Получи документы

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава» (2 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»

Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»

Есть два очень похожих крылатых выражения. Одно - спустя рукава, другое - засучив рукава. Правда, они прямо противоположны по смыслу.

Публикация «Конспект беседы с детьми о крылатом выражении „Засучив рукава, Спустя рукава“» размещена в разделах

Выражение спустя рукава означает, что человек работает медленно, лениво, неохотно. А выражение засучив рукава, относится к людям, которые работают быстро, умело с интересом.

Оба эти выражения пришли к нам из старины, когда на Руси носили одежду с очень длинными руками. У мужчин рукава достигали почти одного метра, а у женщин были даже на 40 сантиметров длиннее.

Как вы понимаете, работать с такими длинными рукавами было не очень – то удобно, вот и приходилось их подворачивать.

Послушайте стихотворения.

Есть крылатые слова –

Засучив рукава.

Так мы говорим о тех,

У кого все ладится,

Кто, забыв на время смех,

Трудится, старается!

Ну а кто не любит дело,

Про того идет молва:

Трудится он неумело

И спустя рукава!

***

Закудрявились кусты,

Разрослась в саду трава.

Мы пошли сажать цветы –

Засучив рукава.

Мы копали, мы рыхлили,

Мы на грядках посадили

Маргаритки, резеду…

Хорошо у нас в саду!

Послушайте сказку.

Волшебные рукава

Ранней осенью, сентябрьским золотым днем ребята вышли поработать в школьном саду. Собрать опавшие и сухие ветки, подмести дорожки, подготовить к зиме клумбы с цветами.

Все работали с удовольствием, что называется, засучив рукава. Только Петя ленился, он стоял, опершись о грабли, и ничегошечки не делал. Потом присел на скамейку рядом со Старушкой, которая что – то вязала спицами.

Если вы думаете, что Петя ленился только сегодня, то вы ошибаетесь! Мальчик вообще работу недолюбливал: будь то уроки математики, русского языка или труда.

Старушка внимательно посмотрела на Петю, потом спросила его:

- Что же ты, милок, работать – то ленишься? Или заболел?

- Да нет, не заболел я! – стал оправдываться Петя. Просто мне рукава работать мешают – видите, какие длинные!

- А ты их подверни, засучи, как говорится! – посоветовала Старушка.

- я их подворачиваю, а они назад разворачиваются! – соврал Петя.

Она на минутку призадумалась, а потом сказала:

- Подарю-ка я тебе волшебный свитерок. У него рукава особенные. Когда потрудиться надо – они сами подворачиваются! Вот он, свитерок – то! – с этими словами Старушка достала из сумки очень красивый вязаный свитерок и протянула его мальчику. – Бери! Примерь поскорей.

- Да ну что вы! Неудобно как-то…- стал оправдываться Петя. Свитер, наверное, дорогой!

- Ничего, ничего! – сказала Старушка. Раз даю, значит, бери.

Петя надел свитер, и тот оказался ему в пору.

- Какой красивый! Спасибо вам большое, бабушка! – поблагодарил Петя.

А та подала ему грабли. Только мальчик взял их в руки, как рукава волшебного свитера сами засучились, и Пете вдруг очень захотелось поработать! Просто руки зачесались! Он стал быстро и ловко сгребать листву, потом подмел дорожки и занялся подготовкой к зиме грядок.

- Ай да Петя! На работу ты хваткий оказывается – похвалил мальчика учитель труда.

Когда урок закончился, Петя снял свитер и хотел вернуть его Старушке, но той и след простыл.

Так и остался волшебный свитер у мальчика. С тех пор Петя с ним не расставался, и дела у него спорились.

Хваткий – легко постигается дело, схватывающий что – то на лету.

Дело спорится – удается, идет успешно.

Вопросы:

1. Где работали дети ранней осенью?

2. Как звали мальчика, который ленился и не хотел работать?

3. Куда присел Петя, и кто оказался рядом с ним?

4. Что сделала Старушка?

5. Что она подарила Пете?

6. Что случилось с рукавами, когда Петя надел свитер?

7. Почему говорят: «Работает, засучив рукава»?

Фото «Засучив рукава. Спустя рукава»
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Масленица» «Масленица». Беседа с детьми средней группы. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником – Масленицей. 2. Развивать интерес к русско-народным.

Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге» Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Воспитатель Давидян Полина Арсеновна Тема: «Не попади в беду на дороге».

Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы»Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы» Цель: Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. ШорыгинойКонспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.

Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности» Мы вместе! Беседа о толерантности. Цель: воспитывать у детей ценности культуры мира, толерантности и прав человека. Задачи: Помочь учащимся.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Почему меняются зубы?» Видео Конспект беседы с детьми "Почему меняются зубы?" Мудрак Марина Проблема: боязнь детей смены зубов. Я столкнулась с такой проблемой, что.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект беседы с детьми «Земля — наш дом» ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ Попкова О. А. Цель: формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой;.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 11:25
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД