Получи документы

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье»

Приходько Ирина Алексеевна
Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье»

Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе :

«Где прячется здоровье»

Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к здоровому образу жизни, к себе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье : двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развитие универсальных учебных действий:

Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Личностные УУД:

1. Формирование познавательной и социальной мотивации.

2. Формирование умения прийти на помощь герою произведения.

3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Регулятивные УУД:

1. Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

2. Умение работать по инструкции взрослого.

3. Умение удерживать внимание, выполняя поставленную задачу.

Познавательные УУД:

1. Умение работать по заданному алгоритму.

2. Умение пользоваться необходимыми материалами при выполнении упражнения.

Коммуникативные УУД:

1. Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

2. Умение организовать совместную деятельность в коллективе.

3. Умение вести монолог и отвечать на вопросы.

Методы и приё мы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала, плаката на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр»; Б. Заходер «Вредные советы».

4. Заучивание стихотворений о воспитанниках.

5. Загадывание загадок о здоровье.

6. Выполнение дыхательных упражнений.

7. Подготовка атрибутов к здоровьесбережению.

Ход:

1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Дети под музыку заходят в зал, выполняя движения:

Здравствуй друг! (левая рука в сторону)

Здравствуй друг! (правая рука в сторону)

Становись скорее в круг! (берёмся за руки)

Мы по кругу пойдем! (идём по кругу)

Мы друзей везде найдем! (останавливаемся)

Здравствуй, Вика! (левая рука в сторону)

Здравствуй Леша! (правая рука в сторону)

До чего же день хорош! (машем руками вверху)

Всем мы шлем сейчас привет! (обе ладошки вперед – струя воздуха)

Здравствуйте, звучит в ответ! (работаем пальцами)

Дети мы с Вами поприветствовали друг друга и наших гостей.

А какое слово мы услышали в ответ?

Здравствуйте!

Что же мы желаем друг другу, когда здороваемся? (благополучия, бодрости, настроения, здравия, здоровья).

А как Вы думаете, что же нам помогает быть здоровыми? (солнце, воздух, гигиена, спорт, витамины, фрукты, овощи).

Дети, я открою Вам маленький секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком.

(на экране появляется солнышко) :

Солнышко:

Привет весенний Вам друзья,

Вас очень видеть радо Я!

Всех теплотой я согреваю,

И забочусь всякий раз.

Чтобы были Вы здоровы,

Не болел никто из Вас!

(Дети здороваются с солнышком)

Солнышко:

Вам дарю свои лучи –

В марте, очень горячи

Разбирайте поскорей,

Да играйте веселей.

Дети у солнышка много лучиков, а эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

2. Первый лучик нашего здоровья называется «Свежий воздух»

Свежий воздух Вы вдыхайте,

Легкие Вы развивайте.

Игра: «Надуй шарик».

(вдох через нос, выдох через рот, повторяем два-три раза, выпускаем в воздух).

(прикрепляем первый лучик)

3. Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется: «Правильно, правильно, совершенно верно»

Дети в полукруг вставайте: Мойдодыра Вы встречайте!

На экране появляется «Мойдодыр».

а. Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда, чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень,

Чистить их два раза в деть!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

б. Вот еще совет простой,

Руки мой, перед едой!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

в. Расческа, платочек, должны быть своими,

Ты запомни, и не пользуйся чужими!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

г. Ешь конфеты – карамели,

Чтобы зубы не болели!

()

д. Овощи, фрукты – перед едой,

Очень, старательно, тщательно мой!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

е. Если на улице лужа и грязь –

Туда непременно надо попасть!

()

ж. Вовремя ложись, вставай –

Режим дня ты соблюдай.

(Правильно, правильно, совершенно верно)

з. Шапку и шарф - надо дома оставлять,

Когда на улицу идешь ты гулять!

()

Дети, как можно назвать все эти действия?

(ГИГИЕНА)

Именно так называется наш второй лучик здоровья. Чтобы быть здоровыми надо соблюдать личную гигиену. (прикрепляем лучик)

4. Шарик – «суджок» в руки возьмем –

пальчики, ладошки – мы разомнем!

Игра «Колечко»

Мы колечко возьмем,

Пальчики мы разомнем!

Ты колечко не ленись,

С нами вместе потрудись!

Массаж «Ладошек»

Мячики в руках катаем –

Мы ладошки разминаем!

Мячики в руках вращаем –

В кулачок их зажимаем!

Дети, когда мы играем с пальчиками, что мы с Вами развиваем? (Речь)

5. Чтобы нам не засидеться,

Нужно плечики размять,

Массаж туловища начать.

(Звучит музыка)

«Поезд» - ребром ладошки вверх – вниз.

«Горох» - всеми пальцами по спине.

«Курица клюет» - одним пальцем по спине.

«Гуси» - пощипывания спины.

«Слон» - кулачками по всей спине.

«А теперь огладим спинки,

Чтобы не было щетинки!»

А теперь Вы не зевайте,

Следующий лучик прикрепляйте.

(прикрепляем лучик)

6. Нет полезнее продуктов –

Вкусных овощей и фруктов.

А где же весной мы возьмем овощи и фрукты?

На экране появляется солнышко.

Как помочь Вам, братцы – Знаю!

Свой секрет Вам, открываю!

Зайчики Вам очень ловко,

Могут принести морковку!

(Одеваем шапочки зайчиков)

Из обруча в обруч, за морковкой в огород -

Зайцы прыгают вперед.

(Зайцы тащат морковку, а в морковке «репейники»)

Посмотрите Вы сейчас,

Будем делать мастер класс!

(дети делаю овощи и фрукты из «репейников»)

Витамины содержатся в полезных продуктах и по разному влияют на организм человека, они сами нам о себе расскажут.

1. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

2. От простуды и ангины –

Нам помогут апельсины!

3. От ангины лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

4. Если сердце не в порядке –

Помидоры ешьте в грядке!

5. Печень им почки лечи огурцами –

Вы будете здоровыми молодцами!

6. Будешь яблоки жевать,

Железо в организм будет поступать!

Дети хором: Организм свой очищай – И здоровье сохраняй!

Последний лучик нашего здоровья как будет называться? (Витамины)

(прикрепляем последний лучик здоровья)

Зайцы фрукты все поели, (гладят животики)

Стали крепче, здоровее, (руки в стороны – гантели)

А в подарок, от нас –

Танец зайцев для Вас!

(на экране появляется солнышко)

С Вами надо мне проститься,

Да на небо возвратиться!

Много нужно мне успеть –

Землю – матушку согреть.

Без меня Вы не скучайте,

Организм свой закаляйте!

Спасибо за внимание –

Игра закончена,

«До свидания»!

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье» (презентация) Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Подобные события возникают, как правило,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Где прячется здоровье?" Цель: формирование у детей субъектной позиции.

Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы Направление:познавательно - речевое. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Цель: оздоровление детей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?».

НОД «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье». Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Проект «Где прячется здоровье?» Проект «Где прячется здоровье?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Краткая аннотация проекта Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 07:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД