Юлия Савельева
Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать»
«Умей обождать»
Конспект бинарного интегрированного
занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Дефектолог МКДОУ №1, г. Мирный
Базанова Наталья Владиславовна,
Логопед МКДОУ №1, г. Мирный: Иванова Ирина Петровна
Публикация «Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности „Умей обождать“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
воспитатели МКДОУ № 1, г. Мирный
Корноухова Надежда Алексеевна,
Савельева Юлия Константиновна
Тема занятия : «Умей обождать».
Лексическая тема: «Домашние птицы».
Цель: развитие речевых навыков, использование нетрадиционной техники рисования, развитие сенсорных способностей.
Коррекционно-образовательные задачи:
пополнить лексический словарь через активное слушание художественного произведения;
учить рисовать с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками, рисование кукурузной крупой, соленым тестом);
продолжать учить определять пространственные направления (вверху, внизу).
Коррекционно-развивающие задачи:
учить понимать художественное чтение, умение отвечать на вопросы;
развивать умение действовать с разнообразным материалом;
развивать пространственное мышление, мелкую моторику;
развивать восприятие цвета, формы и величины; тактильно-двигательное и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Оборудование:
мольберт, иллюстрации из сказки «Умей обождать», перья, алгоритм (схематическое изображение последовательного выполнения работы, образец.
Раздаточный материал:
миска с горохом, листы с изображением петушка, вырезанные из самоклейки, кукурузная крупа, цветная манка, соленое тесто, баночки с краской (гуашь, печатки из пластмассовых трубочек.
Ход ООД
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы вместе расскажем и покажем интересную историю. Отгадайте, о ком пойдет речь в сказке?
«Любит петь и драться
И в пыли купаться.
Носит красный гребешок
Забияка.. . (петушок).
Итак … «Умей обождать».
Основная часть:
Жили, были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину, курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина созреет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, кричит петушок, беда моя! Больно, сестрица, больно!». Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник и все прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разогрелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».
Не послушался петушок, напился холодной воды и тут же поднялась у него температура; насилу домой курочка его довела. Побежала курочка за доктором, выписал доктор Пете горького лекарства и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься, а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь ещё лед очень тонкий, утонешь!» Не послушал петушок сестру: покатился по льду, лед под ним провалился и петушок бултых в воду! Только петушка и видели!
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Утонул!
Воспитатель: Что бы не случилось беды, что нужно делать?
Дети: Слушать старших, они умнее, больше знают, не спорить с ними.
Воспитатель: Дети, вам понравился конец этой истории?
Дети: Нет, он печальный, не веселый, грустный, жалко петушка.
Воспитатель: А давайте, придумаем другой конец этой истории, чтобы он был хороший?
Дети:
а) изменить поведение петушка (стал послушным и не пошел кататься);
б) когда лед окрепнет, вместе с курочкой покататься;
в) или увидел, что лед у берега стал трескаться и наш герой вернулся;
г) а может быть, когда петушок провалился под лед, мимо пробегал Соседский пес и спас Петушка.
Воспитатель: Наш непослушный герой наконец-то понял, что нужно слушать добрых советов, быть терпеливым, уметь подождать. А среди наших детей нет таких непослушных?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я этому очень рада.
Физкультминутка
Предложить детям показать, как петушок просыпается, вытягивает шею, смотрит в разные стороны, крыльями машет, ходит важно, кричить «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Дети, петушок и курочка, это кто?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Чем покрыто туловище птиц? (обращает внимание на иллюстрацию).
Дети: Перьями.
Дидактическое упражнение «Расскажи про перышко»
Дети дуют на перышко, бросают его, делают вывод, что оно легкое. Проводят по щеке – перышко касается мягко, нежно, ласково.
Воспитатель предлагает собрать эти слова и положить в «копилку» (руки складывают «лодочкой» и ловят – повторяя эти слова).
Рисование «Петушок»
Воспитатель: Дети, вы хотите нарисовать петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Рисовать петушка мы сегодня будем не красками, ни карандашами, ни фломастерами, а … крупой (показывает образец, рассматривает его, объясняет приемы выполнения задания, а цветочки – печатками, сделанными из пластмассовых трубочек.
Перед тем, как приступить к работе, предлагает подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Зернышки все,
что хозяйка давала, Курочка клювом
По штучке склевала.
Насыпаем горох на блюдце.
Ребенок большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает ее остальными пальцами, потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть.
Можно это делать одной рукой или двумя.
Воспитатель показывает и уточняет алгоритм выполнения задания. Под музыкальное сопровождение дети рисуют кукурузной крупой туловище петушка, хвост выкладывают соленым тестом, а цветочки, делают печатками.
Цвет дети выбирают по желанию.
Заключительная часть
Беседа:
Воспитатель предлагает принести все работы на выставку и сделать из рисунков коллективную работу «Птичий двор».
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали петушка?
А, цветочки?
Молодцы!
У вас все сегодня получилось. Вы были, как волшебники, нарисовали петушка без карандашей и красок.