Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Помощники осени»

Дарья Гликина
Конспект целевой прогулки «Помощники осени»

Конспект работы творческой мастерской помощники осени. (стр. 277)

Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи.

Актуализировать и дополнить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Учить применять навыки экспериментирования для решения поставленной задачи, экспериментировать с цветом.

Способствовать совершенствованию цветовосприятия.

Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Помощники осени“» размещена в разделах

Материалы. Костюм Осени, цветные карточки, для организации игровых упражнений, гуашь основных цветов (красная, желтая, синяя, белая гуашь, палитра, карточки-палитры с заданиями, листья различных деревьев.

Предварительная работа на прогулке.

В гости к детям приходит Осень. Она приносит с собой кисти, краски, предлагает помочь ей перекрасить все вокруг. Персонаж обсуждает с детьми, что уже изменилось, какие признаки осени они обнаружили на участке детского сада.

Осень оставляет детям свои краски ( основные цвета: красный, желтый, синий) и краску зимы: (белая краска, приглашает их приниматься за работу и прощается с ними.

Проблемная ситуация. Обсуждение с детьми, какие краски принесла Осень? Что она им уже рассказала? Какого цвета листья клена, рябины? Как осень раскрасила листья клена, рябины, березы, стволы деревьев, солнце, если у нее только 4 цвета?

Педагог обобщает ответы детей, предлагает им найти подтверждение предположений, при помощи экспериментов с красками.

Мотивационно- ориентировочный этап.

Мотивами работы творческой мастерской становится желание детей помочь Осени, раскрыть её секрет: как с помощью красной, желтой, синей и белой краски она раскрасила все в осенние цвета.

Поисковый этап.

Педагог предлагает детям рассказать, как они будут проверять свои предположения при помощи материалов, приготовленных для них в лаборатории: красок, кистей, палитры. Если дети не могут догадаться самостоятельно, как получить различные цвета, можно предложить им рисунок-подсказку (на палитре- два цвета размещены рядом в месте их перекрывания- новый цвет, актуализировать в ходе беседы опыт работы с красками.

Практический этап.

Эксперимент «Осенние цвета».

Экспериментирование может быть организованно по желанию детей, в отдельном режиме или в парах микрогруппах. Дошкольники могут работать самостоятельно, произвольно смешивая цвета, по заданиям на карточках (указано какие цвета нужно смешивать) или ориентируясь на то, какого цвета бывают листья различных деревьев осенью (образцом могут служить осенние букеты, собранные детьми в ходе прогулки).

Работая вместе с детьми, педагог демонстрирует правильные приемы работы с красками и палитрой, предлагает детям рассказать о ходе и результатах работы.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

С целью систематизации представлений и впечатлений детей педагог предлагает рассказать о проделанной работе по общей схеме. Для этого нужно продолжить предложения. Например: смешаем красную и желтую краску получим… Если взять больше красной краски то…. Если взять больше желтой краски то….

Игровые упражнения «Цветная разминка».

Педагог предлагает детям организовать знакомую им игру, придумать новы6е задания, с использованием полученных ими цветов и оттенков. Например: если водящий поднимает карточку оранжевого цвета, нужно потянуться к солнцу (встать на носки, потянуться за поднятыми вверх руками); цвет морской волны плывем, купаемся в море и т. д.

Работа с раскрасками «Осенний букет».

Детям предлагается выбрать из собранного ими букета лист и нарисовать его «портрет», дать ему название в соответствии с тем, с какого дерева он упал. (получился «портрет» кленового (березового, осинового) листа. Организуется обсуждение: как нарисовать такой «портрет». Можно предложить такой план:

- Обвести лист по контуру, простым карандашом.

- Постараться получить как можно более похожий цвет.

- Раскрасить заготовку.

Может быть организована работа с готовыми шаблонами или раскрасками.

Главным параметром оценки результатов работы, становится сходство «портрета» с оригиналом. Готовые работы, после просушивания, объединяются в единый букет.

Рефлексивно-оценочный этап.

Организуется обсуждение: удалось ли решить поставленную задачу? В чем состоял секрет Осени, как ей удается, раскрасить все вокруг в разные цвета, используя только черные краски? С помощью чего мы раскрыли секрет Осени?

Педагог обращает внимание детей на то, что им не только удалось решить поставленную перед ними задачу, но и с помощью новых знаний и умений выполнить замечательную творческую работу.

Последующая работа.

1. Продолжая знакомить детей с «осенней» живописью, выразительными средствами, которые используют художники при работе над осенними пейзажами.

2. Педагогам и родителям воспитанников организуются сравнительные наблюдения, позволяющие выявлять все новые признаки осени.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возрастаКонспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить знание детей о разновидностях деревьев и кустарников. Воспитать бережное отношение к природе. ХОД: Воспитатель:.

Конспект целевой прогулки для старших дошкольников «Такие разные деревья» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Такие разные деревья» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о деревьях,.

Конспект целевой прогулки «Дома в нашем городе» (младшая группа) Цель: учить детей отличать дома друг от друга, закрепить названия улиц. Дать понятие о Дне пожилых людей. Воспитывать чувство уважения к.

Конспект целевой прогулки к крупному магазину микрорайона для детей младшей группы Цель: закрепить знания детей о том, что в городе много различных предприятий для удобства горожан, в том числе и магазинов. Развивать память,.

Конспект целевой прогулки с родителями «Как город украшен к празднику» (младшая группа) Конспект целевой прогулки «Как город украшен к празднику» (младшая группа) (проводится родителями) Цель: закрепить знание названия города,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «В гости к Светофору» Конспект целевой прогулки "В гости к Светофору" для детей второй младшей группы Подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад №90": Рыкачева.

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая» Конспект целевой прогулки в младшей группе "Осень золотая" Цели: -Формирование представления детей о явлениях осенней природы: погода часто.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Помощники осени»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД