Краморенко Аина
Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с огнетушителем.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя;
- Закрепить и систематизировать знание правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект занятия „День рождения огнетушителя“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
- Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»; Фиксики «Огнетушитель».
- Экскурсия к макету «Щит пожарной безопасности».
Материалы:
Плакат «Устройство огнетушителя», презентация «История возникновения огнетушителя», огнетушитель, плакат «Правила пожарной безопасности», карта сокровищ, разрезанная картинка огнетушитель, обручи, песня «Паровозик с остановками», макет костра.
Словарная работа:
Обогащать речь детей словами: огнетушитель, пожарная безопасность.
Методические приё мы:
Приё мы постановки целей и мотивации деятельности:
Демонстрация изображений и иллюстраций.
Наглядные приё мы:
Наблюдение, использование демонстрационных материалов.
Словесные приё мы:
Рассказ, беседа, напоминания, вопросы.
Приё мы поддержки интереса у детей:
Чередование видов деятельности.
Игровые приё мы:
Квест-игра.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, двигательная.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня в детский сад сорока-белобока принесла нам очень загадочное письмо. (Воспитатель достает карту). Ребята, что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: Вы совершенно правы, это карта. На которой изображены координаты где спрятаны сокровища? А вы бы хотели стать кладоискателями и отправится в увлекательное путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Здорово, тогда проходите пожалуйста на наш паровозик, который отправит нас на поиски клада. (Дети садятся на стульчики в виде паровозика)
Воспитатель: Раз, два, три, паровозик к первому пункту назначения отвези. Играет музыка.
Первая остановка «Загадкина» :
Ребята, наша первая остановка называется «Загадкина» (в обруче лежат фрагмент картинки и карточки с загадками, воспитатель достает по одной и загадывает). Послушайте пожалуйста внимательно мои загадки и скажите, что это?
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить (НЕЛЬЗЯ)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки и за это получаете вознаграждение. Как вы думает, что это? (Ответы детей). Я думаю, что это фрагмент какой-то картинки, а что это за картинка мы узнаем, когда выполним все задания. Ну что, отправляемся дальше? Тогда присаживайтесь на свои места в паровозики (звучит песня).
Вторая остановка «Костёр» :
Ура, мы прибыли с вами на остановку, которая называется «Костёр».
На столе стоит макет костра. Два листочка бумаги с изображением костра. В другом конце группы тазик с песком и лопатки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей). Правильно, кто-то не потушил огонь, ребята, что мы можем сделать? (Ответы детей). Воспитатель рассказывает правила и проводит игру.
Правила игры: дети делятся на 2 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, потушили огонь. За дружную работу вы получаете второй фрагмент картинки. Предлагаю нам отправиться обратно в детский сад и собрать ее. (дети садятся на паровоз, звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский садик, давайте соберем картинку. (дети собирают картинку). Что у вас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно ребята, это огнетушитель. Мы с вами получили наше письмо не просто так. Сегодня День рождение огнетушителя. Хотите познакомится с этим важным предметом? (Ответы детей). Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете зачем нужен огнетушитель? (Ответы детей).
Воспитатель показывает презентацию «История возникновения огнетушителя».
Огнетушитель – это специальное устройство для тушения пожаров. Днем рождения огнетушителя считается 7 февраля 1863 г. С тех пор было изобретено большое множество разных огнетушителей таких как : жидкостный, пенный, хладоновый, порошковый и газовый огнетушители, принцип работы этих огнетушителей был одинаковый – это препятствие доступа кислорода к огню и его локализации.
Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.
Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя. Использовались также бочки, заполненные квасцами и порохом.
Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.
Порядок работы огнетушителя был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять. В течение целого века для противопожарной защиты различных объектов применялись химически пенные огнетушители, которые до сих пор можно встретить некоторых из них.
Воспитатель: Дети, запомните правило, огнетушитель не игрушка им играть нельзя. В нашем детском саду тоже есть места, где хранятся огнетушители.
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? (Об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя).
- Из-за чего может случиться пожар? (Неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.)
- Что мы должны делать, если случился пожар? (Вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.)
Воспитатель: Вы все большие молодцы, спасибо вам за хорошую работу. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Топаем, хлопаем». Встаньте пожалуйста в круг.
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
В конце занятия дети раскрашивают картинки огнетушителя.