МААМ-картинки

Конспект деловой игры для детей и родителей «Пирамида здоровья»

НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА
Конспект деловой игры для детей и родителей «Пирамида здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ»

(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

Воспитатель: Хасянова Наталья Георгиевна

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей, детей и сотрудников детского сада.

Задачи:

1. повышение уровня теоретических знаний и родителей в вопросах ЗОЖ

Публикация «Конспект деловой игры для детей и родителей „Пирамида здоровья“» размещена в разделах

2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.

3. вовлечение родителей в образовательный процесс.

Материалы: эмблемы, девизы на листочках, карточки с изображением вредных привычек, пирамида с 6 колечками, пластмассовые крышки от бутылок, платочки, карандаши, 2 телефона, косынка, шарф, видеопрезентация с заданиями для участников

Ход игры:

На экране слайд - №1

Выход ведущего – муз. №1

В- ль: Здравствуйте зрители званные,

Гости наши долгожданные.

Вам здоровьица желаем,

Нас послушать предлагаем.

Итак, начинаем деловую игру «Пирамида здоровья».

Приглашаем участников игры. – муз. №2

Встречаем команду «Здоровячки»(выходят, занимают свои места)

Встречаем команду «Крепыши»(выходят, занимают свои места)

Я, думаю команды готовы к игре, готовы показать свои знания по

здоровому образу жизни.

Команда, «Здоровячки», ваш девиз!

«Здоровячки» :

Мы здоровье сохраним!

Мы здоровьем дорожим! (хлопаем)

Команда, «Крепыши», ваш девиз!

«Крепыши» :

Где здоровье, там и мы!

Со здоровьем мы дружны! (хлопаем)

В-ль: Спасибо, вам, за приветствие.

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать!

Вот сейчас мы и узнаем, какая из команд более осведомленная в

вопросах ЗОЖ. – слайд №2.

Задания для вас приготовил Зожик, который все знает о здоровом

образе жизни. По электронной почте он прислал нам свою «пирамиду

здоровья», где каждое колечко – компонент здорового образа жизни.

(открывается слайд с «пирамидой здоровья»)

А мы сами должны выстроить в ходе игры такую же

пирамиду здоровья, но для этого нам нужно будет проявить свои

знания.

Теперь приступаем к выполнению заданий. (Гармон. отн. к окр. миру)

Первое колечко которое нам нужно поставить – «гармоничное

отношение к окружающему миру».– слайд №3.

Человек – часть природы и для того, чтобы он жил счастливо, гармонично, у него должны быть благоприятные отношения с окружающим миром. Окружающий мир – это люди, животные, птицы, насекомые, земля, планеты солнечной системы.

Итак, первое задание для детей :

Дети команды «Здоровячки» разыгрывают ситуацию: «звонок больному другу»; а дети команды «Крепыши» разыгрывают ситуацию: «звонок старенькой, одинокой бабушке»

(дети разыгрывают, жюри оценивает)

когда дети приготовятся – муз. - №3

В-ль: Задание для родителей. (на экране)

Родителям предлагаются картинки.

( картинки: засохший цветок в горшке, много сорванных полевых цветов,

синица в клетке, птицы без кормушки –по 2 картинки каждой команде)

(родители высказываются как бы они исправили ситуацию)

В-ль: Внимание на экран – (много цветов около вазы) – слайд № 4.

(отвечает команда «здоровячки»)

В-ль: Внимание на экран – (птички без кормушки) – слайд №5.

(отвечает команда «крепыши»)

В-ль: Внимание на экран – (синица в клетке) – слайд №6.

(отвечает команда «здоровячки»)

В-ль: Внимание на экран – (засохший цветок в горшке) – слайд №7.

(отвечает команда «крепыши»)

В-ль: пока жюри подводит итоги, мы ставим первое колечко «пирамиды

здоровья» - муз. №4, слайд №8.

и переходим к следующему заданию. (вредн. привыч.) – слайд №9.

Чтоб здоровье сохранить и здоровыми быть,

С хорошими привычками нужно дружить!

Сначала задание выполняют дети. Каждый игрок должендобежать до столика где будут картинки с вредными и полезными привычками.

(Ковыряние в носу, чистка ушейподручными предметами,

обкусывание ногтей, долгое времяпровождение за компьютором,

чтение лежа, сосание пальцев, дергание у себя волос, обсасывание

посторонних предметов.)

Выбрать одну картинку, где изображена вредная привычка, и

вернуться в команду.

(проводится игра – эстафета)– муз. №5.

В-ль: Итак, проверяем правильность выполненного задания.

(подводим итоги)

А сейчас, если родители согласны с детьми, то объяснят нам, чем

вредны эти привычки. (выходят и высказываются)

Предоставляется слово команде «Здоровячки»

(отвечают) – звучит тихо муз. №5

Предоставляется слово команде «Крепыши»

(отвечают) – звучит тихо муз. №5.

В-ль: Молодцы! С заданием справились. Ставим второе колечко «пирамиды здоровья» - муз. №6,слайд №10.

и переходим к следующему заданию. (укрепл. здоровье реж.)

На экране будут представлены зашифрованные пословицы. Сначала родители их расшифруют, а затем дети объяснят смысл этих пословиц.

Первая пословица для команды: «Здоровячки» - слайд №11.

(Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.)

(родители отгадывают) – тихо звучит муз. №7.

В-ль: Молодцы! Теперь задача детей этой же команды – объяснить смысл

этой пословицы. (объясняют)

Внимание на экран.

Вторая пословица для команды: «Крепыши»-слайд №12.

(Ложись с курами, вставай с петухами.)

(родители отгадывают) – звучит тихо муз. №7.

В-ль: Молодцы! Теперь просим детей команды «Крепыши» объяснить

смысл этой пословицы. (объясняют).

Все верно. Какой можно сделать вывод, выполнив это задание?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.

В-ль: Пока жюри оценивает, мы ставим третье колечко «пирамиды

здоровья»- муз №8.

и прежде чем перейти к следующему заданию я предлагаю

всем участникам и желающим зрителям выйти на физкультурную

разминку. включается отдельно видео: разминка на экране

(выходят на разминку под музыку)–муз №9.

В-ль: Прошу занять всех свои места. Переходим к следующему заданию.

(физкультура и спорт) – слайд №13. и сразу слайд№14.

Задание для родителей

В-ль: Первое задание для родителей команды «Здоровячки»

Я вам даю определение оздоровительных упражнений, а вы выбираете

правильный ответ из нескольких вариантов ответов, которые будут

представлены на экране.

Внимание на экран! - слайд №15.

(помогает восстановить «жизненную» энергию того или иного органа,

Создает энергетический баланс в организме в целом, снизить

мышечное и нервное напряжение)

Варианты ответов: корригирующая гимнастика, точечный массаж,

пальчиковая гимнастика -(3 щелчка)

В-ль: Правильный ответ. – муз №9,5

Следующее задание для команды «Крепыши»

Внимание на экран! - слайд №16.

(применяется в основном для устранения нарушений осанки,

оказывает общеукрепляющее действие на организм, тренирует

функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем)

Варианты ответов: дыхательная гимнастика, самомассаж,

корригирующая гимнастика- (3 щелчка)

В-ль: Правильный ответ. –муз №9,5

с заданием справились. – слайд №17.

Теперь задание для детей команды «здоровячки»

Какое соревнование можно провести, используя пластмассовые

крышки от бутылок, на укрепление мышц стопы?

(придумывают и соревнуются) -муз

В-ль: Молодцы. Теперь задание для детей команды «Крепыши»

Какое соревновани можно провести, используя платочки,

на развитие мелкой моторики рук.

(придумывают и соревнуются)

В-ль: Молодцы, ребята. Задания выполнены и мы

ставим четвертое колечкона «пирамиду здоровья» -муз. №11, сл. №18.

и приступаемк выполнению следующего задания (личная гигиена).

В-ль: Внимание на экран. Задание для команды «Здоровячки».-слайд №19.

(Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр».)

Какую сцену мы видим?

Дети: Как все убежало от мальчика, который не умывался.

В-ль: Посмотрев этот сюжет какиеправила личной гигиены вы можете

Перечислить?

Дети: Чистить зубы утром и вечером своей щеткой;

Мыться своей мочалкой;

Мыть руки перед едой;

Расчесываться своей расческой;

Пользоваться своим носовым платком;

(родители дополняют)

В-ль: Молодцы! Команда «Здоровячки» справилась с заданием и мы

ставим пятое колечко на «пирамиду здоровья».– муз. №12.

В-ль: Внимание на экран. Задание для команды «Крепыши».– слайд №20.

Фрагмент из какого мультфильма вы видите?

Дети: «Винни-пух и все, все,все».

В-ль: Какую мы видим сцену?

Дети: Как Винни-пух объелся.

В-ль: Просмотрев этот сюжет, какие правила мы можем сформулировать

о правильном питании?

Дети: Нельзя переедать;

Употреблять полезную пищу;

Сидеть правильно во время еды;

Мыть руки перед едой;

Тщательно пережевывать пищу;

(родители могут добавлять)

В-ль: Молодцы! ставим последнее колечко на «пирамиду здоровья»муз. №13

Вот и собрали мы такую же «пирамиду здоровья» как у Зожика. сл. №21

А это значит, что вы справились со всеми заданиями, которые для вас

Приготовил Зожик. – тихо звучит муз. №14.

Ребята, а как вы думаете, получилась бы «пирамида здоровья»,

если убрать хотя бы одно колечко?

Дети: Нет. Каждое колечко в «пирамиде здоровья» играет важную роль.

Не соблюдая какое-либо правило, человек не может быть здоровым.

Чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.

В-ль: Итак слово предоставляется жюри. (подводят итоги) – слайд № 22.

Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за участие и за внимание.

И всегда помните, что здоровому все здорово!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы «Чудо Света – Египетская Пирамида»Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы. Автор текста и фотоматериала: Л. Рыбакова.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для детей и родителей «Пирамида здоровья»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для детей и родителей «Пирамида здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА (УИ 59232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД