Лучший педагог года

Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему «Мишкины шишки». (6 фото)

Кристина Стрюк
Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему «Мишкины шишки».

Цель занятия :

1)Закрепление умений манипулировать шишкой, закрепление умений вынимать предметы из емкости и класть их обратно. Закрепление умения действовать по инструкции взрослого («дай», «на», «возьми» и так далее).

Задачи:

1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать и понимать названия животных, показывать их: Мишка (р-р-р).

2) Учить знать части тела игрушки- животного (глаза, нос, уши, хвост).

3) Развитие активной речи ребенка – вводить в речь ребенка слоги, которых нет в его лепете (ма-ма, ау-ау)

Публикация «Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему „Мишкины шишки“,» размещена в разделах

4) Развитие у малыша дальнейшего понимания речи, формировать «первичное обобщение» знакомых слов в речи взрослого. Продолжать развивать способность подражать слогам и простейшим действиям с игрушками.

5) Обеспечение условий положительного эмоционального состояния, активного поведения ребенка во время занятия.

6) Поддержание интереса ко всему окружающему и обогащение малыша новыми впечатлениями.

7) Развитие мелкой моторики и движения руки (действие «погладь мишу, поиграть с шишкой).

8) Массаж стоп с помощью шишки подготовит малыша к ходьбе, держась за обе руки взрослого.

9) Закрепление схемы тела (при массаже рук- ладони и ног-стопы).

10)Усложнять самостоятельную деятельность — обучать новым действиям с предметами и создавать условия закрепления и овладения действиями и движениями в самостоятельной деятельности.

11)Выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, например взять шишку у мишки. Учить по просьбе взрослого вынимать предметы из емкости и давать в руку взрослого, затем складывать их обратно.

10)Развивать предпосылки к самостоятельной ходьбе (во время занятия учить ребенка передвигаться, держась за обе руки взрослого).

10)Учить ребенка активно выполнять игровые действия, побуждать малыша выполнять движения точно в соответствии с текстом, активно участвовать в игре (Песенка «Мишка косолапый»).

11) Формирование жеста «до свидания».

Предварительная работа:

1) Знакомство с игрушкой «плюшевый мишка», а так же с его мамой- медведицей.

2) Массаж ладоней с помощью шишки.

3) Имитация рычания медведя.

4) Игра «Ладушки».

5) Массаж ладоней и стоп шишками.

Материал:

1)Игрушка Медведь.

2) Костюм «Медведь» для воспитателя.

3) Лукошко с шишками, каштанами, орешками.

Совместная работа воспитателя Стрюк С. Ю. и учителя- дефектолога Стрюк К. В.

Ход занятия:

Д: Аня, сегодня к нам на занятие пришли гости : Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать!

Ой, что я слышу? ( раздается рычание медвежонка: р-р-р).

Кто там? (Дефектолог идет к двери).

Посмотри, Аня, это Мишка! Здравствуй Мишка! Какая у мишки гладкая шерстка. Погладь Мишку, Аня (малыш и дефектолог гладят мишку).

А где у Мишки глазки?- вот глазки.

А где у Мишки носик?- вот носик.

А где лапки?

Аня, Мишка мне сказал, что он принес нам на занятие шишку (Мишка протягивает Ане шишку).

Возьми шишку, Аня! (Девочка рассматривает шишку несколько минут).

Посмотри, как я играю с шишкой (дефектолог перекладывает шишку из одной руки в другую, демонстрируя манипуляцию малышу).

Спасибо тебе, Мишенька, за подарок! Садись на стол, а мы тебе покажем, что мы умеем делать с шишкой!

(Дефектолог проводит массаж шишкой ладоней и стоп малыша).

Д: Вот как мы помассируем наши ручки, вот как приятно! Сначала одну ручку, потом другую. А теперь поиграем с ножками! Побегут они по дорожке! Помассируем наши пяточки! Молодец, Анечка!

Д: Мишка хочет мне что-то сказать? (педагог подносит мишку к уху).

Мишка мне сказал, что он потерялся и не знает, где его мама. (Дефектолог несколько раз повторяет слоги «ма-ма» девочке). Нужно помочь Мишке. Аня, давай поищем маму Мишки : Ау- ау-ау! (демонстрация произнесения гласных звуков малышу).

( Из-за двери доносится рычание: р-р-р. В комнату заходит воспитатель в костюме медведицы).

М:Здравствуй, Анечка! Я потеряла своего Мишутку! Вы его видели?

Д: Здравствуй Мама-медведица! Видели Мишку! Аня, где Миша? (добиться поиска ребенком Мишки). Вот он!

М: Спасибо Вам большое! Спасибо Аня! (Медведица гладит Аню по голове).

Д: Посмотри, Аня, какие лапки у Мишиной мамы- пушистые! Давай погладим их! Вот так! Посмотри, какие у Мишиной мамы глазки, носик, ушки!

Мама –медведица, что это у тебя?

М: Это шишки (демонстрирует лукошко с шишками).

Д: Аня, давай покажем Мишиной маме, как мы умеем играть с шишками.

(Дефектолог берет девочку из манежа, ставит ножками на пол и, поддерживая за обе руки, помогает сделать несколько шагов до стула.

Дефектолог с малышом и воспитатель усаживаются на стулья друг напротив друга).

Д: Посмотри, Аня, что нам принесла мама Миши! Шишки! Поиграй с ними (Девочка рассматривает шишки, каштаны, орешки в лукошке).

А теперь покажем, как мы умеем вынимать шишки из лукошка и складывать их обратно.

М: Аня, дай мне шишку. Дай! Дай! (дефектолог помогает Ане вложить шишку в лапку Медведицы).

Д: А теперь, сложим шишки обратно в лукошко.

М: Как Вы хорошо умеете играть с шишками, молодец Аня! Я подарю Вам шишки, чтобы и другие детки с ними играли и развивались.

Д: Спасибо Мама-медведица! А мы знаем про тебя с Мишей песенку! Послушай!

Дефектолог поет песенку :

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать

М: Хорошо поете песенку! А сейчас нам с Мишей пора домой, в лес! До свидания! Приходите к нам в гости с детками!

Д: До свидания! (Дефектолог и девочка машут вслед лесным гостям).

Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему «Мишкины шишки».
Фото «Мишкины шишки»
Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему . - фото
Фото №1 Цель занятия Закрепление умений манипулировать шишкой закрепление умений вынимать предметы из емкости и класть их обратно Фото №2 Закрепление умения действовать по инструкции взрослого дай на возьми и так далее Фото №3 Задачи Развитие пассивного словарного запаса учить знать и понимать названия животных показывать их Мишка р р р
Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дефектологического занятия по раннему возрасту в Доме ребенка на тему «Мишкины шишки».
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД