Лучший педагог года

Конспект беседы в средней группе «Деревья в лесу»

Олеся Веретенова
Конспект беседы в средней группе «Деревья в лесу»

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи:

• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.

• Развивать память.

• Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: картинка леса; диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев : дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И. И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф. А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди, шишки, ягоды рябинки.

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Деревья в лесу“» размещена в разделах

Ход беседы

Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?

Дети: Деревья, кусты, зверей, птиц, …

Воспитатель. А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети: Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?

Дети: Он белый.

Воспитатель: Чисто белый?

Дети: В чёрную крапинку.

Воспитатель: Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель: Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети: Иголочки – это и есть её листочки.

Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети: Он коричневого цвета.

Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети: У неё есть шишки.

Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель: Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе?

Дети: Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети: Да. Он совсем другой.

Воспитатель: Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель: Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель: Какие у рябинки листики?

Дети: На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель: А какой у неё ствол?

Дети: Тонкий и стройный.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети: Красные ягоды.

Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель: Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель. Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод (жёлудь). Что ты о нём помнишь?

Ответы детей. Дальнейшее обсуждение плодов

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались.

«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Деревья в лесу»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 14:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД