Людмила Козырева
Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы.
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы „Семья и семейные традиции“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье;
- активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция», «ритуалы»;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- развивать интереса к семейным традициям и обычаям.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя Семья», работа с лепбуком «Моя семья» «Семейные праздники», рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы о семье.
Оборудование: телевизор, презентацией «Семейные традиции», иллюстрации, лепбук «Моя семья», мяч, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам прилетел на окно вот этот красивый листочек, но он непростой! Посмотрите на него, что вы увидели? Ответы детей.
Психолог: хотите, я вам записку прочитаю?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная …. Ответ детей : (семья)
Воспитатель: семья – это место, где близкие и родные всегда нас любят и ждут.
А кто входит в состав семь, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим … (маму Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый … (папа) Ароматное варенье, пироги на угощенье, Вкусное оладушки, от любимой … (бабушки)
Он трудился, не от скуки
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Это наш любимый (дед)
Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка.
Моя старшая (сестренка). Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе,
Удивительный мальчишка
Мой родной младший … (братишка).
Воспитатель: семьи бывают разные : есть большие семьи, когда есть мама, папа, и несколько детей, а есть маленькие, например мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге, помогали и, конечно же, любили.
Физкультминутка:
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины.
Небывалой вкусноты. (имитация движений)
С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)
С папой мы в футбол играем. (имитация движений)
Очень сильно я люблю
Свою милую семью (обхватить себя руками).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции? Ответы детей.
Воспитатель: Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк и др.
В каждой семье есть свои семейные правила-традиции. (Просмотр презентации)
Воспитатель: а какая традиция есть в вашей семье? Давайте сейчас посмотрим мини проекты про ваши семейные традиции. (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).
Воспитатель: какие замечательные у всех традиции. Не даром говорят: «Хорошая семья – традициями крепка». А сейчас мы поиграем в игру «Какая моя семья?»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя слова, относящиеся к их семье : дружная, веселая, крепкая, большая и т. д.
Воспитатель: ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут и заботятся друг о друге.
Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи. Семьи бывают разными, но главное, чтобы в семье царили дружба, взаимопонимание, доброта, тогда она будет счастливой. Ребята, вы хотите нарисовать свою семью?
Дети рисуют на тему «Моя семья». Рассматривание рисунков, организация выставки – «Моя семья».
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали? Что же такое семья?