Получи документы

Конспект беседы в средней группе «Москва белокаменная»

Елена Зеленская
Конспект беседы в средней группе «Москва белокаменная»

Цель: Создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столица.

Задачи:

1) актуализация знаний о Москве, как о столице государства;

2) формирование представлений о главной достопримечательности столицы - Московском Кремле и Красной площади;

3) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

4) развитие речевого общения детей в соответствии с тематикой беседы;

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Москва белокаменная“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, карта России, презентация на тему «Москва белокаменная», которая включает в себя изображение главной достопримечательности столицы и репродукции московского Кремля, фонотека, кукла Незнайка.

Ход беседы

Воспитатель: ребята, сегодня ко мне подошел Незнайка (кукла) и показал стихотворение, которое он прочитал вчера вечером в новой книге. Незнайка попросил прочитать его вам. Хотите послушать? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва!

Незнайка: ребята, а что это за город такой, Москва? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте посмотрим на нашу карту и найдем с вами главный город нашей столицы, ведь сегодня мы совершим путешествие в него! (дети, вместе с воспитательницей, ищут на карте/глобусе Москву, отмечают ее флажком; на экране появляется слайд - вид Кремля)

Воспитатель: дети, а вы знаете историю возникновения нашей столицы? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю Вам послушать небольшую притчу. Ехал как – то Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий (слайд – портрет князя, со своей дружиною из славного города Киева в град Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. И вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у чудесного странного зверя три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с князем ехал ученый грек – предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий.

- Что знаменует собой явление сего чудесного зверя?

Растолковал предсказатель это так - витает поблизости сих мест град превелик треуголен, и распространится вокруг, него царство великое. А пестроты шкуры звериной значит, что сойдутся сюда народы разные. И сбудется явленное ныне, тебе знамение.

Конечно, это сказка. Но ведь сбылось знамение – вырос великий город.

Сейчас трудно представить, что когда-то там, где красуется наша столица, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны (слайд – леса, поля). И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

Незнайка: люди селились там, где была вода, которая нужна для приготовления пищи. А где можно найти воду? (ответы детей)

Воспитатель: да, вода – это реки. Москва-река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно найти еду. Это – леса. В лесу много дичи, грибов, ягод. Около Москвы-реки шумели дремучие леса. Земля здесь тоже была хорошей, можно было выращивать пшеницу. Вот поэтому люди и выбрали это место.

А еще это место было холмистым. Если поставить дома на вершине холма, легче обороняться от врагов (слайд – холм и дома на нем). Но места около реки были болотистыми, и чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики, или мостки. Поэтому реку они назвали сначала Моствой, а потом короче – Москвой.

Незнайка: ой, так и столица наша называется! Напомните ребята, как? (ответы детей).

Воспитатель: времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Как вы думаете, ребята, из чего делали защитные стены? (ответы детей). Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепости. Жители крепости зорко следили за окрестностями – не идет ли враг (слайд – Кремль в середине XII в.).

Незнайка: население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, что делали жители Москвы, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города называется Кремль.

Незнайка: построим и мы дома перед крепостными стенами! (физкультминутка)

Воспитатель: стук-стук молотком, строим-строим-строим дом (дети хором говорят стихи, с постепенным нарастанием громкости голоса. На слова «Стук-стук молотком» дети стучат об пол, на слова «Строим-строим-строим дом» - постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает, и поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют «дом»).

Незнайка:

Вот он первый Кремль сосновый

За бревенчатой стеной

Так родился город новый

И назвался он Москвой.

Да не город – деревушка

На пригорочке церквушка

Кучка княжьих теремов,

Да десятка два домов….

Воспитатель: Сначала кремль был деревянным, но во время нападения врагов кремль не раз сжигали, и через много лет другой русский князь Дмитрий Донской решил построить кремль в Москве из белого камня.

Незнайка: Как вы думаете, как теперь стали называть Москву, ведь Кремль теперь из белого камня сложен (слайд? (ответы детей)

Воспитатель: С тех пор Москву стали называть белокаменной. При князе Иване III итальянскими зодчими построены новые кирпичные стены, сохранившиеся до наших дней. По верху стен — двурогие зубцы с бойницами, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи (слайд).

Незнайка: Ох, вот это путешествие мы с вами сегодня совершили, столько нового и интересного узнали! А что вам, ребята, запомнилось больше всего? (выслушиваются ответы детей, стараемся спросить мнение каждого).

Воспитатель: Сегодня нам удалось познакомиться с тем, как строилась и росла наша столица, город Москва, а еще мы узнали, что самая главная защита в ней была кремлевская стена, которая сначала была деревянной, затем белокаменной, на а теперь – яркого красного цвета! Спасибо, Незнайка, что помог нам узнать столько нового! Правда, ребята? (ответы детей).

Незнайка: До свидания! До новых путешествий!

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы.«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы. Дорогие друзья и гости моего блога! Я представляю вашему вниманию очередную работу, которую мы "сотворили" с нашими (уже подросшими за.

Конспект беседы в средней группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной.

Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы Задачи: • Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений; • Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге» Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Конспект занятия-беседы в средней группе, посвященного Великой Отечественной войне «Что такое героизм?» Программное содержание: • формировать представление о героизме; • воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение.

Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев»Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев» Проектная деятельность в рамках - Тематического планирования. Тема:Мой город. Была представлена презентация "Москва-город герой,Москва-город.

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Москва белокаменная»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД