Юлия Николаевна Сафронова
Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель:развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников.
Психологическая цель: развитие эмоционально-личностной сферы.
Педагогические задачи:
Образовательные:
• Обогащать словарь детей: трудолюбивый, смелый, заботливый, трусливый, боязливый, лживый, драчун, равнодушие, положительный, отрицательный.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями, подбирать характерные определения.
• Формировать эмоциональную лексику, говорить выразительно, передавая свое эмоциональное состояние мимикой, жестами.
Публикация «Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию „Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Учить быть восприимчивыми к чувствам, желаниям, мыслям других людей, находить выход из конфликтных ситуаций.
Развивающие :
Развивать внимание, мышление, память, связную речь, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать умение видеть недостатки не только у окружающих, но и свои.
Психологические задачи:
• Снятие психоэмоционального напряжения.
• Развивать навыков саморегуляции, самоконтроля.
• Развивать умение сопереживать, поддерживать других.
• Развитие творческих способностей.
• Сплочение детского коллектива.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми о хороших и плохих поступках и мыслях, о дружбе; заучивание речёвки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материал к занятию :
Мультимедийная установка, ноутбук, клубочек, раздаточный материал: карточки со смайлами зелёного и красного цветов, бланки с изображением Бабы – Яги, цветные карандаши, мыльные пузыри, материал для продуктивной деятельности: каштаны, фундук, жёлуди, крылатки, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Под музыку заходим с детьми в группу, становимся перед гостями полукругом (фонограмма, на доске изображение смеющихся детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришли гости. Это наши друзья – взрослые, давайте нашим гостям и друг другу подарим теплую и добрую улыбку (Упражнение «Улыбка»).
- На адрес нашего детского сада пришло электронное письмо от жителей сказочной страны. В нём была вот такая фотография. Посмотрите, здесь изображён замок! Он тёмный, мрачный. Наверное, у жителей замка что-то случилось (читаю письмо от жителей волшебной страны) Давайте прочтём письмо.
- Здравствуйте ребята! Мы жили в своей сказочной стране счастливо, любили друг друга. Но злая волшебница Равнодушие заколдовала нас, отобрала наши добрые сердца. С этой минуты жители нашей страны стали бездушными, драчливыми, обидчивыми, трусливыми относились друг к другу с равнодушием. И полетело Равнодушие дальше, везде, где пролетает оно – происходят неприятности. Злую колдунью надо остановить. Помогите вернуть добрые сердца жителям нашего сказочного королевства.
- Поможем жителям волшебной страны?
Педагог-психолог: - Для того чтобы начать наше путешествие, нам нужно объединиться и стать одной дружной командой. Для этого мы будем передавать клубочек друг другу и говорить пожелания, то - есть мы будем говорить о том какие качества нужно проявлять для того чтобы помочь жителям этой страны. ( Пример: быть добрым, быть внимательным к другим, быть отзывчивым, приходить на помощь, когда тебя просят о ней и т. д.)
Проговорили пожелания и отправляемся в путь. (Проговариваем с детьми речёвку)
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Помогать и верить в дружбу.
(под музыку воспитатель с детьми начинает путешествие в волшебную страну)
Воспитатель: - Ой ребята, на нашем пути возник сказочный непроходимый лес (фонограмма, звучит «Голос «хозяина леса») Чтобы пройти лес, надо выполнить задание «Хозяина леса» (дети садятся на стулья)
А вот и задания:
Первое задание
«Хозяин леса» предлагает вспомнить, что такое «дружба»?
Давайте вспомним и назовем секреты дружбы.
Кого можно назвать другом?
(Друг всегда поможет в беде.
Сможет простить и попросить прощения.
Другу можно доверить секрет, тайну, он не предаст.
Друг не завидует, а способен порадоваться за тебя.
Друг делится с тобой, не обижает.
Второе задание
- Молодцы это очень хорошие мысли о друзьях. Но мысли бывают не только положительными, но и отрицательными. Сейчас я буду называть мысли, а вы должны решить, хорошие они или плохие, положительные или отрицательные. Если положительные – покажите зеленую карточку, если мысль плохая, отрицательная – красная (дети выполняют задание сидя на стульчиках)
Дидактическая игра «Цветные мысли, поступки»
«Мысли» :
- Я не умею, я боюсь.
- Мне хорошо и спокойно.
- Никто меня не любит.
- Я люблю себя и других.
- Я непослушный.
- Мама меня совсем не любит, потому что наказала.
- У меня все получится!
«Поступки» :
Воспитатель: - Наши мысли определяют наши поступки. Каковы же они?
- Сильный мальчик бьет тех, кто слабее.
- Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что задали много уроков.
Мальчик защитил девочку от хулиганов.
