Татьяна Бондарь
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник»
КОНСПЕКТ
БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Разработала: воспитатель Бондарь
Татьяна Владимировна
ЦЕЛИ: - пробудить организм детей после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость;
- формировать правильную осанку;
- укреплять мышечный корсет позвоночника;
Публикация «Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- развивать координацию движений в крупных мышечных группах нижних и верхних конечностей4
- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес ко всем оздоровительным процедурам.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
- массажные коврики различного назначения;
- верёвочная лестница;
- пробочная верёвка.
Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, Дети просыпаются,
Нужно потянуться. произвольно потягиваются.
1. БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА ЛЁЖА В ПОСТЕЛИ.
- И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1. поднять руки вверх – вдох;
2. И. п. – выдох.
(повторить 6 раз)
- И. п. : то же.
1. сгруппироваться (обхватить руками колени,
подбородок прижать к коленям)
2. И. п
(повторить 6 раз)
- И. п. : лёжа на спине, руки за головой,
ноги согнуты в коленях.
1. Повернуть согнутые ноги вправо,
2. И. п.
3. Повернуть согнутые ноги влево,
4. И. п.
(повторить 6 раз)
- И. п. : то же, ноги вытянуты.
1. выполнять скрестные махи ногами («ножницы»)
с постепенным подниманием и опусканием ног.
2. И. п.
(повторить 4 раза)
- И. п. : лёжа на животе, руки вверх.
«Лодочка» - держать 10 секунд.
(повторить 4 раза).
- И. п. : повторить первое упражнение.
2. ХОДЬБА ПО МАССАЖЁРАМ.
Воспитатель: Прошу вас всех в колонну встать
И всё, что скажу, выполнять.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Крайний Север.
Кружит, вьюжит, метёт пурга,
Несёт колючие снега.
Когда утихнет, подождём
И дружно все гулять пойдём!
Мы пройдёмся по дорожке, Ходьба по ребристой доске.
А потом по крошкам льда. Ходьба по дорожкам с различ-
ными по высоте цилиндрами.
Тут поднимем выше ножки - Ходьба по лесенке с перешаги-
ванием через перекладины, с
Ведь холодная вода. высоким подниманием колен.
Мы по льдинам будем прыгать, Прыжки с ноги на ногу по до-
Чтобы в воду не попасть. рожке с указателями.
Боком мы пройдём немножко, Ходьба боком по пробковой
Чтобы в пропасть не упасть. верёвке.
И зарядку будем делать,
Чтобы в тундре не пропасть. Дети перестраиваются в колонну.
3. БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА.
Руки кверху поднимаем, Ходьба на носках, руки вверх.
Дружно, весело шагаем.
Руки мы в локтях согнём, Ходьба «по-медвежьи» на внеш-
По-медвежьи мы пойдём. ней стороне стоп.
Чтобы нам согреться Ходьба с поворотом туловища
Нужно повертеться. вправо-влево.
Чёрно-белые пингвины Ходьба шаркающим шагом, руки
Далеко видны на льдинах. вдоль туловища, ладони слегка
Как они шагают дружно? разведены в стороны.
Показать нам это нужно.
Оттопырили ладошки Прыжки на 2-х ногах с продвиже-
И попрыгали немножко. нием впрёд.
И весёлою гурьбой Дети колонной идут к своим сту-
Мы отправились домой. льчикам и выстраиваются около
них.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись домой.
Мы по Северу гуляли
И немножечко устали.
Ну что, ребята, взбодрились после сна?
Дети: Да!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно после сна
Мы зарядку делаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Можно одеваться!
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».
Е. Н. Борисова Москва, «Глобус», 2007г.
2. «Здоровячок»
Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко Воронеж, 2007г.
3. «Беседы о русском Севере»
Т. А. Шорыгина Москва, «Сфера», 2008г.