Приложение МААМ

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы

Марина Щетинина
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных к условиям жизни.

Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнить характеризующие понятие «дикие животные» и «домашние животные».

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Развивать доказательную, связную речь у детей.

Материал.

Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“ по экологическому воспитанию для старшей группы» размещена в разделах

Пособия (следы животных); чёрный ящик, мягкие игрушки животных (поросенок, собака, осел, овечка, кошка, лошадь, корова); телеграмму, рисунки деревьев (ель, сосна, лиственница, дятел; пособие для игры «найди себе пару» (картинки с изображением животных); пособие для составление картины «зимний лес»; барабан; музыкальное сопровождение; детский компьютер.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем очередное заседание клуб «Что? Где? Когда?». Сегодня знатоки попробуют ответить на поступившие вопросы от необычных — лесных зрителей.

Представляю команду, капитана команды: Даша Б. ; знатоки: Егор, Диана, Рома, Арина, Дима, Артём, Лиина (садятся за столы).

Игра идет до 6 очков. Зрители играют против знатоков.

Первый раунд.

Это письмо от зайца.

«В лесу оставлено очень много следов от животных, но он не знает, чьи следы?» И заяц просит у нас помощи, чтоб мы помогли, узнали следы?

(стол № 1). Игра «Чьи следы?» (дети выбирают животных и находят их следы).

Знатоки, вы должны догадаться, кто оставил на снегу следы?

Какого животного следы?

(минута пошла).

(Ответы знатоков).

Второй раунд.

Письмо от «лесных жителей».

Жители леса предлагают знатокам поиграть в игру «Найди себе пару»

(домашнее животное – дикое животное) (стол №2).

Раздать знатокам домашних животных (минута пошла).

Кролик - заяц; свинья - кабан; собака - волк, кошка - тигр;

лошадь - зебра; корова – буйвол, морская свинка – мышь,

коза – косуля (дикая коза).

(минута пошла).

(Ответы знатоков).

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Нам лениться не годится,

Любим мы трудиться,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку (дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни).

«Головками покиваем, носиками помотаем,

А зубками постучим, и немножко помолчим (прижимаем указательный палец к губам).

Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем и немножко отдохнем (наклоняемся вниз, качают расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем и чуть- чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем (подпрыгиваем на месте)».

Третий раунд

Следующее письмо необычное, чтобы узнать от кого письмо вы должны догадаться от кого? Чей звук? (звучит звук – «стук дятла»).

«Плотник острым долотом строит дом с одним окном?» (дятел)

(ответ знатоков).

А письмо то необычное, в нем телеграмма: «Беда! Беда! Я долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, а вот сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще все осыпались. Просит дятел объяснить вас, что случилось с его елкой».

Какие у вас предположения? (прошу обратить внимание на магнитную доску).

(минута пошла).

Какие деревья еще здесь находятся?

(Ответ знатоков).

Правильный ответ: Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозеленое, как ель и сосна. Каждую осень сбрасывает она свои листья – хвоинки, а весной появляются из желтоватых почек новые мягкие хвоинки.

Четвертый раунд.

«Волшебный ящик» блиц-опрос.

Воспитатель предлагает знатоку подойти к столу №3.

Внимательно выслушать вопрос и ответить на него, по необходимости помогают знатоки.

(минута пошла).

(Ответ знатоков).

Пятый раунд (черный ящик и письмо).

Воспитатель: Чтобы узнать, что находиться в черном ящике мы должны выбрать карточки и их прочитать (раздаю детям,

(ГАВ-ГАВ, ИА-ИА, МЕ-МЕ, МЯУ-МЯУ, ХРЮ-ХРЮ, И-ГО-ГО, МУ - МУ) (звуки животных).

Вы должны прочитать и догадаться, что находиться в черном ящике?

(минута пошла).

(Ответ знатоков).

Правильный ответ: Собака, когда лает издает звук : гав-гав;

Кошка: мяу-мяу;

Овечка: ме-ме;

Лошадь: и-го-го;

Поросенок: хрю-хрю;

Кошка: мяу-мяу,

Корова: му – му,

Осёл: иа – иа

(петух: ку-ка-ре-ку) - что лишнее.

Шестой раунд.

Следующее письмо от жителей леса.

Предлагаю всем знатокам подайте к столу № 4.

Следующее задание. Вы должны, за минуту составить картину и о ней рассказать и придумать к ней название? (на столе находятся карточки).

(минута пошла).

(Ответ знатоков).

Расскажите о картине?

Как вы назовете картину.

«Мы построили зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

В лесу красота и покой.

А нам пора домой».

Игра наша подошла к концу.

Подводим итоги и награждаем знатоков

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щетинина (УИ 85100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД