МААМ-картинки

Методическая разработка «Детский мастер-класс. Новогодние украшения для елочки»

Тамара Гардт
Методическая разработка «Детский мастер-класс. Новогодние украшения для елочки»

«Детский мастер-класс – Новогодние украшения для елочки»

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста

Вид мастер-класса : групповой

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления елочных украшений.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка „Детский мастер-класс, Новогодние украшения для елочки“» размещена в разделах

Обучающие: освоить практические способы действий при изготовлении елочных украшений, развивать умение презентовать свою деятельность, организовывать свою работу, извлекать пользу из опыта (своего и других людей);

Развивающие: развивать умение планировать свою деятельность (ставить цель, составлять план действий, умение анализировать, обобщать и систематизировать, развивать воображение, фантазию;

Воспитательные: развивать умение устанавливать и поддерживать отношения с другими, с разными социальными группами (дети, взрослые, понимать мотивы собственных действий и действий других людей (дети, взрослые, принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации, управлять своим поведением и способами общения.

Планируемые результаты: владеет новыми практическими способами действий изготовления елочных украшений, умеет планировать деятельность по реализации замысла, способен обращаться с вопросами и просьбами, умеет выступать, презентовать свою деятельность, свой практический результат, проявляет коммуникативные навыки, чувство ответственности, регулирует своё поведение, проявляет любознательность, инициативу.

Образовательная среда:

-Предметно-практическая среда: телевизор, карты-схемы последовательности изготовления елочных игрушек, гирлянд, простые образцы со «скрытыми элементами», незавершенные изделия, пооперационные схемы, разнообразный материал для изготовления новогодних украшений.

-Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления украшений, способ презентации результата).

-Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.

-Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).

-Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п.

-Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой мастера, со своими предыдущими работами или с работами сверстников.

-Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в игре ребенка, в интерьере группового помещения или у него дома.

Примерный алгоритм подготовки к мастер-классу :

Первый этап – определение целей. Педагог совместно с детьми выбирает тему будущего мастер-класса, уточняет необходимые представления о елочных украшениях, игрушках. Совместно с детьми проводится исследование: что нужно подготовить, что нужно знать и уметь. Определяется план действий: узнать секреты самого лучшего теста (глины, изготовления бумажной массы, выбрать самую интересную форму, рисунок, научиться смешивать краски для декора, изучить историю елочных украшений. Активно вовлекаются родители: выявляются их инициативы (рассказать о новогодних украшениях их детства, рассказать об особенностях полимерной глины и т. п.)

Второй этап – содержательно-действенный. Организуется обследование материалов, их свойств, выбор интересных решений. Рецепты замешивания теста, глины, изготовления бумажной массы записываются схемами-картинками вместе с детьми. В форме игровых тренингов в изготовлении дети обучают друг друга: рассказывают, как и что хотят сделать.

Третий этап – рекламный. Совместно с детьми проводится обсуждение приглашения других детей, взрослых, изготавливаются пригласительные билеты, рекламные буклеты или афиша.

Четвертый этап – проведение мастер-класса :

1 часть – мотивационно-побудительная.

Дети и педагог приветствуют гостей на мастер-классе, кратко и образно рассказывают о том, что удалось узнать по теме. Для актуализации представлений детей применяются следующие приемы:

«А знаете ли вы, что…»;

интервьюирование детей: «Где было создано самое необычное елочное украшение? Как могут выглядеть елочные игрушки?»;

мультимедийная презентация «Елочные украшения из разных стран».

Создание проблемной ситуации: «У нас мало новогодних игрушек для украшения елочки и группы к празднику, как быть?»

Совместное обсуждение педагога с детьми вариантов решения проблемы. Активное обсуждение решения изготовить украшения своими руками. Обсуждение и выбор формы представления своих работ. Организация и проведение игры «Какую игрушку я задумал?». Воспитатель совместно с ребенком загадывает игрушку, с помощью движений показывают, дети отгадывают.

2 часть – основная.

Воспитатель представляет детей-мастеров (бейджи, галстуки, обозначающие принадлежность к мастерам, которые могут научить других детей изготавливать елочные украшения. Для активизации действий детей применяются составленные ранее карты-схемы последовательности изготовления елочных украшений. Дети-мастера становятся консультантами по выбору формы, окраске, материала (тесто, глина, бумажная масса, теплый воск, декорированию, предлагают понравившиеся им способы украшения, способы изготовления елочных украшений. Дети-участники объединяются в группы, основанные на выполнении поделок в одной технике.

Предлагаемые варианты выполнения работ (с учетом индивидуальных особенностей детей) :

По образцу. Простые образцы елочных игрушек (из теста, глины, декорированные пайетками, пуговицами, расписанные красками) со «скрытыми» элементами, требующие анализа: как это сделано?

С незавершенным продуктом. Незавершенные изделия, требующие дополнения целого по заданным в самом материале условиям – с использованием трафаретов, шаблонов.

Работа по графическим схемам. Схемы-выкройки, пооперационные схемы, схемы-чертежи соединения, подкрепленные объемным изображением новогодней игрушки.

3 часть – рефлексивная.

Дети по желанию представляют свою поделку, анализируют ее, рассказывают о процессе ее создания. Анализируют свое отношение к проведенной деятельности, довольны ли они ее результатом. Украшают группу и елочку новогодними поделками, созданными своими руками.

Методические рекомендации. В процессе проведения мастер-класса необходимо обеспечить включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Воспитатель принимает ролевую позицию «Я – ученик мастера» (с обсуждением позиции – чему хочу научиться, выбирает способ изготовления новогоднего украшения, материал, презентует свой практический результат.

В первой части для активизации поиска интересных решений изготовления новогодних украшений следует способствовать проявлению индивидуальных предпочтений («придумайте свой…», «не похожий»). Развивающая игра «Какую игрушку я задумал?» организуется и проводится совместно с музыкальным руководителем (подбор музыкального сопровождения, музыкально-ритмических движений). Возможно использование атрибутов и вспомогательных предметов (кусочки ткани, новогодняя мишура и т. п.).

В ходе основного этапа в организации деятельности следует предусматривать индивидуально-дифференцированные «маршруты освоения» : возможность индивидуально выполнить работу (декорировать елочную игрушку, возможность объединиться в группы (изготовить новогоднюю гирлянду – создание общей композиции из аналогичных работ, учитывать предпочтения мальчиков и девочек в изготовлении новогодних украшений (предложить изготовление елочных игрушек-богатырей для мальчиков, декорировать снежинки – девочкам).

На рефлексивном этапе в процессе рассматривания продуктов деятельности необходимо активизировать высказывания собственных предпочтений: «Мне нравиться…», стимулировать детей обнаруживать «красивое» в работах других детей: «Чья работа понравилась? Чем?».

Публикации по теме:

Новогодние подарки. Детский мастер-класс по мыловарениюНовогодние подарки. Детский мастер-класс по мыловарению Одно из желаний детей нашей группы исполнилось в преддверии нового года благодаря гостю нашей группы - Ларисе Михайловне. Совсем недавно.

Новогодние сувениры из еловых шишек. Детский мастер-классНовогодние сувениры из еловых шишек. Детский мастер-класс Шишки – замечательный материал, из которого можно создать самые разнообразные поделки. Предлагаю проявить немного творчества и фантазии.

Мастер-класс «Новогодние игрушки-вертушки для елочки во дворе»Мастер-класс «Новогодние игрушки-вертушки для елочки во дворе» Приближается самый волшебный праздник - Новый год! Во многих детских садах на территории растут ели, сосны. Предлагаю вам сделать с детьми.

Мастер-класс с мамой «Новогодние украшения своими руками»Мастер-класс с мамой «Новогодние украшения своими руками» Скоро Новый год. Этот праздник любят и дети и взрослые. В Эстонии Рождество празднуется раньше, чем в России. У нас этот светлый праздник.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Новогодние чудеса» (средний дошкольный возраст) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Новогодние чудеса» /средний дошкольный возраст/ По программе «Детство».

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ» Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Методическая разработка мастер-класса «В поисках сокровища» Автор: Шемякина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад 7 Программное содержание: Закрепить представления воспитателей о здоровом.

Новогодние петушки. Украшение для елочки. Мастер-классНовогодние петушки. Украшение для елочки. Мастер-класс Символ 2017 года – петушок должен быть в каждом доме. Самый простой и доступный способ – изготовить петушка из любых подручных материалов,.

Новогодние сувениры «Елочки из ложек». Мастер-класс по изготовлению поделок из нетрадиционного материалаНовогодние сувениры «Елочки из ложек». Мастер-класс по изготовлению поделок из нетрадиционного материала Интересные, разнообразные, в тоже время простые по способу изготовления поделки можно смастерить из самого дешевого материала - пластиковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Детский мастер-класс. Новогодние украшения для елочки»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД