Папки-передвижки

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать»

Юлия Савельева
Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы

«Умей обождать»

Конспект бинарного интегрированного

занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Дефектолог МКДОУ №1, г. Мирный

Базанова Наталья Владиславовна,

Логопед МКДОУ №1, г. Мирный: Иванова Ирина Петровна

Публикация «Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности „Умей обождать“» размещена в разделах

воспитатели МКДОУ № 1, г. Мирный

Корноухова Надежда Алексеевна,

Савельева Юлия Константиновна

Тема занятия : «Умей обождать».

Лексическая тема: «Домашние птицы».

Цель: развитие речевых навыков, использование нетрадиционной техники рисования, развитие сенсорных способностей.

Коррекционно-образовательные задачи:

пополнить лексический словарь через активное слушание художественного произведения;

учить рисовать с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками, рисование кукурузной крупой, соленым тестом);

продолжать учить определять пространственные направления (вверху, внизу).

Коррекционно-развивающие задачи:

учить понимать художественное чтение, умение отвечать на вопросы;

развивать умение действовать с разнообразным материалом;

развивать пространственное мышление, мелкую моторику;

развивать восприятие цвета, формы и величины; тактильно-двигательное и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Оборудование:

мольберт, иллюстрации из сказки «Умей обождать», перья, алгоритм (схематическое изображение последовательного выполнения работы, образец.

Раздаточный материал:

миска с горохом, листы с изображением петушка, вырезанные из самоклейки, кукурузная крупа, цветная манка, соленое тесто, баночки с краской (гуашь, печатки из пластмассовых трубочек.

Ход ООД

Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы вместе расскажем и покажем интересную историю. Отгадайте, о ком пойдет речь в сказке?

«Любит петь и драться

И в пыли купаться.

Носит красный гребешок

Забияка.. . (петушок).

Итак … «Умей обождать».

Основная часть:

Жили, были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину, курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина созреет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, кричит петушок, беда моя! Больно, сестрица, больно!». Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник и все прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разогрелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды и тут же поднялась у него температура; насилу домой курочка его довела. Побежала курочка за доктором, выписал доктор Пете горького лекарства и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься, а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь ещё лед очень тонкий, утонешь!» Не послушал петушок сестру: покатился по льду, лед под ним провалился и петушок бултых в воду! Только петушка и видели!

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Утонул!

Воспитатель: Что бы не случилось беды, что нужно делать?

Дети: Слушать старших, они умнее, больше знают, не спорить с ними.

Воспитатель: Дети, вам понравился конец этой истории?

Дети: Нет, он печальный, не веселый, грустный, жалко петушка.

Воспитатель: А давайте, придумаем другой конец этой истории, чтобы он был хороший?

Дети:

а) изменить поведение петушка (стал послушным и не пошел кататься);

б) когда лед окрепнет, вместе с курочкой покататься;

в) или увидел, что лед у берега стал трескаться и наш герой вернулся;

г) а может быть, когда петушок провалился под лед, мимо пробегал Соседский пес и спас Петушка.

Воспитатель: Наш непослушный герой наконец-то понял, что нужно слушать добрых советов, быть терпеливым, уметь подождать. А среди наших детей нет таких непослушных?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я этому очень рада.

Физкультминутка

Предложить детям показать, как петушок просыпается, вытягивает шею, смотрит в разные стороны, крыльями машет, ходит важно, кричить «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Дети, петушок и курочка, это кто?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Чем покрыто туловище птиц? (обращает внимание на иллюстрацию).

Дети: Перьями.

Дидактическое упражнение «Расскажи про перышко»

Дети дуют на перышко, бросают его, делают вывод, что оно легкое. Проводят по щеке – перышко касается мягко, нежно, ласково.

Воспитатель предлагает собрать эти слова и положить в «копилку» (руки складывают «лодочкой» и ловят – повторяя эти слова).

Рисование «Петушок»

Воспитатель: Дети, вы хотите нарисовать петушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Рисовать петушка мы сегодня будем не красками, ни карандашами, ни фломастерами, а … крупой (показывает образец, рассматривает его, объясняет приемы выполнения задания, а цветочки – печатками, сделанными из пластмассовых трубочек.

Перед тем, как приступить к работе, предлагает подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Зернышки все,

что хозяйка давала, Курочка клювом

По штучке склевала.

Насыпаем горох на блюдце.

Ребенок большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает ее остальными пальцами, потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть.

Можно это делать одной рукой или двумя.

Воспитатель показывает и уточняет алгоритм выполнения задания. Под музыкальное сопровождение дети рисуют кукурузной крупой туловище петушка, хвост выкладывают соленым тестом, а цветочки, делают печатками.

Цвет дети выбирают по желанию.

Заключительная часть

Беседа:

Воспитатель предлагает принести все работы на выставку и сделать из рисунков коллективную работу «Птичий двор».

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали петушка?

А, цветочки?

Молодцы!

У вас все сегодня получилось. Вы были, как волшебники, нарисовали петушка без карандашей и красок.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зимушка-зима!» Конкурс чтецов «Зимние фантазии (для детей старшей группы) Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры» Ворошилова Ирина Николаевна.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 14:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савельева (УИ 641039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД