Марина Ульянова
Конспект сенсомоторного занятия во второй младшей группе «Цирк приехал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сенсомоторного занятия во второй младшей группе на тему «Цирк приехал»
Цель: развитие сенсомоторных навыков средствами художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект сенсомоторного занятия во второй младшей группе „Цирк приехал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• расширить знания детей о цирке, цирковых артистах;
• закрепить знания детей об основных цветах:
• совершенствовать технику пластилинографии ;
развивающие:
• развить сенсорные знания; мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
воспитательные:
• воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Интеграция разных видов деятельности: рассматривание картинок на тему «Цирк», беседа с детьми о цирке, цирковых профессиях.
Демонстрационный материал: кукла клоун, плакат с изображением цирковой афиши.
Раздаточный материал: разрезные картинки (артисты цирка, разноцветные ежики без иголок синего, желтого, красного и зеленого цвета; прищепки (синего, желтого, красного и зеленого цвета); рисунок жонглера, рисунки цирковых представлений, пластилин разных цветов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень веселый, очень задорный артист цирка, а узнать кто это, мы можем, отгадав загадку:
«В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?» (- Клоун).
Появляется кукла – клоун.
- Давайте поздороваемся с клоуном Кешей. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной.
-А скажите, пожалуйста, кто из вас был в цирке?
-Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Игра с прищепками «Ежики»
Воспитатель:
-Ребята, клоун пришел к нам не один, а со своими друзьями – разноцветными ежиками. Ежики так торопились к нам в гости, что растеряли свои иголки. Мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прицепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому.
А для того, чтобы наши пальчики размялись и мы смогли помочь нашему гостю, мы вспомним нашу любимую физкультминутку «Ловкие пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши).
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).
А когда ложимся спать можем мамочку обнять (обнимают себя двумя руками за плечи)
Воспитатель: а теперь давайте поможем стать нашим ежикам еще колючее, приступаем к работе.
Фоновая веселая музыка.
2. Разрезные картинки «Артисты цирка»
- Клоун Бим принес нам фотографии своих цирковых друзей, только кто-то разрезал их и наш друг не может их собрать. Давайте поможем клоуну Кеше собрать их.
Звучит музыка «Цирк».
Воспитатель:
- Молодцы!
3. Игра с клоуном -жонглером
- А теперь перед нами будут выступать клоуны- жонглеры. Но мячики для жонглирования у друзей Кеши белого цвета. Нам надо им помочь, добавить им цветные мячики для жонглирования, согласно цветовой гамме внизу рисунка. Для этого мы возьмем наши разноцветные кружочки и разложим их на пустые кружочки.
Фоновая веселая музыка. Выполнение задания.
Воспитатель:
- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!
- Клоун Бим рад, что пришел к нам в гости и предлагает нам встать в кружок и немного потанцевать с ним.
Под фоновую веселую музыку дети выполняют физкультминутку.
Физминутка «Антракт»
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!
Пластилинография «Раскрась пластилином стертые картинки»
Воспитатель:
-Ребята, клоун Кеша хотел подарить вам красивые буклеты о цирке, но пока нес, их замочил дождик и некоторые картинки стерлись. Давайте поможем вернуть картинкам первоначальный вид и закрасим стертые места пластилином такого цвета, который должен быть на картинке.
-Клоун Бим благодарит всех вас за помощь, дарит вам разноцветные буклеты и приглашает на веселое представление в цирк вместе с мамами и папами.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. И дарит вам замечательные воздушные шары. (корзина с шарами).
Всем спасибо!
(Дети под музыку играют с шарами.)