подведение итогов.
.