Третье задание
1). - Как называется человек, который берется за любую работу (трудолюбивый).
2). – Кто не говорит правду? (лживый)
3) – Как называется человек, который всего боится? (трусливый, боязливый)
4). Готов прийти на помощь (смелый).
5) – Как называется человек, который дерется и обижает малышей? (драчун)
- Молодцы. Мы справились с заданиями и «хозяин» леса пропускает нас, мы можем продолжать путь. (Дети встают)
Педагог-психолог: - Чтобы нам легче было продолжить путь я предлагаю вам релаксационную разминку «Согрей – птенца» (звучит фонограмма, на экране изображение гнезда с птенцами)
Дети становятся в круг (на психологическом уровне происходит энергизация пространства, представляют себе, что они бережно берут в руки птенца.
Педагог-психолог: Птенец напуган, ему холодно и страшно. Давайте успокоим его и согреем своим ровным, спокойным дыханием. Делаем спокойный вдох, медленный выдох (2раза). Приложите его к своему сердечку. Пусть он послушает, как ровно и спокойно бьется ваше сердце. Посмотрите на него, бережно погладьте рукой. Птенцу уже не страшно, он успокоился. Давайте положим его в гнездо и попрощаемся с ним.
Идём с детьми дальше по дороге (звучит фонограмма, заставка с изображением Бабы-Яги).
Вот мы и вышли на полянку. Кажется мы попали с вами в царство Бабы – Яги. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - А вот один из жителей сказочной страны. Как вы думаете, почему он плачет? (Его обидели, он потерялся, он чего-то боится) Это Боязлик, он ребята всего боится, но большего всего он боится Бабу - Ягу! Уж больно она страшная и злая.
Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.
- Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)
А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Баба-Яга подобрела? (Ответы детей)
Пример: сделать что-то доброе для нее.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть (показывает чёрно – белое изображение Бабы - Яги). Рассматривает с детьми силуэт Бабы - Яги: крючковатый нос, лохмать волосы, горб на спине, корявые руки - ничто не должно ускользнуть от вашего внимания. Давайте поможем превратить Бабу Ягу в добрую героиню.
Далее при помощи цветных карандашей дети дорисовывают глаза, улыбку, украшают прическу шляпой, бантиком. Особенно осторожно подходим к передаче выражения лица: оно обязательно должно быть добрым.
- Какая стала Баба-Яга? (веселая, красивая, добрая.). Чтоб не бояться, надо рассмеяться.
- Ребята, а что сейчас делает Боязлик (он радуется, ему больше не страшно)
Из Боязлика он превратился в Смельчака.
Педагог-психолог: - Ой, ребята, начинает капать дождик, он-то и даст отдохнуть и придаст нам силы.
(звучит музыка «Дождик», дети выполняют массаж спины друг другу)
Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Дома долго не сидите - Поколачивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите. -
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите - Растирают ребрами ладоней.
Бом! Бом! Бом!
Поиграйте, почитайте – Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
Бом! Бом! Бом!
А уйду, тогда гуляйте… Поглаживание ладонями.
Бом! Бом! Бом!
Мы готовы идти дальше.
Звучит фонограмма «как будто кто-то дерется» На экране появляется изображение дерущихся мальчиков.
Воспитатель: - Кто здесь изображен? Можно ли себя так вести?
- Ребята, это Драчуны, жители сказочной страны, они только дерутся и совсем не умеют дружить! Мне кажется, что когда такие ребята злятся, сердятся, то потом сами сильно от этого огорчаются и поэтому им нужно помочь избавиться от «сердиток». Что можно сделать? (Сказать добрые и ласковые слова, обнять, пожалеть.)
- А еще можно подарить им свою доброту, а как это сделать я вас сейчас научу. Для этого нам понадобиться флакончик с раствором мыльных пузырей.
Нужно представить, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь и доброту в каждый пузырек. Эти пузырьки разлетятся в разные стороны и унесут с собой доброту и любовь всем людям, кому вы хотите их пожелать. (Все дети держат в руках раствор для мыльных пузырей, одновременно надувают и весь зал заполняется мыльными пузырьками).
- Молодцы ребята, спасибо, что помогли Драчунам, они помирились и больше не будут драться. А мы отправимся дальше.
Вот мы и добрались до замка королевы Равнодушия. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все делать дружно и слаженно.
- Ребята, посмотрите, чары королевы рассеялись (фонограмма, изображение красивого замка)
Давайте сделаем и подарим жителям волшебной страны подарок - птиц счастья – частичку добра.
Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
После пальчиковой гимнастики дети делают из природного материала «птиц счастья».
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Все жители города стали жить дружно и счастливо. А наше путешествие подошло к концу.