Приложение МААМ

Конспект занятия для детей с ЗПР «День здоровья»

Севастьянова Елена
Конспект занятия для детей с ЗПР «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексной совместной  

коррекционно-развивающей

деятельности по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми

старшего и подготовительного дошкольного возраста

с задержкой психического развития

 «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила и провела:

воспитатель Севастьянова Елена Александровна

Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР „День здоровья“» размещена в разделах

Цель: формирование здоровьесберегающего поведения и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о здоровьесберегающем поведении : правильном питании, физической активности, режиме дня, правилах личной гигиены.

2. Закрепление и обобщение у детей представлений о сезонных изменениях в природе и необходимости правильного подбора одежды для прогулки.

3. Закрепление у детей знания о последовательности одевания на прогулку, желания одеваться самостоятельно.

4. Закрепление о обобщение знаний об основных признаках овощей и фруктов.

5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).

3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации.

4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.

3. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.

4. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу).

5. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, необходимости одеваться в соответствии с сезоном.

6. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация «День здоровья картинным содержанием и дидактическими и развивающими играми

Музыкальная колонка

Куклы: мальчик и девочка с комплектами одежды на весну, лето и некоторые зимние вещи.

Корзина для одежды.

Муляжи овощей и фруктов, поднос, 2 кастрюли.

Скатерть, комплект посуды по цветам, корзина, разные предметы, украшения для стола.

Для уборки мусора: 2 совка, 2 метёлки, комки мятой бумаги – «мусор», 2 ведра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».

Наблюдения и беседы с детьми по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».

Чтение художественной литературы по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».

Приучение детей к систематическому выполнению режимных моментов: зарядка, умывание, одевание, прогулка и прочее.

Выполнение с детьми коллективной работы на тему «Здоровый образ жизни».

Отгадывание загадок по темам «Здоровье», «Продукты питания».

Подвижные игры на различную тематику.

Речь с движением на различную тематику.

Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.

Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.

Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей : соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.

Дидактические игры на развитие психических процессов.

Продуктивная деятельность по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Здоровьесберегающие технологии :

Выполнение комплексов утренней зарядки и бодрящей гимнастики.

Динамические паузы: речь с движением: «Умывалочка», «Стрекотуши».

Релаксационная пауза «Тихий час».

Формирование навыков правильного диафрагмального дыхания при выполнении комплекса дыхательной гимнастики.

Подвижные игры: «Приготовь обед», «Уборка».

Технологии музыкального воздействия: музыкальное сопровождение игровых упражнений, подвижных игр.

Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые ситуации «Полезные продукты», «Одень куклу на прогулку», «Приготовь обед».

Технологии коррекции поведения. Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Обеспечение психического здоровья детей, направленное на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Игровые технологии:

Технология развивающей игры: на развитие слухового, зрительного внимания, мышления.

Игры на обобщение предметов по определенным признакам «Приготовь обед», «Одень куклу на прогулку».

Технологии рефлексивного характера

В ходе совместной деятельности происходит актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

Технология исследовательской деятельности

В ходе проведения совместной деятельности перед детьми ставятся вопросы проблемного характера, а так же проводятся дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Технология личностно-ориентированного обучения

Реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка. Через сотрудничество реализуется принцип демократизации, т. о. ребенок как бы «стоит на одной ступени» с педагогом.

Использование гендерного ориентирования в ходе проведения игры «Одень куклу на прогулку».

Информационно-коммуникационные технологии

Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивные развивающие игры).

Ход ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I часть

Входит клоун: Здравствуйте ребята! А что это такое – ЗДОРОВЬЕ? Я не знаю? Может вы мне расскажете?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  

(Ответы детей)

Клоун: Ой, как много всего! Мне так сразу и не запомнить, а может вы мне лучше всё покажете с самого начала! 

II  часть

Клоун: Ну вот, например, когда вы утром просыпаетесь, что вы первым делом делаете полезного для своего здоровья?

(Умываемся)

Клоун: О! А давайте вместе умываться!

Речь с движением под музыкальное сопровождение «УМЫВАЛОЧКА»

Клоун: Замечательно умылись! А теперь, кажется, пора делать зарядку. Вы делаете зарядку по утрам?

- У меня есть друзья – дети из другого детского сада, они хотят делать зарядку вместе с нами. Вы не против?

Видео «ЗАРЯДКА»

 (Дети выполняют комплекс утренней гимнастики в соответствии с показом видео-фрагмента на экране)

Клоун: Ой, что-то я проголодался, наверное, пора завтракать. Помогите мне выбрать продукты для завтрака. Только я хочу полезный завтрак съесть, чтобы быть здоровым и сильным!

Игра «ЗАВТРАК»

 (На экране изображения различных продуктов, в т. ч. кола, гамбургер, чипсы, задача найти только полезные продукты. При назывании продуктов изображение каждого продукта выводится на экран крупно. При назывании «вредного» продукта питания звучит фонограмма «возглас неодобрения» и продукт «зачеркивается» красным крестом. При назывании полезного продукта – звучит фонограмма «аплодисменты» и рядом с продуктом появляется зеленая «галочка». В конце задания изображения всех продуктов выводятся на экран)

Клоун: Вот какой полезный завтрак у нас получился!

- Мы с вами уже окончательно проснулись, зарядились энергией и теперь пора дать работу нашей голове! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Развивающая игра «Доскажи словечко»

(Взрослый произносит начало четверостишья, дети подсказывают правильный ответ)

Клоун: Молодцы! Ох, что-то я притомился, может, пойдем гулять? А для того, чтобы выйти на улицу, что сначала следует сделать?

Клоун: Правильно, одеться! А какое сейчас время года? Как нужно одеваться на улицу?

Эстафетная игра «ОДЕНЬ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

(В корзине лежит одежда на разные сезоны для мальчика и девочки. Участвуют 2 команды. Дети по очереди подбегают к корзине, выбирают по одной вещи, возвращаются к команде, передают вещь воспитателю, которая одевает ее на куклу. Цель: быстро и правильно (в соответствии с сезоном и половой принадлежностью подобрать одежду на прогулку для куклы.)

Клоун: Вот какие вы молодцы, подобрали одежду по сезону! А почему нельзя, например, сейчас одеть валенки вместо сапожек? Или панамку вместо шапки?

Клоун: А что вы любите делать на прогулке?

Вот и давайте играть!

Речь с движением с музыкальным сопровождением «СТРЕКОТУШИ»

Клоун: Ребята, а ведь мы с вами вышли на улицу не только, чтоб поиграть, но еще и чтобы подышать свежим воздухом.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(Выполняется комплекс дыхательной гимнастики по формированию правильного диафрагмального дыхания)

Клоун: Кажется, я снова хочу есть – пора обедать! Помогите мне приготовить обед! Сварим суп и компот.

Подвижная эстафетная игра «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»

(На столе лежат овощи и фрукты. Участвуют 2 команды. Одна команда подбирает фрукты для компота, вторая овощи для супа. В конце взрослый подводит итоги игры, совместно с детьми оцениваются результаты выполненного задания)

Клоун: А после сытного обеда, как всем известно, что полагается сделать?. Правильно, поспать!

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА

(Дети под спокойную музыку лежат на ковре)

Клоун: Ох, как хорошо мы отдохнули!

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

(Дети по показу педагога выполняют комплекс бодрящей гимнастики, лежа на ковре и постепенно поднимаясь)

Клоун: Ой, ребята, а когда в нашем доме грязно, непорядок, всё разбросано разве можно сказать, что наш дом «здоров»?

(Ответы детей)

- А что нужно делать, чтобы было чисто в нашем доме?

(Ответы детей)

- Помогите тогда мне навести порядок

                         Игра-эстафета «НАВЕДИ ПОРЯДОК»

(2 команды. Около каждой команды кучка «мусора». Дети по очереди с помощью метелочки заметает комочек мусора на совок, переносит его на противоположную часть площадки в мусорное ведро, возвращается обратно. Цель: быстрее команды соперников очистить свою часть площадки от мусора).

Клоун: Теперь в нашем доме чисто! А каких вы знаете домашних «помощников», которые помогают нам сохранять здоровье нашего дома и нас самих?

(ответы детей)

Клоун: А давайте с вами вспомним, что полезного для нашего здоровья мы с вами сделали?

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

«День здоровья» (развлечение для детей и родителей).«День здоровья» (развлечение для детей и родителей). На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. 1 задание: Разминка На полянку,на лужок тихо.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

День Здоровья «Карлсон в гостях у детей» ФотоотчетДень Здоровья «Карлсон в гостях у детей» Фотоотчет Цели: • формировать у детей здоровый образ жизни; • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; • формировать навыки сотрудничества.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом»Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 летСценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ЗПР «День здоровья»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР «День здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена (УИ 1512281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД