МААМ-картинки

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне

Землянская Марина Викторовна
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтовые письма-треугольники

данный материал может быть использован в своей работе воспитателями старших, подготовительных групп, а также родителями, для ознакомления детей с историей Великой Отечественной войны.

Цель: развитие гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине у дошкольников на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

Задачи:

Публикация «Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне» размещена в разделах

обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; давать представление о жизни людей на войне и в тылу; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций о Великой Отечественной войне ;

- чтение рассказов о войне ;

- слушаем музыку: "Священная война", "День Победы".

Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовой треугольник письма, чувство гордости.

Конспект беседы " Фронтовые письма - треугольники"

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я принесла! ( В руках учителя письма: в современном конверте и военном письме-треугольник). Как вы думаете, что это такое? (детские ответы) вы правильно заметили, что это буквы. Но чем же отличаются эти буквы?

Дети: Эти письма имеют разную форму – одно прямоугольное, а другое треугольное. И они тоже разные по цвету - один конверт белый, не грязный, а другое письмо коричневое, старое.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и вот вы заметили, чем именно эти буквы отличаются друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма дома? Посмотрите на красивый, элегантный конверт. Для чего нам нужны письма?

Дети: Письма необходимы для передачи новостей друг другу и отправки их на разные адреса с помощью почты!

Воспитатель: Как вы думаете, что это за письмо? (предположения детей). Эти ребята-солдатские письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, еще с Великой Отечественной войны. Письма с фронта, как исторические документы, имеют ряд особенностей.

боец, который посылает сообщение домой, не думал, что спустя десятилетия его сообщение будет прочитано и изучено незнакомыми людьми. Поэтому он писал просто, откровенно, иногда просто, посылая многочисленные поздравления родным и близким. Солдата интересовали мельчайшие бытовые подробности тыловой жизни, к которым он так стремился.

И сегодня мы поговорим об этих памятных исторических письмах.

Что же было написано в этих письмах?

Вот послушайте отрывки из писем:

В солдатских треугольниках!

Они для нас хранят

Ужасное дыхание войны.

22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди еще спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Эта война была величайшей трагедией и испытанием на прочность каждого советского человека.

Война длилась четыре долгих года. И в течение четырех лет солдаты писали письма домой, потому что в те далекие времена не было другого способа связаться с их родственниками.

Затемненный лист сложен треугольником,

У него есть горькое лето и тревоги,

В нем есть печаль отступления в тот отчаянный год.

В него врывается осенний ветер и команда: Вперед!

Даже смерть отступила, хотя бы на несколько дней,

Туда, куда уходили солдатские письма.

И с поклоном, последние буквы, полные силы,

От тех, кто погиб в бою, их привозил почтальон.

Письма с фронта поглощали и судьбу, и любовь,

И бессонная правда фронтовых голосов.

В письмах с той войны, уже далекой, солдаты писали о тяжелых боях, о друзьях, с которыми им приходилось сражаться, о ранениях, о надежде на будущую победу.

Письма с фронта отправлялись не только в родные места своим родственникам, но и устанавливали тесную связь между фронтом и детьми вашего возраста, которые посещали детский сад, как и вы. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.

Когда дети получали ответы от бойцов, благодарящих их за заботу и за присланные им подарки, восторгу детей не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Все хотели держать письмо в руках. Все, кто приходил в детский сад, радостно сообщали об этом.

"Ваши подарки, - писал боец т. Иваненков в детском саду Кировского района, - получили лучшие танкисты. Разве они нам не помогают? В этот момент мы еще больше ощутили ту заботу, которую проявляют к нам не только взрослые, но и дети. Не волнуйтесь за нас, дорогие ребята. Мы будем жестоко бить фашистов и уничтожать всех, кто пробрался в нашу страну. "

"Моя дорогая девочка, - пишет один доброволец, - я получил подарок, который ты мне послала. Когда медсестра принесла его в палату и передала вместе с письмом детсадовцам, я сразу же прекратил болеть, хотя рана серьезная. Это потому, что даже дети помогают нам. Это наш долг, дорогая девочка, встать на защиту нашей дорогой родины от мала до велика, и враг будет повержен»

Эти письма вдохновляли детей и наполняли их гордостью за солдат, которые храбро защищали свою Родину от фашистов. В ответ дети также присылали подарки (носовые платки, мешочки, блокноты). много теплых писем было отправлено на фронт и в госпитали, написанных со слов детей, учителями, потому что сами дети еще не умели писать. Они с детьми говорили о любви к Родине, к солдатам, ненависти к врагу, благодарности за заботу, за подарки, присланные им с фронта.

У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листе, который затем складывался в треугольник. На нем был написан адрес получателя, а затем письмо было передано почтальону, который попытался доставить эти сообщения с фронта в целости и сохранности.

Солдатские треугольники-листочки, написанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнутые где-нибудь в углу, положив листок на колено. Иногда не удавалось закончить письмо – звучал сигнал атаки, начинался бой.

Здравствуйте, дорогие Зиночка и Галочка! Я посылаю вам свои самые теплые приветствия. Зинуля, сейчас одна задача-победить Гитлера как можно скорее, чтобы мы могли встретиться снова. Я надеюсь, что после разгрома врага наша встреча состоится. Я надеюсь, что вы с честью пройдете это жизненное испытание. Помни всегда, что я думаю о тебе в бою, что я не жалею своей жизни, чтобы бороться за твою спокойную жизнь, за твою свободу и независимость. И если. если мне придется умереть, то не забывай меня и знай, что моя жизнь-это цена твоей жизни. Я думаю, вы все это прекрасно понимаете.

Теплый привет всем, кто меня знает, и всем нашим людям. Я целую тебя крепко много раз. Твой Анатолий. "

- До свидания, дорогая мама!

Это мое предсмертное письмо, и если вы его получите, то узнаете, что у вас больше нет сына. Я умер как твой сын и как сын моей страны. Я не был уверен в своей жизни ради блага и счастья людей, ради твоей тихой старости, ради счастливой жизни детей.

Не надо плакать! Будь горда и помни обо мне. Все те, кто еще растет, расскажи им, чтобы у тебя был сын и что он не щадил себя, отдавал свою жизнь за их счастье, за их радость.

Я очень волнуюсь, когда пишу вам это письмо, но твердо верю, что то, что я не успел сделать, мои товарищи закончат. Фашисты будут сметены с лица земли, и у них не будет мира на том свете.

Я целую тебя в последний раз, крепко, крепко! Ваш сын Олег”"

Наконец настал день, когда солдаты смогли написать о победе в своих письмах. Это был день 9 мая 1945 года. Вот как писал одесский поэт, об этом победном дне. И. Редченко.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права…

Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарей.

И кто – то пел,

И кто - то плакал.

И кто – то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей,

Еще не зная,

Что он поет не на войне.

Война закончилась, с тех пор прошло много времени, но эти письма остаются памятью о страшной войне. Они стали предупреждением для всех нас: человек не должен сражаться, не должен уничтожать все живое на земле. Мы должны научиться жить в мире.

Сегодня, когда вы вернетесь домой, спросите свою семью: у них все еще есть треугольные буквы? Попросите их прочитать их вам, прислушайтесь к словам этого письма и вспомните наш разговор с вами. Люди не должны воевать между собой, наоборот, они должны жить в мире и согласии.

На следующем уроке мы составим поздравительное письмо нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над их головами, за подаренную яркую жизнь, или эти письма можно будет вручить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы.

Публикации по теме:

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне» Интересное, познавательное занятие с презентацией провела на кануне праздника Великой Победы логопед Муравьева Галина Владимировна..

Фотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеФотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Фотоотчёт к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа).Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войнеКонспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Цель: Познакомить детей, родителей с ветеранами Великой Отечественной Войны. Рассказ ветеранов. Поздравление Ветеранов и всех с 70-летием.

Макет о Великой отечественной войне «Битва под Москвой»Макет о Великой отечественной войне «Битва под Москвой» Ни кому не нужно говорить, как важно воспитывать в детях патриотизм. Но воспитать в человеке патриота невозможно если он не знает своей.

Макет о Великой Отечественной войне «Битва под Москвой»Макет о Великой Отечественной войне «Битва под Москвой» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Приближается великий праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Ежегодно в нашем детском саду, проходят праздничные.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Сценарий празднования Победы в Великой Отечественной войне Цели и задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов –песенников военных.

День Победы в Великой отечественной войне 9 мая в России отмечается всенародный праздник — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне» (включая файлы) размещена пользователем Землянская Марина Викторовна (УИ 127834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД