Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы

Наталья Каспарова
Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы

Задачи:

• Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений;

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

• Развивать фантазию, воображение, образное мышление.

Репертуар:

«Музыкальная табакерка». А. Лядова.

«Грустное настроение». А. Штейнвиля.

«Марш». И. Дунаевского.

«Полянка». Р. н. м.

«Колыбельная». С. Левидова.

Ход:

Звучит музыка «Музыкальная табакерка». А. Лядова. Дети входят в зал и садятся на стулья.

М. Р.: Здравствуйте, ребята. А скажите, что это сейчас за звуки вы слышали? Что это звучало?

Дети: Музыка.

М. Р.: Правильно, это звучала музыка. А какая она была?

Дети: Сказочная, волшебная, легкая…

М. Р.: Правильно, ребята. И сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а музыкальную.

- Давным-давно, в одном музыкальном городе жила-была Музыка. Но никто никогда не видел ее, потому что увидеть музыку нельзя. Но зато все ее могли…слышать.А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. Однажды музыка задумалась: «Интересно, какая же я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?». И решила Музыка узнать ответ на свой вопрос. Открыла она ворота музыкального королевства и отправилась в путь.

Долго шла Музыка, устала она и присела на пенечек отдохнуть.

Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля.

М. Р.: Ребята, какая музыка сейчас прозвучала? (грустная, печальная, мелодичная). О чем она нам рассказала? (о том, что кто-то грустит или плачет). Молодцы, вы все правильно сказали. А случилось вот что…

- Слышит Музыка, плачет кто-то. Посмотрела она по сторонам, видит, девочка вся в слезах стоит. Спросила у нее Музыка, почему та плачет, а девочка и рассказала ей про то, как гуляла и увидела красивую бабочку, побежала за ней, да и заблудилась. И пошли Музыка с девочкой искать, где девочкин дом.

Звучит «Марш». И. Дунаевского.

М. Р.: Ребята, а какая музыка сейчас прозвучала? (четкая, бодрая, ритмичная). Как можно двигаться под такую музыку? (маршировать). Как вы думаете, кого встретили девочка и Музыка? (Солдат). Правильно, ребята.

- Навстречу им шли солдаты. Оказалось, что служили они в том же городе, котором жила девочка. Предложили солдаты проводить ее домой. Обрадовалась девочка и стала танцевать.

Звучит «Полянка». Р. н. м.

М. Р.: Ребята, какая музыка звучала? (Веселая, задорная, легкая). Правильно, молодцы.

- Был уже поздний вечер, когда девочка и Музыка добрались до дома девочки. В небе зажглись яркие звезды, взошла луна. Девочка легла в свою кроватку и сладко зевнула.

Звучит «Колыбельная». С. Левидова.

М. Р.: Ребята, а какая музыка звучала сейчас? (спокойная, нежная, напевная, неторопливая). Правильно. О чем музыка рассказывает нам? (о том, что девочка захотела спать). Правильно. Я вам тоже предлагаю отдохнуть, закрывайте глазки, а я вам сыграю колыбельную.

- Девочка уснула. А Музыка вышла на улицу, села на крылечко и, стала вспоминать все, что с ней сегодня приключилось.

М. Р.: А вы помните, что приключилось с Музыкой?

- Встретила девочку, которая плакала. (Какая была музыка)

- Музыка и девочка встретили солдат. (Какая была музыка)

- Девочка танцевала. (Какая была музыка)

- Девочка пришла домой и легла спать. (Какая была музыка)

- И поняла музыка,что живет в ней все: и радость, и печаль, и торжество, и спокойствие. И может она меняться в зависимости от настроения или образов, которые перед ней возникают. А вы, ребята, поняли, какая музыка на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?

Дети: Она разная.

М. Р.: Правильно, ребята, вы молодцы. А теперь скажите, под какую музыку мы с вами будем плясать?

Дети: Под веселую.

М. Р.: Тогда танцуем!

Творческая пляска. «Разукрасим все планеты». Фононр. гр. «Барбарики».

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

Конспект литературно-музыкальной гостиной, посвященной 70 летию Великой Победы «Для тех, чье детство было прервано войной» .

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге» Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить.

Сценарий музыкальной гостиной для ветеранов и детей войны «День Победы на века» Музыкальная гостиная «День Победы на Века» Ведущая: 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким.

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок» Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы Цель: Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Праздник белых журавлей» Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Праздник белых журавлей» для детей старшей группы МБДОУ детский сад №146 Подготовила музыкальный.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора, очей очарованье!» Цель: развитие детского творчества, вовлечение родителей в совместную деятельность с детским садом. Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости.

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы и их родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы и их родителей «Осеннее настроение» Цель: способствовать формированию у.

Сценарий встречи в музыкальной гостиной с композитором г. Миасса Геннадием Коротковым 50 - летие педагогической и творческой деятельности Геннадия КоротковаМузыкальный руководитель Татьяна Фокина МБДОУ №16, г. Миасс Челябинской.

Видеофрагмент литературно-музыкальной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» Уважаемые коллеги! Вот и подошёл к своему логическому завершению мой проект "Расскажем детям о войне" нравственно-патриотической направленности.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 09:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...