Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины

Шахова Анна
Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины

Подготовительная группа.

Картина «На стройке» Художник. В. Н. Карагай

Программное содержание:

Образовательные задачи:

– уточнять представления детей о работе людей на строительной площадке

– расширять понятие «коллективный труд»

– дать представления об особенностях профессии строителей,о положительных и отрицательных качествах профессии (о плюсах и минусах работы на стройке)

– закреплять знания о строительстве жилых домов

Речевые задачи:

Публикация «Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины» размещена в разделах

словарная работа:обогащение словаря словами «строительная площадка,строительные машины,коллективный труд,машинист,мастерок,чертёж,высотный,кирпичная кладка,спецодежда»

активизация словаря использованием в речи слов:название строительных специальностей,названия строительных машин,многоэтажный,район,рубанок

– уточнение значение слов «каменщик,плотник,»

Воспитательные задачи:

– Воспитывать интерес к общественно-значимому труду

– воспитывать уважение к труду людей строительных специальностей

– воспитывать понимание необходимости и важности труда строителей

1 часть.

Воспитатель:Ребята,назовите профессии которые вы знаете.

Дети называют профессии

В:Сейчас я назову несколько профессий а вы определите какая лишняя

Каменщик,плотник,повар,инженер,крановщик. (дети называют лишнюю профессию повар)

В:С чем связанны остальные профессии (люди этих профессий работают на стройке)

В; да,представителей этих профессий можно встретить на строительной площадке. Сейчас я покажу вам картину. = она называется «настройке»

– Воспитатель переворачивает картину и молчит,давая детям время на рассматривание.

2 часть:

В: Ребята отгадайте о ком эта загадка:

Строит он из камня и кирпича

Раз-положил кирпич. два- постучал.

Быстро растёт дом, когда трудится он.

Кем он работает? (каменщиком)

В:на переднем плане мы видим как трудятся каменщики. какие материалы и инструменты они используют в работе?

-Дети :кирпичи,цемент,мастерок.

При затруднении воспитатель называет материалы и инструменты каменщиков :они кладут из красного кирпича стену дома. В руках у них мастерки.

В:ребята для вас ещё одна загадка:

Топором,рубанком,

выстругивает планки,

Сделал подоконники.

Без сучка-задоринки. (плотник)

Чем ещё заняты строители,которых мы видим на переднем плане?

Д:один рабочий смотрит чертёж. второй кому то машет.

В:рабочий в голубом комбинезоне даёт указания крановщику,куда переместить и опустить груз.

Откуда мы знаем,что настройке работает крановщик?

Д: Кран зацепил крюком груз

В:Да,мы видим только часть крана, он высокий,его кабина даже не помещается на картине. но мы видим его крюк. А кран на стройке стоит на одном месте или передвигается?

Д: стоит на месте

В:посмотрите настройке проложены рельсы,по ним кран может перемещаться.

Для строительства каких домов необходим высотный кран?

Д:для высоких,небоскрёбов

В:да. что бы построить высокий многоэтажный дом без крана не справиться. С каждым следующим этажом дом становится всё выше и выше,поэтому кран необходим для того,что бы поднимать на высоту строительные материалы. Какой дом строиться?

Д:кирпичный,высотный, многоетжный.

В:Много ещё у строителей работы?

Д: Да,в доме нет ещё крыши,окон. соседний дом надо доделать

В:Сколько строителей нужно что бы построить дом?

Д:Десять,сто,много.

В:На стройке рабочие трудятся бригадами-рабочими коллективами. ведь строительство-коллективный труд,где работа каждого человека важна,каждый умело выполняет свою часть работы. Ребята вы справились с предыдущими загадками,попробуйте отгадать ещё одну, а отгадку вы сможете найти на втором плане картины (указывает указкой на весь задний план картины)

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт,там станет гладко,

Станет ровная площадка. (бульдозер)

К нам не двор забрался кот,

Роет землю у ворот.

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Про какие строительные машины,которые изображены на картине,я не загадывала загадки?

Д: бетоновоз,бетономешалка самосвал.

В:почему так много разной техники работает на стройке?могли бы люди справиться без неё?

Д:техника намного сильнее людей. Экскаватор заменяет много людей.

В:Верно техника мощная,а бульдозер даже сравнивают с войном., значит он сильный а его передняя часть похожа на щит. Управляют этой техникой машинисты и водители.

Почему строительная площадка окружена забором?

Д:Что бы никто не пробрался настройку.

В:Действительно забор ограждает строительную площадку что бы а неё не попали посторонние и что бы пыль и грязь от строительных работ оставалась за забором.

Для чего около забора стоят вагончики?

Д:Строители там отдыхают,обедают,переодеваются.

В:В какую одежду переодеваются строители?

Д:Специальные штаны,куртки,сапоги. каска

В;Всё вместе это называется спецодежда. Рабочие куртки, комбинезоны. Одежда у строителей действительно специальная-прочная,удобная. А кроме ожежды. что нужно каждому строителю?

Д:каска. Настройке можно удариться

В:каска защищает голову рабочих от ударов и в такой яркой каске он заметен настройке издалека.

Чем опасна и сложна работа на стройке для строителей?

Д: на высоте может закружится голова, на стройке очень шумно,пыльно. строители работают в любую погоду и в снег и дождь. могут простудиться.

В:а чем хороша для строителей работа на стройке?

Д: строители занимаются любимым делом,чувствуют гордость от пользы своего труда.

В:Для кого они строят дом (для всех людей)рабочие для других стараются. не для строят себя. Как должны они работать?

Д:хорошо

В:строители строят дом качественно,аккуратно выполняют свою работу. ответственно, а жильцы потом будут довольны и благодарны строителям за их нелёгкий труд,работа строителей очень трудная и она очень важна для всех людей которые нуждаются в жилье. Но эти дома ещё не достроены. Чего не хватает в домах?

Д:Крыши, окон

В:Обратите внимания на задний план картины. Вдалеке мы видим город. Почему идёт строительство новых домов?

Д:люди хотят переехать в новые дома

В:город растёт,люди переезжают в город и им нужно новое жильё. новые квартиры.

Какие дома должны строить строители,что бы люди захотели в них переехать?

Д:Красивые,тёплые,надёжные,прочные,крепкие.

В:Действительно профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека. Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей знающих своё профессиональное дело и много специальной техники.

3 часть:

Рассказ воспитателя по картине

Настройке кипит работа,шумят,гудят машины,стучат молотки. все рабочие на стройке в ярких касках и специальной одежде-комбинезонах. У каждого рабочего есть своё дело. Каменщики кладут к кирпичную стену,плотники подготавливают доски для будущих окон,инженер проверяет проект дома. Много людей трудятся на строительной площадке. Все работают сообща:рабочие на земле помогли крановщику закрепить тяжёлый груз, рабочий на высоте подсказывает куда этот груз нужно опускать. Без специальной техники рабочим не построить многоэтажный дом. Кроме людей на строительной площадке работают машины. Мощным бульдозером и экскаватором управляют машинисты,самосвалом и бетоновозом -водители. Для удобства строителей на площадке есть вагончики,где можно переодеться. отдохнуть и пообедать. Работа строителей очень тяжёлая,ответственная и очень важная для людей. скоро дома будут достроены,в городе появиться новый район. Строители стараются,работу выполняют качественно,а жильцам в новом доме будет комфортно жить,жильцы будут благодарны строителям. Но впереди ещё много работы;вставить окна,соорудить крышу,- вырастет крепкий высотный дом. Вокруг домов сделают дорожки,клумбы. Поставят яркую детскую площадку и всё будет готово к встрече новых жильцов.

Картина после рассматривания остаётся в группе.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД