Лучший педагог года

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!» (3 фото)

Людмила Иванова
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»

Конспект интегрированного игрового занятия в группе «Капризка» - 2017 год

Воспитатель 1 кв. категории Иванова Л. В.

Тема: «Масленица»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе „Масленица!“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Совершенствовать навыки рисования и наклеивания.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании.

Оборудование:

Видео презентация «Масленица».

Семь поделок блинов с цифрами 1 - 7.

Поделки блинов, ватные палочки, коричневая гуашь для рисования.

Снежки, склеенные из бумаги или пластмассовые шарики, набор пластмассовых кубиков для постройки крепости.

Круги и полоски из бумаги желтого цвета, клей для аппликации.

Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Две сковороды.

Предварительная работа:

Дети с родителями участвуют в конкурсе поделок: «Одари Масленицу»,

разучивают стихи о масленице.

Ход занятия:

- «Масленица» веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. «Масленица» продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

- Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

- Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь разных блинов-солнышек? Тоже семь (поделки). Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«1 блин»

- Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блинчик!»

- Вот вылили на сковороду блинное тесто, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на вкусный, поджаренный блинчик.

Детям предлагается поделка блина, на которой нужно ватной палочкой нанести коричневой гуашью точки.

«2 блин»

- Вторник называют «Заигрыш». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Дети делятся на две команды. Одни строят крепость, другие кидают снежки, склеенные из бумаги, в построенную из кубиков крепость, стараясь её разрушить. Смена ролей.

- Постарайтесь бросить снежок точно в крепость!

«3 блин»

- Среда называется «Лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко лучистое!»

- Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучики» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«4 блин»

- Четверг - «Разгуляй», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

- Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостья годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7!

- В середину круга выходят двое: первый с колокольчиком, седьмому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

- Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом.

«5 блин»

- Пятница - «Вечёрки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе в гости приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра, «Какие бывают блины».

- Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

«6 блин»

- Суббота - «Посиделки». Люди ходят в гости и дарят подарки.

Дидактическое упражнение «Угости блинком!»

Две сковороды, поделки «блин», сделанные с детьми в начале занятия.

- Посмотрите, как мы обменяемся блинами: надо перебросить блин со сковороды на сковороду и сказать добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный блинок.

- Надежда Александровна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот блиночек!

- Спасибо большое! Людмила Владимировна, мне очень приятно и вас угостить блинком!

- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас блинок!

«7 блин»

- Последний день Масленицы - «Проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел от костра развеивают по полю, чтобы был хороший урожай в следующем году.

А еще последний день Масленицы называют «Прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

- А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица – объедуха (дети идут мыть руки и садятся за стол).

Угощение блинами под аудиозапись «Ой, блины …».

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»
Фото «Масленица!»
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в весенний лес» «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать разнообразные виды движений; хождение по доске, прыжки из обруча в обруч; учить детей катать,.

Конспект интегрированного занятия «Кукла «Масленица» в подготовительной группе Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии Задачи: • познакомить обучающихся с русскими обрядами.

Конспект интегрированного занятия-развлечения для старшей группы «Масленица» Цель: - Познакомить детей с народным праздником Масленица. - Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. - Развивать глазомер,.

Конспект интегрированного игрового занятия с детьми раннего возраста с использованием теста Цель: - вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. -использовать сюрпризный момент, как стимулирующий.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему: «Масленица»Цель: познакомить детей с народными традициями; развивать творческий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Весна пришла». [/b] Подготовила: Ермоленко М. В., воспитатель Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Видеозапись открытого интегрированного игрового занятия «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего развития Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Республики Мордовия города Ковылкино Крыганова Асия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД