Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»

Юлия Николаевна Сафронова
Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»

Педагогическая цель:развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников.

Психологическая цель: развитие эмоционально-личностной сферы.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей: трудолюбивый, смелый, заботливый, трусливый, боязливый, лживый, драчун, равнодушие, положительный, отрицательный.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями, подбирать характерные определения.

• Формировать эмоциональную лексику, говорить выразительно, передавая свое эмоциональное состояние мимикой, жестами.

• Учить быть восприимчивыми к чувствам, желаниям, мыслям других людей, находить выход из конфликтных ситуаций.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, связную речь, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть недостатки не только у окружающих, но и свои.

Психологические задачи:

• Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать навыков саморегуляции, самоконтроля.

Развивать умение сопереживать, поддерживать других.

Развитие творческих способностей.

• Сплочение детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о хороших и плохих поступках и мыслях, о дружбе; заучивание речёвки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материал к занятию:

Мультимедийная установка, ноутбук, клубочек,раздаточный материал: карточки со смайлами зелёного и красного цветов, бланки с изображением Бабы – Яги, цветные карандаши, мыльные пузыри,материал для продуктивной деятельности: каштаны, фундук, жёлуди, крылатки, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Под музыку заходим с детьми в группу, становимся перед гостями полукругом (фонограмма, на доске изображение смеющихся детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришли гости. Это наши друзья – взрослые, давайте нашим гостям и друг другу подарим теплую и добрую улыбку (Упражнение «Улыбка»).

- На адрес нашего детского сада пришло электронное письмо от жителей сказочной страны. В нём была вот такая фотография. Посмотрите, здесь изображён замок! Он тёмный, мрачный. Наверное, у жителей замка что-то случилось (читаю письмо от жителей волшебной страны) Давайте прочтём письмо.

- Здравствуйте ребята! Мы жили в своей сказочной стране счастливо, любили друг друга. Но злая волшебница Равнодушие заколдовала нас, отобрала наши добрые сердца. С этой минуты жители нашей страны стали бездушными, драчливыми, обидчивыми, трусливыми относились друг к другу с равнодушием. И полетело Равнодушие дальше, везде, где пролетает оно – происходят неприятности. Злую колдунью надо остановить. Помогите вернуть добрые сердца жителям нашего сказочного королевства.

- Поможем жителям волшебной страны?

Педагог-психолог: - Для того чтобы начать наше путешествие, нам нужно объединиться и стать одной дружной командой. Для этого мы будем передавать клубочек друг другу и говорить пожелания, то - есть мы будем говорить о том какие качества нужно проявлять для того чтобы помочь жителям этой страны. (Пример: быть добрым, быть внимательным к другим, быть отзывчивым, приходить на помощь, когда тебя просят о ней и т. д.)

Проговорили пожелания и отправляемся в путь. (Проговариваем с детьми речёвку)

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Помогать и верить в дружбу.

(под музыку воспитатель с детьми начинает путешествие в волшебную страну)

Воспитатель: - Ой ребята, на нашем пути возник сказочный непроходимый лес (фонограмма, звучит «Голос «хозяина леса») Чтобы пройти лес, надо выполнить задание «Хозяина леса» (дети садятся на стулья)

А вот и задания:

Первое задание

«Хозяин леса» предлагает вспомнить, что такое «дружба»?

Давайте вспомним и назовем секреты дружбы.

Кого можно назвать другом?

(Друг всегда поможет в беде.

Сможет простить и попросить прощения.

Другу можно доверить секрет, тайну, он не предаст.

Друг не завидует, а способен порадоваться за тебя.

Друг делится с тобой, не обижает.

Второе задание

- Молодцы это очень хорошие мысли о друзьях. Но мысли бывают не только положительными, но и отрицательными. Сейчас я буду называть мысли, а вы должны решить, хорошие они или плохие, положительные или отрицательные. Если положительные – покажите зеленую карточку, если мысль плохая, отрицательная – красная (дети выполняют задание сидя на стульчиках)

Дидактическая игра «Цветные мысли, поступки»

«Мысли»:

- Я не умею, я боюсь.

- Мне хорошо и спокойно.

- Никто меня не любит.

- Я люблю себя и других.

- Я непослушный.

- Мама меня совсем не любит, потому что наказала.

- У меня все получится!

«Поступки»:

Воспитатель: - Наши мысли определяют наши поступки. Каковы же они?

- Сильный мальчик бьет тех, кто слабее.

- Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что задали много уроков.

Мальчик защитил девочку от хулиганов.

Третье задание

1). - Как называется человек, который берется за любую работу (трудолюбивый).

2). – Кто не говорит правду? (лживый)

3) – Как называется человек, который всего боится? (трусливый, боязливый)

4). Готов прийти на помощь (смелый).

