МААМ-картинки

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…» (12 фото)

Юлия Николаевна Сафронова
Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая цель:развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников.

Психологическая цель: развитие эмоционально-личностной сферы.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей: трудолюбивый, смелый, заботливый, трусливый, боязливый, лживый, драчун, равнодушие, положительный, отрицательный.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями, подбирать характерные определения.

• Формировать эмоциональную лексику, говорить выразительно, передавая свое эмоциональное состояние мимикой, жестами.

Публикация «Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию „Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…“» размещена в разделах

• Учить быть восприимчивыми к чувствам, желаниям, мыслям других людей, находить выход из конфликтных ситуаций.

Развивающие :

Развивать внимание, мышление, память, связную речь, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть недостатки не только у окружающих, но и свои.

Психологические задачи:

• Снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать навыков саморегуляции, самоконтроля.

Развивать умение сопереживать, поддерживать других.

Развитие творческих способностей.

• Сплочение детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о хороших и плохих поступках и мыслях, о дружбе; заучивание речёвки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материал к занятию :

Мультимедийная установка, ноутбук, клубочек, раздаточный материал: карточки со смайлами зелёного и красного цветов, бланки с изображением Бабы – Яги, цветные карандаши, мыльные пузыри, материал для продуктивной деятельности: каштаны, фундук, жёлуди, крылатки, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Под музыку заходим с детьми в группу, становимся перед гостями полукругом (фонограмма, на доске изображение смеющихся детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришли гости. Это наши друзья – взрослые, давайте нашим гостям и друг другу подарим теплую и добрую улыбку (Упражнение «Улыбка»).

- На адрес нашего детского сада пришло электронное письмо от жителей сказочной страны. В нём была вот такая фотография. Посмотрите, здесь изображён замок! Он тёмный, мрачный. Наверное, у жителей замка что-то случилось (читаю письмо от жителей волшебной страны) Давайте прочтём письмо.

- Здравствуйте ребята! Мы жили в своей сказочной стране счастливо, любили друг друга. Но злая волшебница Равнодушие заколдовала нас, отобрала наши добрые сердца. С этой минуты жители нашей страны стали бездушными, драчливыми, обидчивыми, трусливыми относились друг к другу с равнодушием. И полетело Равнодушие дальше, везде, где пролетает оно – происходят неприятности. Злую колдунью надо остановить. Помогите вернуть добрые сердца жителям нашего сказочного королевства.

- Поможем жителям волшебной страны?

Педагог-психолог: - Для того чтобы начать наше путешествие, нам нужно объединиться и стать одной дружной командой. Для этого мы будем передавать клубочек друг другу и говорить пожелания, то - есть мы будем говорить о том какие качества нужно проявлять для того чтобы помочь жителям этой страны. ( Пример: быть добрым, быть внимательным к другим, быть отзывчивым, приходить на помощь, когда тебя просят о ней и т. д.)

Проговорили пожелания и отправляемся в путь. (Проговариваем с детьми речёвку)

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Помогать и верить в дружбу.

(под музыку воспитатель с детьми начинает путешествие в волшебную страну)

Воспитатель: - Ой ребята, на нашем пути возник сказочный непроходимый лес (фонограмма, звучит «Голос «хозяина леса») Чтобы пройти лес, надо выполнить задание «Хозяина леса» (дети садятся на стулья)

А вот и задания:

Первое задание

«Хозяин леса» предлагает вспомнить, что такое «дружба»?

Давайте вспомним и назовем секреты дружбы.

Кого можно назвать другом?

(Друг всегда поможет в беде.

Сможет простить и попросить прощения.

Другу можно доверить секрет, тайну, он не предаст.

Друг не завидует, а способен порадоваться за тебя.

Друг делится с тобой, не обижает.

Второе задание

- Молодцы это очень хорошие мысли о друзьях. Но мысли бывают не только положительными, но и отрицательными. Сейчас я буду называть мысли, а вы должны решить, хорошие они или плохие, положительные или отрицательные. Если положительные – покажите зеленую карточку, если мысль плохая, отрицательная – красная (дети выполняют задание сидя на стульчиках)

Дидактическая игра «Цветные мысли, поступки»

«Мысли» :

- Я не умею, я боюсь.

- Мне хорошо и спокойно.

- Никто меня не любит.

- Я люблю себя и других.

- Я непослушный.

- Мама меня совсем не любит, потому что наказала.

- У меня все получится!

«Поступки» :

Воспитатель: - Наши мысли определяют наши поступки. Каковы же они?

- Сильный мальчик бьет тех, кто слабее.

- Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что задали много уроков.

Мальчик защитил девочку от хулиганов.

Третье задание

1). - Как называется человек, который берется за любую работу (трудолюбивый).

2). – Кто не говорит правду? (лживый)

3) – Как называется человек, который всего боится? (трусливый, боязливый)

4). Готов прийти на помощь (смелый).

5) – Как называется человек, который дерется и обижает малышей? (драчун)

- Молодцы. Мы справились с заданиями и «хозяин» леса пропускает нас, мы можем продолжать путь. (Дети встают)

Педагог-психолог: - Чтобы нам легче было продолжить путь я предлагаю вам релаксационную разминку «Согрей – птенца» (звучит фонограмма, на экране изображение гнезда с птенцами)

Дети становятся в круг (на психологическом уровне происходит энергизация пространства, представляют себе, что они бережно берут в руки птенца.

Педагог-психолог: Птенец напуган, ему холодно и страшно. Давайте успокоим его и согреем своим ровным, спокойным дыханием. Делаем спокойный вдох, медленный выдох (2раза). Приложите его к своему сердечку. Пусть он послушает, как ровно и спокойно бьется ваше сердце. Посмотрите на него, бережно погладьте рукой. Птенцу уже не страшно, он успокоился. Давайте положим его в гнездо и попрощаемся с ним.

Идём с детьми дальше по дороге (звучит фонограмма, заставка с изображением Бабы-Яги).

Вот мы и вышли на полянку. Кажется мы попали с вами в царство Бабы – Яги. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А вот один из жителей сказочной страны. Как вы думаете, почему он плачет? (Его обидели, он потерялся, он чего-то боится) Это Боязлик, он ребята всего боится, но большего всего он боится Бабу - Ягу! Уж больно она страшная и злая.

Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.

- Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)

А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Баба-Яга подобрела? (Ответы детей)

Пример: сделать что-то доброе для нее.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть (показывает чёрно – белое изображение Бабы - Яги). Рассматривает с детьми силуэт Бабы - Яги: крючковатый нос, лохмать волосы, горб на спине, корявые руки - ничто не должно ускользнуть от вашего внимания. Давайте поможем превратить Бабу Ягу в добрую героиню.

Далее при помощи цветных карандашей дети дорисовывают глаза, улыбку, украшают прическу шляпой, бантиком. Особенно осторожно подходим к передаче выражения лица: оно обязательно должно быть добрым.

- Какая стала Баба-Яга? (веселая, красивая, добрая.). Чтоб не бояться, надо рассмеяться.

- Ребята, а что сейчас делает Боязлик (он радуется, ему больше не страшно)

Из Боязлика он превратился в Смельчака.

Педагог-психолог: - Ой, ребята, начинает капать дождик, он-то и даст отдохнуть и придаст нам силы.

(звучит музыка «Дождик», дети выполняют массаж спины друг другу)

Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Дома долго не сидите - Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите. -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите - Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Поиграйте, почитайте – Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте… Поглаживание ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Мы готовы идти дальше.

Звучит фонограмма «как будто кто-то дерется» На экране появляется изображение дерущихся мальчиков.

Воспитатель: - Кто здесь изображен? Можно ли себя так вести?

- Ребята, это Драчуны, жители сказочной страны, они только дерутся и совсем не умеют дружить! Мне кажется, что когда такие ребята злятся, сердятся, то потом сами сильно от этого огорчаются и поэтому им нужно помочь избавиться от «сердиток». Что можно сделать? (Сказать добрые и ласковые слова, обнять, пожалеть.)

- А еще можно подарить им свою доброту, а как это сделать я вас сейчас научу. Для этого нам понадобиться флакончик с раствором мыльных пузырей.

Нужно представить, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь и доброту в каждый пузырек. Эти пузырьки разлетятся в разные стороны и унесут с собой доброту и любовь всем людям, кому вы хотите их пожелать. (Все дети держат в руках раствор для мыльных пузырей, одновременно надувают и весь зал заполняется мыльными пузырьками).

- Молодцы ребята, спасибо, что помогли Драчунам, они помирились и больше не будут драться. А мы отправимся дальше.

Вот мы и добрались до замка королевы Равнодушия. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все делать дружно и слаженно.

- Ребята, посмотрите, чары королевы рассеялись (фонограмма, изображение красивого замка)

Давайте сделаем и подарим жителям волшебной страны подарок - птиц счастья – частичку добра.

Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

После пальчиковой гимнастики дети делают из природного материала «птиц счастья».

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Все жители города стали жить дружно и счастливо. А наше путешествие подошло к концу.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»
Фото «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»
Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию - фото
Педагогическая цель развитие познавательно речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников Психологическая цель развитие эмоционально личностной сферы Педагогические задачи Образовательные Обогащать словарь детей трудолюбивый смелый заботливый трусливый боязливый лживый драчун равнодушие положительный отрицательный Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями подбирать характерные определения Формировать эмоциональную лексику говорить выразительно передавая свое эмоциональное состояние мимикой жестами Публикация Конспект бинарного занятия по социально коммуникативному развитию Дети бывают разные добрые весёлые забавные размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Конспекты занятий Все конспекты Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Учить быть восприимчивыми к чувствам желаниям мыслям других людей находить выход из конфликтных ситуаций

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени» Основная цель: знакомить детей с русскими народными праздниками, с традицией празднования Осенин. Оборудование: предметные картинки иллюстрации,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов» Цель: развивать у детей навыки пунктуального общения и культурного поведения; активизировать встречи вежливых слов; формировать умение договариваться.

ОО по социально-коммуникативному развитию «Знать должны и взрослые и дети» Цель: Продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями. Образовательные область «Социально – коммуникативное развитие» • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»
Опубликовано: 21 января 2018 в 23:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Сафронова (УИ 941498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД