Севастьянова Елена
Конспект занятия для детей с ЗПР «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексной совместной
коррекционно-развивающей
деятельности по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми
старшего и подготовительного дошкольного возраста
с задержкой психического развития
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила и провела:
воспитатель Севастьянова Елена Александровна
Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: формирование здоровьесберегающего поведения и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о здоровьесберегающем поведении : правильном питании, физической активности, режиме дня, правилах личной гигиены.
2. Закрепление и обобщение у детей представлений о сезонных изменениях в природе и необходимости правильного подбора одежды для прогулки.
3. Закрепление у детей знания о последовательности одевания на прогулку, желания одеваться самостоятельно.
4. Закрепление о обобщение знаний об основных признаках овощей и фруктов.
5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).
3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации.
4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.
2. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.
3. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.
4. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу).
5. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, необходимости одеваться в соответствии с сезоном.
6. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация «День здоровья картинным содержанием и дидактическими и развивающими играми
Музыкальная колонка
Куклы: мальчик и девочка с комплектами одежды на весну, лето и некоторые зимние вещи.
Корзина для одежды.
Муляжи овощей и фруктов, поднос, 2 кастрюли.
Скатерть, комплект посуды по цветам, корзина, разные предметы, украшения для стола.
Для уборки мусора: 2 совка, 2 метёлки, комки мятой бумаги – «мусор», 2 ведра.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
Наблюдения и беседы с детьми по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
Чтение художественной литературы по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
Приучение детей к систематическому выполнению режимных моментов: зарядка, умывание, одевание, прогулка и прочее.
Выполнение с детьми коллективной работы на тему «Здоровый образ жизни».
Отгадывание загадок по темам «Здоровье», «Продукты питания».
Подвижные игры на различную тематику.
Речь с движением на различную тематику.
Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.
Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей : соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
Дидактические игры на развитие психических процессов.
Продуктивная деятельность по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Здоровьесберегающие технологии :
Выполнение комплексов утренней зарядки и бодрящей гимнастики.
Динамические паузы: речь с движением: «Умывалочка», «Стрекотуши».
Релаксационная пауза «Тихий час».
Формирование навыков правильного диафрагмального дыхания при выполнении комплекса дыхательной гимнастики.
Подвижные игры: «Приготовь обед», «Уборка».
Технологии музыкального воздействия: музыкальное сопровождение игровых упражнений, подвижных игр.
Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые ситуации «Полезные продукты», «Одень куклу на прогулку», «Приготовь обед».
Технологии коррекции поведения. Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Обеспечение психического здоровья детей, направленное на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Игровые технологии:
Технология развивающей игры: на развитие слухового, зрительного внимания, мышления.
Игры на обобщение предметов по определенным признакам «Приготовь обед», «Одень куклу на прогулку».
Технологии рефлексивного характера
В ходе совместной деятельности происходит актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.
Технология исследовательской деятельности
В ходе проведения совместной деятельности перед детьми ставятся вопросы проблемного характера, а так же проводятся дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Технология личностно-ориентированного обучения
Реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка. Через сотрудничество реализуется принцип демократизации, т. о. ребенок как бы «стоит на одной ступени» с педагогом.
Использование гендерного ориентирования в ходе проведения игры «Одень куклу на прогулку».
Информационно-коммуникационные технологии
Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивные развивающие игры).
Ход ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I часть
Входит клоун: Здравствуйте ребята! А что это такое – ЗДОРОВЬЕ? Я не знаю? Может вы мне расскажете?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Клоун: Ой, как много всего! Мне так сразу и не запомнить, а может вы мне лучше всё покажете с самого начала!
II часть
Клоун: Ну вот, например, когда вы утром просыпаетесь, что вы первым делом делаете полезного для своего здоровья?
(Умываемся)
Клоун: О! А давайте вместе умываться!
Речь с движением под музыкальное сопровождение «УМЫВАЛОЧКА»
Клоун: Замечательно умылись! А теперь, кажется, пора делать зарядку. Вы делаете зарядку по утрам?
- У меня есть друзья – дети из другого детского сада, они хотят делать зарядку вместе с нами. Вы не против?
Видео «ЗАРЯДКА»
(Дети выполняют комплекс утренней гимнастики в соответствии с показом видео-фрагмента на экране)
Клоун: Ой, что-то я проголодался, наверное, пора завтракать. Помогите мне выбрать продукты для завтрака. Только я хочу полезный завтрак съесть, чтобы быть здоровым и сильным!
Игра «ЗАВТРАК»
(На экране изображения различных продуктов, в т. ч. кола, гамбургер, чипсы, задача найти только полезные продукты. При назывании продуктов изображение каждого продукта выводится на экран крупно. При назывании «вредного» продукта питания звучит фонограмма «возглас неодобрения» и продукт «зачеркивается» красным крестом. При назывании полезного продукта – звучит фонограмма «аплодисменты» и рядом с продуктом появляется зеленая «галочка». В конце задания изображения всех продуктов выводятся на экран)
Клоун: Вот какой полезный завтрак у нас получился!
- Мы с вами уже окончательно проснулись, зарядились энергией и теперь пора дать работу нашей голове! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Развивающая игра «Доскажи словечко»
(Взрослый произносит начало четверостишья, дети подсказывают правильный ответ)
Клоун: Молодцы! Ох, что-то я притомился, может, пойдем гулять? А для того, чтобы выйти на улицу, что сначала следует сделать?
Клоун: Правильно, одеться! А какое сейчас время года? Как нужно одеваться на улицу?
Эстафетная игра «ОДЕНЬ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»
(В корзине лежит одежда на разные сезоны для мальчика и девочки. Участвуют 2 команды. Дети по очереди подбегают к корзине, выбирают по одной вещи, возвращаются к команде, передают вещь воспитателю, которая одевает ее на куклу. Цель: быстро и правильно (в соответствии с сезоном и половой принадлежностью подобрать одежду на прогулку для куклы.)
Клоун: Вот какие вы молодцы, подобрали одежду по сезону! А почему нельзя, например, сейчас одеть валенки вместо сапожек? Или панамку вместо шапки?
Клоун: А что вы любите делать на прогулке?
Вот и давайте играть!
Речь с движением с музыкальным сопровождением «СТРЕКОТУШИ»
Клоун: Ребята, а ведь мы с вами вышли на улицу не только, чтоб поиграть, но еще и чтобы подышать свежим воздухом.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
(Выполняется комплекс дыхательной гимнастики по формированию правильного диафрагмального дыхания)
Клоун: Кажется, я снова хочу есть – пора обедать! Помогите мне приготовить обед! Сварим суп и компот.
Подвижная эстафетная игра «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»
(На столе лежат овощи и фрукты. Участвуют 2 команды. Одна команда подбирает фрукты для компота, вторая овощи для супа. В конце взрослый подводит итоги игры, совместно с детьми оцениваются результаты выполненного задания)
Клоун: А после сытного обеда, как всем известно, что полагается сделать?. Правильно, поспать!
РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА
(Дети под спокойную музыку лежат на ковре)
Клоун: Ох, как хорошо мы отдохнули!
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА
(Дети по показу педагога выполняют комплекс бодрящей гимнастики, лежа на ковре и постепенно поднимаясь)
Клоун: Ой, ребята, а когда в нашем доме грязно, непорядок, всё разбросано разве можно сказать, что наш дом «здоров»?
(Ответы детей)
- А что нужно делать, чтобы было чисто в нашем доме?
(Ответы детей)
- Помогите тогда мне навести порядок
Игра-эстафета «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
(2 команды. Около каждой команды кучка «мусора». Дети по очереди с помощью метелочки заметает комочек мусора на совок, переносит его на противоположную часть площадки в мусорное ведро, возвращается обратно. Цель: быстрее команды соперников очистить свою часть площадки от мусора).
Клоун: Теперь в нашем доме чисто! А каких вы знаете домашних «помощников», которые помогают нам сохранять здоровье нашего дома и нас самих?
(ответы детей)
Клоун: А давайте с вами вспомним, что полезного для нашего здоровья мы с вами сделали?