Татьяна Петрищева
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми 5-7 лет
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: формирование значимости добрых поступков в жизни человека.
Задачи:
• Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;
• Учить задумываться о своём месте в жизни.
• Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать умение пользоваться различными источниками информации.
Материалы и оборудование: компьютер, выставка книг, выставка детских рисунков, карточки с картинками, запись песни «Дорога добра».
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель: Добрый день, мои маленькие друзья! Я очень рада приветствовать вас. У меня сегодня замечательное настроение. Давайте, скорее, возьмёмся за руки, крепко пожмем, их друг другу, чтобы передалось всё тепло и энергия Солнышка каждому из вас. Крепко – крепко сжимайте руки друг друга. Чувствуете, как тепло переходит от одного к другому. И я тоже чувствую… Чувствую вашу доброжелательность и то, что со мной навстречу пришили хорошие добрые ребятишки. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? (Ответы детей) Что есть зло? (Ответы детей) Просмотрим видеоролик и ответим на вопрос: Что значит совершать добрые поступки.
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: Рождается ребенок, он как белый лист, чист и перед ним целый мир. И каким же вырастет этот ребёнок?
А сейчас послушайте, пожалуйста, притчу о двух гномиках. И вы найдёте ответ на последний вопрос.
В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.
Растёт малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал «Спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил уроки. Завтра – помог старикам, навестил учителя, посадил дерево.
А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил «Здрасьте» учителю, не помыл посуду, не убрал за собой постель, завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме.
Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относится к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудится и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находится рядом с ним, он радует своим присутствием окружающих.
Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой – то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый. «Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом», - призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.
Какого же гномика ты хочешь вырастить в своей душе? Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Только ты – контролёр своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.
От того, какому гномику мы постараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.
Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
На одну чашу весов мы будем класть таблички с надписями, которые принадлежат злу: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. На другую чашу мы определим качества добра : взаимопонимание, нежность, забота, честность…
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Перед вали листочки с картинками, которые могут принадлежать или добру, тогда кладём на чашу весов добра, или злу, тогда нужно положить к чаше весов зла. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят том, что нарисовано на их карточке и кладут на чашу свою карточку. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.
Наша беседа подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь жизнь дана на добрые дела, и делать добро – это здорово!
Игра: «Свети солнце добром»
Перед вами солнышко, но оно не светит в полную силу. Ему мешают «злые» слова. Давайте заменим эти слова на противоположные по смыслу и поможем солнышку!
На память о нашей беседе, я хочу подарить каждому из вас своё солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам самим и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают как солнышко.
Исполнение песни «Дорога добра»