Получи документы

«По стране Светофории». Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Панова
«По стране Светофории». Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «По стране Светофории».

Цель:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора; дорожном знаке «пешеходный переход»; создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «„По стране Светофории“, Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке «пешеходный переход».

Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.

Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки.

Развивать ловкость, силу, быстроту в играх.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, карточки-сигналы светофора, руль, карточки зеленого, желтого и красного цвета,скамейки, фонограмма песни «Бибика».

Игра - развлечение «По стране Светофории»

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать (Ответы детей). Но для начала отгадайте загадку.

Загадка

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель:Молодцы, отгадали. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Нопуть в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…Но для начала мы отгадаем загадки на чём можно нам быстрее доехать, готовы? Ушки приготовили и слушаем.

Загадки

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (Автомобиль)

*выставляю картинки с изображением транспорта

Ответы детей

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:Правильно вы ответили,оказывается, весь транспорт - машины, автобусы, самолеты - это жители страны Светофории. Путь в страну Светофорию нам открыт! Ну что приготовились?

Входит Баба яга: Идите, идите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель:Ой, а вы кто?

Баба яга:Я – великая, превеликая Баба яга. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы как раз хотели их повторить, перед тем как идти в волшебную страну Светофорию, где живут дорожные знаки и светофор.

Баба яга:Правила вы знаете? А я сейчас проверю.

Игра-наоборот

Вот зажегся красный -

Двигайся прекрасно!

Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Баба яга:

Вот и желтый свет горит -

Проходите, путь открыт!

Дети:Нет, на желтый свет надо только приготовиться.

Баба яга:

Вот зеленый яркий свет -

Подождите, ходу нет!

Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель: Ну, как, убедилась, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?

Баба яга:Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но у меня ещё много заданий.

Игра «Кто быстрее соберет светофор»

Игра «Угадай куда ехать»

По команде «налево!», «Направо!» дети поворачивают в ту или иную сторону, а по команде «Кругом» вертятся вокруг себя. По команде «Обратно!» поворачиваются и едут в обратном направлении.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)

И. п. - сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. - сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев - дети изображают, что они рулят.

Воспитатель: Вот мы и приехали на остановку знаков (Показывать карточки знаков).

Загадки

1. Это знак чудесный

Для ребят он очень интересный

Среди всех знаков с давних пор

Дети знают.

Дети: Светофор!

2. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Это … Подземный переход

Самый безопасный!

3. Пешеход решил дорогу-

Безопасно перейти

В этом я тебе подмога

Зебру поспеши найти

Баба яга:А вы, знаете правила дорожного движения?

Вопросы к детям

1. Где пешеходы могут переходить улицу?

2. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

3. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса автобуса?

4. Можно ли перебегать улицу (дорогу?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? - Пешеходами.

7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - Только на зеленый.

Баба Яга: Ой, убедилась, убедилась. Но не хочется мне пока от вас уходить. Ладно, не буду вас больше путать и пугать. Полечу-ка я в своё царство, Кощеюшку научу правилам дорожного движения. До свидания, ребята, я полетела.

Воспитатель:До свидания. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается. Поехали обратно! (Слова физминутки).

Физминутка

Завели мотор (Круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь. (Крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем, (Наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Публикации по теме:

«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в контексте ФГОС дошкольного образования В связи с введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность.

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки» Направление – познавательно-речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: "В гостях у бабушки Загадушки" Цель: Развитие познавательных.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом» Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе Тема: «Шахматный дом». Образовательная область «Познание». Составил:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой»Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей среднего дошкольного возраста. Сказка «Лисичка со.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг»Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг» Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности детей, посвященной Дню Крыма. Возрастная.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям Сообщение из опыта работы. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По стране Светофории». Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По стране Светофории». Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 427558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД