Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»

Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

- формировать потребности в двигательной активности, развивать выносливость, ловкость, силу;

- совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности;

- формировать умение ходить по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с заданием остановиться на середине, присесть – руки вперед, сохраняя равновесие и удерживая правильную осанку;

- упражнять детей в ползании по-пластунски, под дугами, синхронно работая руками и ногами;

- упражнять детей в метании в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске;

- упражнять детей в ходьбе приставным шагом по канату, с мешочком песка на голове руками на поясе, сохраняя равновесие;

- совершенствовать умение выполнять строевые упражнения, перестроения, расчет на первый-второй;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить с правилами пожарной безопасности и трудом пожарных;

- побуждать к самооценке действий своих сверстников;

закрепление знаний об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре, о важности изобретения огнетушителя;

- воспитывать интерес к профессии пожарный.

- совершенствовать координацию руки и глаза;

- учить ориентироваться в пространстве, выполняя строевые упражнения.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- формировать умение вести диалог с инструктором, со сверстниками, быть дружелюбным и корректным собеседником;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закреплять умения самостоятельно расставлять атрибуты, снаряды.

- развивать волевые качества, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

- воспитывать честность, справедливость, аккуратность, умение оценивать свои действия, следовать положительному примеру.

Предварительная работа: знакомство с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: подготовка конверта, туннель, обручи - 2 шт., канат, плакаты, ленточки, мешочки с песком, огнетушитель.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Физинструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы у нас сильные, ловкие и смелые. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Физинструктор: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достает конверт с цифрами 01). Как вы думаете, от кого оно может быть?

Ответы детей.

Физинструктор: Давайте его прочтем. Читает письмо: Дорогие дети, очень просим помочь в тушении! Дети остались дома одни и решили поиграть спичками, случился пожар. Вся наша бригада борется с огнем, но пока нам не удается с ним справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи. Подпись: Инспектор Огоньков.

Физинструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: Пожарный.

Физинструктор: Правильно. А что дети сделали неправильно? Почему произошел пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?

Ответы детей.

Инструктор: А каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Физинструктор: Пожарным может стать специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? Тогда не будем терять время, приступаем к тренировке.

Раз, два, не ленись

На разминку – становись! (построение в колонну по одному)

Все задания пожарные выполняют четко быстро!

- Равнение, направо, налево, направо, шагом марш! (ходьба 10 сек.)

- Ходьба на носочках, на пятках.

- Ходьба гусиным шагом.

- Приставной шаг.

- Бег обычный.

- Бег по диагонали, прыжок с доставанием цели.

- Ходьба в колонне по одному.

Дыхательная гимнастика «Мы задуем огонек»

Физинструктор: Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы огонек задуть!

Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно; сложите губы трубочкой и сделайте 3 коротких выдоха.

- Расчет на первый, второй, перестроение в две шеренги.

ОРУ: Упражнение «Пожарные сильные»

И. п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки, вернуться в исходную позицию, с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. Вернуться в и. п. Повторить 10-12 раз.

Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Наклон вперед. На счет «1, 2, 3» - вращательные движения обеими руками перед грудью, на счет «4» - вернуться в и. п. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «При выполнении вращательных движений имитируем сматывание шланга».

Упражнение «Вызов принят, поехали»

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях. Повторить 12 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, снова умеренный.

Упражнение «Качаем воду»

И. п. : стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2- наклон вправо, руки вверх - выдох.

3-4- вернуться в и. п. - вдох.

Выполнить по 8 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Тушим пожар»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки, вниз, кисти в «замок».

1-4- поднимая руки вправо - вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Задание выполнено»

И. п. : ноги скрестно, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь - скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

И. п. : основная стойка.

1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки - вдох.

3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: у-х х-х-х-х-х».

Физинструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво. Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Физинструктор: Правильно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнем. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенный кем-то спичка, даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. У пожара может быть много причин, но главное – пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго может превратиться и в злого. И тогда, что же надо делать?

Ответы детей.

Физинструктор: Верно, нужно вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа, сообщить свой адрес или обратиться к соседям.

Ребята, давайте и мы поскорее сядем в пожарные машины и отправимся на помощь. За ведущим стройся, в колонну в одного шагом марш. Дима, Мелания, Катя, приступить к обязанностям дежурных помочь расставить снаряды.

Физинструктор: Ребята, скажите пожалуйста, а чем можно потушить огонь?

Ответы детей: песком, водой, огнетушителем.

Физинструктор: Ребята, а вы знаете, что сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя?

Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Ребята, а вы знаете зачем нужен огнетушитель? ответы детей

Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Первый огнетушитель, максимально близкий к современным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. Пожарным приходиться трудно на пожаре приходится преодолевать задымленные участки, пробираться по разным тоннелям, чтобы потушить пожар.

Физинструктор: Вот мы и прибыли на место пожара. На первый и второй рассчитайсь.

Дети делятся на 2 команды.

Эстафета «Спасение игрушек»

Физинструктор: Ребята, случилась беда, случился пожар и игрушки попали в беду. Но добраться до игрушек можно тогда, когда вы преодолеете все препятствия.

1. «Задымленный коридор». Ползание по-пластунски в туннеле. По сигналу первые из команд начинают ползти в туннеле, доползти до финиша взять игрушку и проползти обратно. После выхода из тоннеля, дети бросают мешочки с песком в обруч - очаг возгорания. Чем больше попаданий, тем быстрее будет потушен пожар. Ребенок, бросивший мешочек с песком, берет спасенную игрушку и у носит ее.

2. «Добраться до места возгорания». Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе мешочек с песком на голове, сохранения равновесия.

Все упражнения повторяют 2 раза. (дежурные убирают снаряды). Физинструктор: Молодцы, ребята! Справились с задачей на отлично, спасли игрушки!

Физинструктор: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Огненный Дракон»

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь-дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Физинструктор: Молодцы вы показали свою быстроту, пожар потушен.

Релаксация “Тишина”

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

А теперь пора вставать

Физинструктор: Ребята, а инспектор Огоньков просил передать вам всем эмблемы «Юные пожарные», за то, что вы справились с пожаром. Молодцы!

Награждение эмблемами под марш «Пожарные».

Физинструктор: В колонну за направляющим стройся, круг почета, шагом марш! (дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения огнетушителя»Фотоотчет «День рождения огнетушителя» День рождения Огнетушителя Оказывается, День рождения бывает не только у девочек и мальчиков, но и у огнетушителя! Именно такой День рождения.

Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка»Фотоотчет «Пожарные учения в Доме ребенка» Фотоотчет о пожарных учениях в доме ребенка. В свете последних трагических событий хочу предложить фотоотчет о том, как в нашем учреждении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:15
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки