Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знание о птицах.
Задачи: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кормушка, семена подсолнечника, крошки хлеба.
Раздаточный: карточки с изображений птиц.
Предварительная работа:
Беседы о птицах;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
Отгадывание загадок;
Чтение стихов про птиц и диких животных;
Дидактическая игра «Летает-не летает»;
Ход прогулки:
Организационный момент. дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (синичка)
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (снегирь)
Эта птица — символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (голубь)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (ворона)
Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам на участок.
Дети: голубь, ворона, воробей.
Воспитатель: приближается зима, а вместе с ней и трудности у птиц. Тяжело им зимовать. Кто скажет почему?
Дети: холодно, нет еды.
Воспитатель: правильно, в народе говорят: «Зима страшна голодом, а не холодом». Все дело в том, что сытым птицам намного легче пережить ветра и стужу. Вот и прилетают птицы поближе к людям, надеясь найти побольше корма.
А знаете ли вы, чем можно подкармливать птиц?
Дети: птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, крошками хлеба.
Воспитатель: верно, птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками хлеба. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Ребята, обратите внимание что у нас висит на участке?
Дети: это кормушки для птиц.
Воспитатель: правильно, это кормушки, изготовленные вашими руками и руками родителей. Вы позаботились о птицах, чтобы они не остались голодными в зимнее время.
Давайте вместе с вами насыплем угощение для птиц в кормушки. (дети сыплют семечки и крошат хлеб на дно кормушки).
Птицы боятся людей, поэтому давайте отойдем в сторонку, пусть птицы подлетят и склюют хлеб и семечки. (наблюдение за поведением птиц)
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».
Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц, (Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц).
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей. (Показывают одной рукой на кормушку).
Дам им булки, пшенной каши, (Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм).
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало, (Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения).
Пусть клюет его она.
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через препятствие, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь участка.
Ход игры:
Воспитатель: предлагает детям поиграть – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок).
По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему участку.
Присаживаются на корточки – «клюют зернышки».
По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».