Папки-передвижки

Конспект занятия «День стоматолога» для средней группы

Заварзина Анна Викторовна
Конспект занятия «День стоматолога» для средней группы

Конспект занятия «День стоматолога» в средней группе.

Цель: обратить внимание детей на необходимость профилактики и гигиены полости рта.

Задачи:

- более глубоко познакомить с профессией врача-стоматолога;

- познакомить с праздником Международный день стоматолога;

- развивать мышление, речевую активность;

- продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

- воспитывать уверенность, силу воли, помощь в преодолении страха перед зубным врачом;

- воспитывать уважение к зубным врачам;

- воспитывать желание помочь другому человеку.

Публикация «Конспект занятия „День стоматолога“ для средней группы» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Предварительная работа: чтение стихов М. Новицкая «Чистим зубки», Н. Самоний «Про зубы и улыбку», «Беззубая красавица» и другие, домашний просмотр мультфильмов «Птичка Тари», «Новые зубы Кроша», «Легенда о зубном королевстве» и другие, рассматривание иллюстраций по теме «Гигиена», «Профессии», беседы «Здоровая улыбка», «Что делать, если заболели зубки?».

Место проведения: групповое помещение.

Планируемые результаты: дети обратят внимание на свою личную гигиену, проверят и углубят свои знания о здоровом питании и здоровых зубах; узнают о празднике – День стоматолога; станут уважительнее относится к зубным врачам и не будут их боятся; возникнет желание помочь другу, возникнет сопереживание; попробуют самостоятельно найти решение трудной ситуации.

Материалы и оборудование: кукла Оля; плакат с зубками, зубной пастой, зубной щеткой, ополаскивателем для рта; магнитная доска; изображения с врачом стоматологом в его кабинете и его основные инструменты; сумка или мешочек; магниты с изображениями полезных и вредных продуктов; рисунки больного и здорового зуба.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Собрались мы вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми! Поставим ладошки вместе и подуем на них.

Дети дуют.

Воспитатель: - Молодцы! Дети, сегодня я пришла в группу и услышала, как кто-то жалобно стонет и плачет. Прислушиваясь к этим звукам, я нашла куклу Олю. Она держалась руками за щеку и горько плакала. Вот она.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: - Что, ребята будем делать?

Ответы детей (Пожалеем; спросим, что случилось)

Дети жалеют куклу, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Правильно, а теперь давайте спросим.

Дети: - Кукла Оля, доброе утро! Что произошло, почему ты так горько плачешь?

Воспитатель за куклу Олю: - Здравствуйте, я позавтракала сегодня булочкой с вареньем и съела всего три конфетки, а потом мне стало очень больно, зубик как будто колет что-то острое, а-а-а (плачет).

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как можно помочь кукле Оле? Что посоветовать?

Дети: - Сейчас, тебе нужно пойти почистить зубки и боль утихнет, а потом сходить к зубному врачу.

Воспитатель за куклу Олю: - Ребята, а как это чистить зубы? Что для этого нужно? Я не знаю, научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: - Кукла Оля, присаживайся, пожалуйста, на стульчик и ребята тебе все расскажут.

Воспитатель сажает куклу на стульчик около магнитной доски с плакатом. Дети выходят по очереди к плакату и рассказывают о зубной щетке, зубной пасте, ополаскивателе для рта, сколько и когда чистят зубы. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель за куклу Олю: - Спасибо ребята, я все поняла. А если зубик перестанет болеть, то зачем к врачу и какой врач лечит зубы?

Воспитатель: - Итак, Оля, садись поудобнее, мы все тебе расскажем.

Воспитатель сажает куклу на стульчик, прикрепляет изображения с врачом стоматологом в его кабинете и его основные инструменты.

Воспитатель: - Как же называется врач, который лечит зубы?

Дети: - Стоматолог.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Стоматология- очень древняя профессия. Зубная боль – то еще испытание. Поэтому зубного врача всегда уважали и почитали. Люди верили в волшебство. Изначально для лечения зубов применяли разные травы и заклинания. Первой зубной щеткой была деревянная палочка, первая зубная паста состояла из пепла, пемзы и скорлупы. Сейчас стоматология достигла невероятного развития, благодаря которому можно забыть о боли и страхе при посещении врача, получив при этом красивую улыбку и здоровые зубы. Поэтому приняли решение сделать праздник и отмечать День стоматолога. Международный день стоматолога – день, когда принято поздравлять тех, кто своими знаниями и умением может избавить от мук и страданий – вылечить зубы и подсказать, как правильно ухаживать за полостью рта, используя современные средства. В нашей стране Международный день стоматолога отмечается не так давно, но с годами становится все более популярным. В этот день стоматологи проводят различные мероприятия, посвященные профилактике и лечению заболеваний зубов. Они проводят лекции и семинары для пациентов, организуют выставки и демонстрации новых стоматологических технологий. А также проводятся благотворительные акции, направленные на оказание стоматологической помощи малоимущим и нуждающимся.

Международный день стоматолога – это праздник, который напоминает людям о важности здоровья зубов.

А теперь, мы с вами встанем и немного пошагаем!

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: -Утром рано мы встаем, на зарядку все идем!

Потянулись, улыбнулись,

К туфелькам своим нагнулись.

Повернулись влево, вправо,

Снова зашагали прямо.

Раз, два, раз два, чистить зубы нам пора!

Дети проходят шагом по кругу и садятся на места.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на рисунки. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло, лампа для освещения, как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: - Чтобы лучше было видно зубы.

Воспитатель: - Правильно. Для лечения зубов стоматолог использует бормашину - вот такое сложное и интересное название. Врачу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога. Это щипцы, как вы думаете, что ими делают?

Дети: - Вырывают больные зубы.

Воспитатель: - Это зеркало, для чего оно необходимо?

Дети: - Чтобы хорошо рассмотреть зубы в труднодоступных местах.

Воспитатель: - Это пинцет, что им делают?

Дети: - Берут ватку.

Воспитатель: - У стоматолога есть еще много разных инструментов и приспособлений, все они необходимы в работе. Но лучше зубки не лечить, а беречь их. Кукла Оля сказала, что съела на завтрак булочку с вареньем и три конфеты. Как вы считаете, это полезный завтрак?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Поиграем в игру «Полезное и вредное».

Воспитатель по очереди предлагает детям вытянуть не глядя из сумочки (мешочка) магнит с изображением продукта и прикрепить его к рисунку больного или здорового зубика на магнитной доске. В конце игры проводится обсуждение полезных и вредных продуктов.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель за куклу Олю: - Спасибо, ребята, вот теперь я все поняла. Буду стараться следовать вашим советам. Надеюсь, у меня и у вас не будут болеть зубки! Побегу их чистить и к врачу-стоматологу. До свидания!

Воспитатель убирает куклу.

Дети: - До свидания! Красивой и здоровой тебе улыбки!

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, понравилось сегодня помогать кукле Оле? Вы всегда чистите зубки и следите за ними? Стоматолог – важный врач? Нужно ли его посещать, если зубы не болят?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, все верно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группеКонспект занятия «День святого Валентина» в средней группе Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Задачи: - Развивать способности эмоциональной отзывчивости,.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группеКонспект занятия «День детских изобретений» в средней группе Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе. Цель: расширить представление детей о науке. Задачи: -познакомить с юными изобретателями.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группеКонспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе Цель: Знакомство детей с огнетушителем. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя; - Закрепить и систематизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «День стоматолога» для средней группы
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД