Конспект детско-родительской гостиной по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Светлана Слюнина
Конспект детско-родительской гостиной по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:- закрепить у детей представление о назначении светофора и его сигналов;

- закрепить знания о правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материалы:бумажные прямоугольники по количеству детей, круги красного, желтого, зеленого цвета, клей, салфетки;

плакаты по ПДД; береты для детей (красный, желтый, зеленый);костюм светофора; дорожные знаки, коляски, машины, кегли.

Ход собрания

(дети под музыку входят в зал вместе с родителями, садятся на стулья)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемыеродители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Они – самое дорогое, что есть у нас. Обучая детей правилам дорожного движения, дорогие родители, иногда вы сами «забываете» их соблюдать. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Надеюсь, мы проведем с вами приятно время, проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так же в детском саду.

Итак, начинаем!

(Звучит музыка,появляется Светофор)

Светофор: Здравствуйте, дети, здравствуйте, родители! Я ваш старый приятель.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Светофор: Правильно. Я – Светофор. Добро пожаловать в страну Светофорию. В этой стране я самый главный.

1 ребенок: Начинаем разговор

Про веселый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

2 ребенок: Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Я трехглазый молчаливый работяга, оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе есть только три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: Молодцы, ребята, правильно назвали мои сигналы. Перед вами все цвета, вам представить их пора.

1 ребенок: Самый строгий – красный цвет!

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет – жди!

Увидишь скоро желтый

В середине цвет!

3 ребенок: А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди!

Скажет он – «Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

Светофор: Дети, давайте вместе с родителями скажем, что означают эти цвета.

Дети: Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!

Светофор: Молодцы, ребята, молодцы родители.

Светофор: Мои сигналы загораются не все сразу, а по очереди. А вы,ребята, хотите зажечь огоньки на светофоре?

Дети: Да

Светофор. Ваши огоньки зажгутся в том случае, если вы их наклеите в определенном порядке. А помогут нам в этом наши родители.

(проводится аппликация «Зажги огоньки на светофоре»)

Светофор: А чтобы легче было запомнить мои сигналы, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые и зелёные кружочки. Когда я подниму вверх красный кружок,вы стоите, жёлтый-прыгаете, зелёный маршируете на месте. Молодцы!

Светофор: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? Если вы отгадаете верно, на экранепоявится отгадка.

Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его… (дорожный знак)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(на экране появляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(на экране появляется знак «Подземный переход»)и т. д.

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

Светофор. А для чего нужны дорожные знаки?дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Много есть различных знаков. Эти знаки нужно знать, чтоб правил на дороге никогда не нарушать.

Светофор:Молодцы! Все загадки отгадали. Пока мы с вами отгадывали загадки, Помеха Неумеха все знаки порезала на кусочки. Что же делать?

Предлагаю собрать дорожные знаки из частей, а помогут нам родители.

Проводится игра «Собери дорожный знак».(Ребенок с мамой (папой) собирают дорожные знаки из частей).

Светофор. Молодцы! Все справились с заданием.

Дети, на улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не случилось беды?

(детям предлагается рассмотреть плакаты по ПДД)

Дети, а вы помните эти правила? Сейчас проверим. Если вы соблюдаете эти правила, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»!

- Кто из вас идет вперед только там где «Переход»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Светофор: Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас играет в мяч там, где проезжая часть?

- Чтоб под машину не попасть, кто не выбегает на проезжую часть?

А теперь я хочу знать, внимательные ли вы пешеходы?

Игра - эстафета «Внимательные пешеходы»

(предлагается быстро перейти «через дорогу», не сбив кегли):

1. девочки с колясками,

2. мальчики с машинками

3. родители с колясками.

Молодцы! Вам понравилось у меня в гостях? Пришло время прощаться. На прощанье споем веселую песенку. Детям раздают медали «Юному пешеходу», родителям памятки.

Воспитатель: Сегодня, дети, вы закрепили свои знания о правилах дорожного движения. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослые. Никто не должен их нарушать. Вы, уважаемые родители запомните, Вы - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

До свидания!

Публикации по теме:

«Происшествие в стране Светофории» (фотоотчёт)«Происшествие в стране Светофории» (фотоотчёт) 5 августа отмечается Международный день Светофора. Всем известно, что знакомство с правилами поведения на дороге должно начинаться с самых.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Конспект детско-родительского мероприятия «Широкая Масленица» в средней группеКонспект детско-родительского мероприятия «Широкая Масленица» в средней группе Цель: приобщить детей и родителей к традициям русского народа. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: - формировать знания о здоровом образе жизни; - развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы «В стране «Светофории» Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи. • Обогатить представления детей о видах транспорта.

«По стране Светофории». Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

В стране «Светофории»В стране «Светофории» Наступило лето, дети все больше времени проводят на улице. И хотя наши дошкольники еще маленькие и почти никогда не гуляют, а тем более.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект детско-родительской гостиной по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...