Папки-передвижки

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!» (3 фото)

Людмила Иванова
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного игрового занятия в группе «Капризка» - 2017 год

Воспитатель 1 кв. категории Иванова Л. В.

Тема: «Масленица»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе „Масленица!“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Совершенствовать навыки рисования и наклеивания.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании.

Оборудование:

Видео презентация «Масленица».

Семь поделок блинов с цифрами 1 - 7.

Поделки блинов, ватные палочки, коричневая гуашь для рисования.

Снежки, склеенные из бумаги или пластмассовые шарики, набор пластмассовых кубиков для постройки крепости.

Круги и полоски из бумаги желтого цвета, клей для аппликации.

Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Две сковороды.

Предварительная работа:

Дети с родителями участвуют в конкурсе поделок: «Одари Масленицу»,

разучивают стихи о масленице.

Ход занятия:

- «Масленица» веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. «Масленица» продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

- Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

- Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь разных блинов-солнышек? Тоже семь (поделки). Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«1 блин»

- Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блинчик!»

- Вот вылили на сковороду блинное тесто, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на вкусный, поджаренный блинчик.

Детям предлагается поделка блина, на которой нужно ватной палочкой нанести коричневой гуашью точки.

«2 блин»

- Вторник называют «Заигрыш». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Дети делятся на две команды. Одни строят крепость, другие кидают снежки, склеенные из бумаги, в построенную из кубиков крепость, стараясь её разрушить. Смена ролей.

- Постарайтесь бросить снежок точно в крепость!

«3 блин»

- Среда называется «Лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко лучистое!»

- Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучики» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«4 блин»

- Четверг - «Разгуляй», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

- Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостья годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7!

- В середину круга выходят двое: первый с колокольчиком, седьмому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

- Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом.

«5 блин»

- Пятница - «Вечёрки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе в гости приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра, «Какие бывают блины».

- Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

«6 блин»

- Суббота - «Посиделки». Люди ходят в гости и дарят подарки.

Дидактическое упражнение «Угости блинком!»

Две сковороды, поделки «блин», сделанные с детьми в начале занятия.

- Посмотрите, как мы обменяемся блинами: надо перебросить блин со сковороды на сковороду и сказать добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный блинок.

- Надежда Александровна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот блиночек!

- Спасибо большое! Людмила Владимировна, мне очень приятно и вас угостить блинком!

- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас блинок!

«7 блин»

- Последний день Масленицы - «Проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел от костра развеивают по полю, чтобы был хороший урожай в следующем году.

А еще последний день Масленицы называют «Прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

- А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица – объедуха (дети идут мыть руки и садятся за стол).

Угощение блинами под аудиозапись «Ой, блины …».

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»
Фото «Масленица!»
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в весенний лес» «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать разнообразные виды движений; хождение по доске, прыжки из обруча в обруч; учить детей катать,.

Конспект интегрированного занятия «Кукла «Масленица» в подготовительной группе Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии Задачи: • познакомить обучающихся с русскими обрядами.

Конспект интегрированного занятия-развлечения для старшей группы «Масленица» Цель: - Познакомить детей с народным праздником Масленица. - Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. - Развивать глазомер,.

Конспект интегрированного игрового занятия с детьми раннего возраста с использованием теста Цель: - вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. -использовать сюрпризный момент, как стимулирующий.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему: «Масленица»Цель: познакомить детей с народными традициями; развивать творческий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Весна пришла». [/b] Подготовила: Ермоленко М. В., воспитатель Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Видеозапись открытого интегрированного игрового занятия «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего развития Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Республики Мордовия города Ковылкино Крыганова Асия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 1184915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД