Людмила Онипко
Конспект беседы «Знакомство с праздником российской армии, рассматривание военной техники» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике.
Задачи:
- объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии – День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину;
- познакомить с военной техникой
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать речь детей за счет введения в лексикон новых слов, относящихся к Армии;
Публикация «Конспект беседы „Знакомство с праздником российской армии, рассматривание военной техники“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Армия. Сценарии развлечений
- Беседа. Проведение бесед
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.
Оборудование:
- игрушки – модели военной техники; картинки с военными профессиями.
Ход занятия:
Организационный момент:
На фуражках светится Красная Звезда,
Родина любимая Армией горда.
Армию Российскую любят все у нас,
О Российской Армии будет наш рассказ.
Воспитатель: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: - Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: - А что такое Отечество?
Дети: - Это Родина.
Воспитатель: Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные.)
Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки, на которых изображенпограничник.
-Кто из вас знает, кто такие пограничники?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Пограничники –это солдаты, которые охраняют границу.
Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.
Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
Пограничникам часто помогают нести службу четвероногие друзья –собаки,
обнаруживая нарушителя границы по следу.
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать пограничник?
(ответы детей)
Воспитатель: - Пограничник должен быть наблюдательным, выдержанным, терпеливым, выносливым, смелым, дисциплинированным.
Воспитатель: - Кто изображен на этой картинке?
Дети: - Танкист.
Воспитатель:- Танкисты служат на танках. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Воспитатель: -Морские просторы нашей Родины защищает
Военно –морской флот – это моряки.
Навоенных корабляхслужат моряки, среди них есть и
капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде, чтобы с моря никто не смог напасть на
нашу страну.
Воспитатель: - У моряков есть и своя форма. Много стихов и песен посвящено военно-морской форме :
Бескозырка, бескозырка,
Ты краса морской души.
Якоря твои на лентах
Позолотой хороши.
Дорога мне бескозырка,
Ведь её носил мой дед.
На морском военном флоте,
Прослужил он много лет.
Воспитатель:- Ребята, а в воздухе нас защищают Военно –
воздушные войска. (Рассматриваем картинку с изображением ВВС)
Воспитатель: - Ребята, как выдумаете, какими качествами должны обладать летчики?
(ответы детей)
Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Воспитатель: - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими,
здоровыми, мужественными.
Воспитатель: - Кого еще мы поздравляем в день защитника Отечества? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым. Давайте устроим разминку для будущих воинов.
Разминка для будущих воинов (физминутка)
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат»,
поворачиваясь вправо-
влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки
сложены
перед грудью, встают
поднимают руки вверх
Вопросы к детям:
- Кто такие военные? (Защитники родины.)
- Кого мы называем защитниками Родины? (Пограничников, моряков, летчиков, танкистов и др.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.)
- На чем плавают моряки? (На кораблях.)
- Чем управляют танкисты? (Танками.)
- Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором выставлены игрушки – модели военной техники и рассматривают их.
Отгадывание загадок:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Итог:
Воспитатель: Какие рода войск вы знаете. О каком празднике мы сегодня говорили. Кого мы поздравляем в этот день.
Под стихотворение «Мы солдаты» дети, маршируя, идут по кругу.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.