Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»

Надежда Пешкова
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»

Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица, соответственно их возрасту.

Задачи:

Дидактические:

• Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.

• Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

• Знакомить с русским народным фольклором, используя заклички, скороговорки.

Развивающие:

•Развивать познавательную сферу детей.

•Развивать все виды памяти.

•Развивать ловкость, выдержку, зрительное, слуховое внимание.

•Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

•Корригировать и развивать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Обращать внимание на правильное звукопроизношение.

•Корригировать и развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.

• Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.

• Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, репродукции картин русских художников, иллюстративные материалы, а также сюрпризные моменты.

Оборудование: ИКТ, презентация «Масленица»; русская народная музыка и песни; репродукции картин русских художников; иллюстративный, фото материалы; рисунки; заклички; задания на развитие образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания; материалы для поделки.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришла Дарья Юрьевна и мы с ней хотим с Вами поиграть,

Логопед: Вы готовы? (Да). Ну, тогда повторяйте за нами

Логоритмическое упражнение «Дом и ворота»

Дети: На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота».

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.

Всех вас в гости приглашаем. Кланяются гостям.

Дети садятся

Воспитатель: - Дети, какое, сейчас, время года (зима)

- Какие вы знаете зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)

- Что это за праздник (Это время, когда зима встречается с весной).

Слайд1

В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси.

Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Логопед: Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! (Блин)

слайд 2

Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Воспитатель: А всего у Масленицы семь деньков. Ребята, а как называются семь деньков нашей Масленицы – семь дней недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Слайд3

Логопед: Первый день - Понедельник - день для встречи,

В гости все к друзьям идут, песни звонкие поют

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу – чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Слайд4

Воспитатель: Второй день - Вторник – все вокруг играют, «заигрышем» называют. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

Вот и нам пришла пора поиграть, детвора!

Ну а как будем играть? Просто будем мы считать.

1. Решила бабушка блины испечь

Поставила тесто, да затопила печь.

Много блинов она напекла, а посчитать их не смогла.

Два блина для внучки, два блина для деда, - для себя и два для соседа.

У ребят скорее спросим: сколько блинов получилось? (8)

2. Шесть веселых медвежат,

К нам на Масленку спешат.

Но один из них устал, и домой потелепал

Детки пусть ответ найдут: сколько мишек к нам придут?

3. Пять блинов лежало в миске.

Два блина взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. Я на Масленке бывала,

Чего там только не видала!

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Логопед: А вот и дети на санках катаются. Послушайте скороговорку:

Везет Сеня Саню с Соней на санках.

Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,

Соню в лоб, с санок все в сугроб. (Все повторяют)

Слайд 5

Тут среда подходит – Лакомкой зовётся. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.

Воспитатель: Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся.

Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

А вы, друзья, блинов хотите? Тогда внимательно смотрите? Слайд 6

(Во время ответа ребенка логопед следит за тем чтобы ребёнок отвечал полным ответом)

Повар решил приготовить нам блины, какие предметы на картинке ему необходимы?

Как назвать эти предметы одним словом (посуда). Слайд 7

Ребята, но наш повар такой рассеянный, забыл, какие продукты необходимы для приготовления блинов. Давайте ему подскажем.

Ай-да, молодцы, помогли повару, надеемся, что блинчики будут очень вкусными. А следующий день – четверг. Слайд 8

Логопед: В четверг – Разгуляй, хочешь, пой, хочешь, играй. В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать. Давайте и мы с вами поиграем.

Слайд 9 Динамическая пауза «Масленица», звучит песня о масленице дети выполняют движения за воспитателем. Если нет возможности воспроизведения музыки можно заменить подвижной игрой.

Подвижная игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий! (грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим,

Два – поймаем, («ловят» снежок)

Три – уроним («роняют» снежок)

И сломаем! (топчут снежок ногами.)

Воспитатель: В пятницу и субботу по гостям идти охота.

Вся родня собирается, блинами объедается, масленкой восхваляется.

Пятница — Тещины вечерки. Слайд 10 На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабашек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Суббота — Золовкины посиделки. Слайд11

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки.

Слайд 12

Логопед: Прощенное воскресенье.

А седьмой день – Воскресенье, Все друг у друга просят прощенья, Ведь на Масленицу нужно, Укреплять любовью дружбу.

А вы, ребята, какие волшебные слова прощения знаете?

(извините, простите, пожалуйста, я виноват, я больше не буду)

Давайте и мы попросим, друг у друга прощения и обнимемся.

Молодцы.

Ребята, а вы знаете, что в старину, люди пытались задобрить солнышко,

На улице сжигают Масленицу и кричат:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Чтобы все метели разом улетели,

Чтобы птички пели, травы зеленели.

Воспитатель: Закличку разучили, а что и где мы с вами сжигать то будем? (Куклу – масленицу) слайд 13

Чаще всего ее делают из соломы или травы, для того что бы лучше горела. Накануне ей нашептывали свои печали, боязни, горести для того, чтобы, когда она сгорит то унесла бы их с собой. Вот и мы с вами изготовим такую куклу. Слайд 14

А делать мы ее будем из бумаги. Итак, для ее изготовления нам понадобится бумага трех цветов красная, желтая- для туловища и розовая- для лица, клей, ножницы, красный картон для косынки.

Красную и желтую бумагу складываем гармошкой и перегибаем пополам. Красную склеиваем посередине, сверху на нее наклеиваем желтую. Вырезаем из красного картона косыночку, из розовой бумаги круг - лицо, которое наклеиваем на косынку, которую можно разрисовать причудливыми узорами или цветами. Рисуем или наклеиваем вырезанные из бумаги глазки, губки, щечки, носик. Приклеиваем к туловищу. Наша Масленица готова.

Предлагаю в субботу всем нам встретимся на площади, где мы сможем бросить своих кукол в общий костер.

После занятия выходим на улицу и водим хоровод вокруг масленицы и поем закличку весеннюю.

Прикреплённые файлы:

maslenica_4mh1i.ppt | 4350,5 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос". Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через.

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…» .

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!» Конспект интегрированного игрового занятия в группе «Капризка» - 2017 год Воспитатель 1 кв. категории Иванова Л. В. Тема: «Масленица» Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Кукла «Масленица» в подготовительной группе Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии Задачи: • познакомить обучающихся с русскими обрядами.

Конспект музыкального занятия детей подготовительной группы по произведению П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» Конспект занятия. Развитие творческих способностей детей подготовительной группы. Цель: Продолжать развить творческие способности детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Широкая Масленица" Цель: -Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе «Масленица»Конспект занятия в старшей группе «Масленица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Конспект занятия в старшей группе.

Сценарий открытого занятия по теме «Широкая Масленица» в подготовительной группе МБДОУ детский сад №21 «Изумруд» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица».

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 07:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...