5) – Как называется человек, который дерется и обижает малышей? (драчун)

- Молодцы. Мы справились с заданиями и «хозяин» леса пропускает нас, мы можем продолжать путь. (Дети встают)

Педагог-психолог: - Чтобы нам легче было продолжить путь я предлагаю вам релаксационную разминку «Согрей – птенца» (звучит фонограмма, на экране изображение гнезда с птенцами)

Дети становятся в круг (на психологическом уровне происходит энергизация пространства, представляют себе, что они бережно берут в руки птенца.

Педагог-психолог: Птенец напуган, ему холодно и страшно. Давайте успокоим его и согреем своим ровным, спокойным дыханием. Делаем спокойный вдох, медленный выдох (2раза). Приложите его к своему сердечку. Пусть он послушает, как ровно и спокойно бьется ваше сердце. Посмотрите на него, бережно погладьте рукой. Птенцу уже не страшно, он успокоился. Давайте положим его в гнездо и попрощаемся с ним.

Идём с детьми дальше по дороге (звучит фонограмма, заставка с изображением Бабы-Яги).

Вот мы и вышли на полянку. Кажется мы попали с вами в царство Бабы – Яги. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А вот один из жителей сказочной страны. Как вы думаете, почему он плачет? (Его обидели, он потерялся, он чего-то боится) Это Боязлик, он ребята всего боится, но большего всего он боится Бабу - Ягу! Уж больно она страшная и злая.

Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.

- Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)

А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Баба-Яга подобрела? (Ответы детей)

Пример: сделать что-то доброе для нее.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть (показывает чёрно – белое изображение Бабы - Яги).Рассматривает с детьми силуэт Бабы - Яги: крючковатый нос, лохмать волосы, горб на спине, корявые руки - ничто не должно ускользнуть от вашего внимания. Давайте поможем превратить Бабу Ягу в добрую героиню.

Далее при помощи цветных карандашей дети дорисовывают глаза, улыбку, украшают прическу шляпой, бантиком.Особенно осторожно подходим к передаче выражения лица: оно обязательно должно быть добрым.

- Какая стала Баба-Яга? (веселая, красивая, добрая.). Чтоб не бояться, надо рассмеяться.

- Ребята, а что сейчас делает Боязлик (он радуется, ему больше не страшно)

Из Боязлика он превратился в Смельчака.

Педагог-психолог: - Ой, ребята, начинает капать дождик, он-то и даст отдохнуть и придаст нам силы.

(звучит музыка «Дождик», дети выполняют массаж спины друг другу)

Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Дома долго не сидите - Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите. -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите - Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Поиграйте, почитайте – Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте… Поглаживание ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Мы готовы идти дальше.

Звучит фонограмма «как будто кто-то дерется» На экране появляется изображение дерущихся мальчиков.

Воспитатель: - Кто здесь изображен? Можно ли себя так вести?

- Ребята, это Драчуны, жители сказочной страны, они только дерутся и совсем не умеют дружить! Мне кажется, что когда такие ребята злятся, сердятся, то потом сами сильно от этого огорчаются и поэтому им нужно помочь избавиться от «сердиток». Что можно сделать? (Сказать добрые и ласковые слова, обнять, пожалеть.)

- А еще можно подарить им свою доброту, а как это сделать я вас сейчас научу. Для этого нам понадобиться флакончик с раствором мыльных пузырей.

Нужно представить, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь и доброту в каждый пузырек. Эти пузырьки разлетятся в разные стороны и унесут с собой доброту и любовь всем людям, кому вы хотите их пожелать. (Все дети держат в руках раствор для мыльных пузырей, одновременно надувают и весь зал заполняется мыльными пузырьками).

- Молодцы ребята, спасибо, что помогли Драчунам, они помирились и больше не будут драться. А мы отправимся дальше.

Вот мы и добрались до замка королевы Равнодушия. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все делать дружно и слаженно.

- Ребята, посмотрите, чары королевы рассеялись (фонограмма, изображение красивого замка)

Давайте сделаем и подарим жителям волшебной страны подарок - птиц счастья – частичку добра.

Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

После пальчиковой гимнастики дети делают из природного материала «птиц счастья».

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Все жители города стали жить дружно и счастливо. А наше путешествие подошло к концу.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени» Основная цель: знакомить детей с русскими народными праздниками, с традицией празднования Осенин. Оборудование: предметные картинки иллюстрации,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов» Цель: развивать у детей навыки пунктуального общения и культурного поведения; активизировать встречи вежливых слов; формировать умение договариваться.

ОО по социально-коммуникативному развитию «Знать должны и взрослые и дети» Цель: Продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями. Образовательные область «Социально – коммуникативное развитие» • Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»
Опубликовано: 21 января 2018 в 23:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать своими руками красивую осеннюю...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...