Папки-передвижки

Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.

Материал: ножницы, иголка, стеклянная банка, молоток, гвоздь, ножницы, чайник.

Ход беседы

Предлагаю детям рассмотреть предметы, лежащие на столе. Спросить о том, знакомы ли им эти предметы, и есть ли они дома?

Публикация «Конспект беседы во второй младшей группы „Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья“» размещена в разделах

Далее провожу беседу о каждом предмете по вопросам: «Какую пользу приносит иголка, молоток, гвоздь и т. д. ?», «Может ли причинить вред здоровью, если неправильно пользоваться?», «Где хранить?».

Беседу о каждом предмете начинаю с загадывания загадки.

Загадка №1 «Иголка»

«Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

- Как вы думаете, для чего нужна иголка? (шить, вышивать).

- С её помощью можно сшить разную одежду. Значит, иголка приносит пользу.

- Может ли она причинить вред, если ею неправильно пользоваться? (иголкой можно пораниться).

- Где необходимо хранить иголки (в игольнице?

Загадка №2 «Молоток»

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Провожу аналогичное обсуждение предмета.

Загадка №3 «Гвоздь»

«Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка».

Беседа о гвозде.

Загадка №4 «Ножницы»

«Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Беседа о ножницах.

Физминутка (имитация движений).

Привели подстричь ребёнка,

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Чёлку пострижём ребёнку (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы её уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Загадка №5 «Чайник»

В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит.

Беседа о чайнике.

Загадка №6 «Стеклянная посуда»

«Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьёте –

Лишь осколки соберёте»

Беседа о стеклянной посуде.

Итог беседы.

- Что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Как мы видим из беседы, все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научится правильно пользоваться вещами-помощниками, то они могут ему навредить.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Конспект беседы «Как себя вести в группе» для второй младшей группы детского сада Цели: - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). - развивать умение подчиняться.

Конспект беседы «Мы любим праздники в детском саду» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; - формировать навыки безопасного поведения; - воспитывать.

Беседа «Насекомые: польза и вред» для второй младшей группы детского сада Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные.

Конспект беседы «Передвигаемся по детскому саду» для второй младшей группы детского сада Цели: - научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; - воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя.

Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.

Неделя здоровья для детей второй младшей группы «Неделя здоровья» во второй младшей группе Солнышко МБДОУ №10 «Сказка» Воспитатель: Леонова М. В. Участники: Воспитанники 2-ой младшей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных.

Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД