МААМ-картинки

Конспект беседы «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Елисеева
Конспект беседы «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Защитники Отечества».

Цель: формировать представления о защитниках малой и большой Родины, желание стать в будущем в ряды защитников.

Задачи:

учить составлять простые и сложные предложения;

развивать произвольного внимания и памяти, активности и инициативности, словесно – логического мышления, связную речь;

Публикация «Конспект беседы „Защитники Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать уважение к защитникам Родины, интерес к их деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной литературы, дидактическая игра.

Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники; 10 фотографий, изображающих современных защитников нашей Родины.

Предварительная работа: Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе»; заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу», просмотр развивающего видео «Рода войск»; рассматривание иллюстраций с изображением армии.

Ход беседы

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках

- Ребята, сегодня у нас пойдет разговор о смелых, мужественных и отважных людях. Кто эти люди, как вы думаете?

Ответы детей.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Её так и называют за рубежом, за нашей границей. А как называют ее только у нас, только те, кто родился здесь? (Родина.)

Ответы детей.

- Ещё её называют Отчизной. Кто знает почему?

Ответы детей.

- В старину словом «отче» называли отца. Отчизна – это земля наших отцов, земля предков.

Воспитатель читает стихотворение.

«Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!»

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

Ответы детей.

- Дети, а как называют людей, которые защищают нашу страну? (Защитники, воины, солдаты, военные.) Что они для этого делают?

Ответы детей.

II. Основная часть

- Ребята, а вы знаете происхождение слова «защитники»? Послушайте: за – щит – ники. Как оно получилось?

Ответы детей.

- Раньше, в старые времена, не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну, оборонять свою Родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали – женщины, дети и старики, оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов защитниками.

Демонстрация картины В. М. Васнецова «Богатыри».

- Чем отличаются воины того времени от современных?

Ответы детей.

Инициировать высказывания детей с использованием сложной конструкции предложения с противительным союзом «а». При этом, выслушивая придуманные детьми предложения, педагог должен подчеркнуть, что различия эти – внешние. Внутренние различия могут касаться только духа наших воинов, а он во все времена отличался героизмом, мужеством, выносливостью и терпеливостью, милосердием и состраданием «старым и малым», великодушием к побежденным врагам.

- Последняя война, которая, у нас была, – это Великая Отечественная война. С кем мы воевали?

Ответы детей.

- Сражения разыгрались на большей части территории нашей Родины. Все люди от мала до велика встали на её защиту.

- В первые месяцы войны наша Армия отступала. Очень много и погибло наших солдат, и взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

- А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди них – и наши земляки.

Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такой памятник и в нашем городе. Что вы знаете о нем?

- Ребята, а кто из ваших дедов и прадедов был на войне? Что они вам рассказывали?

Ответы детей.

- Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Но мы не должны забыть этот страшный урок истории, должны помнить о тех, кто защитил нашу землю, кто подарил нам мир и жизнь.

Физминутка «Товарищи бойцы, выполняйте задание»

Если, обращаясь к детям, педагог не использует словосочетание «товарищи бойцы», то задание выполнять не следует.

Потом дети дают задание группе вместо педагога (по очереди).

- Сегодня наша Армия – одна их самых сильных и мощных армий в мире. На её вооружении находится разнообразная мощная и современная техника.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

- Ребята, определите, к каким родам войск относится эта техника:

к сухопутным;

к ракетным;

к военно – воздушным силам;

к военно – морскому флоту?

Дети делятся на 4 группы. Каждой группе раздаются предметные картинки.

Дидактическая игра на внимание

«Кто отправился на задание?»

- А сейчас я помещу на доске 10 фотографий, изображающих современных защитников нашей Родины (пехотинец, пограничник, танкист, летчик, моряк, радист, артиллерист и др.) Вы должны посмотреть на них, запомнить, а потом отгадать, кто из них отправился выполнять важное задание.

Дети запоминают и закрывают глаза. По сигналу воспитателя открывают глаза и называют, какого защитника нет.

III. Заключительная часть

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- От какого слова произошло слово «защитники»?

- Последняя война, которая, у нас была? С кем мы воевали?

Ответы детей.

В нашей армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.

- Ребята, ваши дедушки папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Конспект беседы-занятия «Виды росписи пасхальных яиц» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы-занятия «Виды росписи пасхальных яиц» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева (УИ 664634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД