МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Бродилки» с использованием регионального компонента с детьми подготовительной к школе группы

ольга гладченко
Конспект дидактической игры «Бродилки» с использованием регионального компонента с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры «Бродилки» с использованием регионального компонента с детьми подготовительной к школе группы «Барбарики».

Автор: Гладченко Ольга Валерьевна, воспитатель, высшая категория, МДОУ д/с №15 «Чебурашка», Ставропольский край, г. Зеленокумск.

Цель: закрепить знания детей о своей малой родине – городе Зеленокумске.

Публикация «Конспект дидактической игры „Бродилки“ с использованием регионального компонента с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи: Углублять представления и знания детей о достопримечательностях города, памятниках, промышленных и культурных объектах, природе родного города. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы. Закрепить умения ориентироваться в родном городе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать ценностное отношение и любовь к своему родному городу.

Материалы и оборудование: ноутбук, звукозаписи игры «Своя игра», дидактическая игра «Бродилки», фишки с номерками, конверты, картинки с изображениями достопримечательностями города Зеленокумска, книжки «Дневник Хомяка, или флора и фауна Юга России», «Прогулки по Ставрополю», «Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным водам».

Ход игры

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости приехали туристы из разных городов России и они хотели бы узнать о нашем городе Зеленокумске, а именно о том месте, куда мы чаще всего ходим с вами на экскурсию.

Дети: мы ходим на экскурсию в нижний парк.

Воспитатель: Я приготовила для вас игру «Бродилки», на игровом поле 6 кармашков, в них находятся по 3 картинки с изображением нашего города, вам нужно будет выбрать картинку, которая больше всего напоминает место нижнего парка и рассказать о нем, а чтобы вам легче выбрать себе кармашки, нам помогут фишки с номерками.

(Дети выбирают фишки, перевернутые, рассаживаются за игровое поле). Ещё в кармашках вы встретите картинку – смайлик с загадкой или картинка с изображением кота в мешке с заданием, вы сами выбираете, кто из играющих будет отвечать на вашу загадку или задание. Выигрывает тот, кто правильно выберет картинку, расскажет о ней, ответит на задание и получит картинку (смайлик или картинку с изображением кота в мешке).

(Дети рассматривают картинки)

Первый игрок: Я выбрал дом Кащенко в нём сейчас находится музыкальная школа и ЗАГС, а давно он принадлежал купцу Александру Васильевичу Кащенко. На месте здания располагалась землянка, а за ней, на месте нижнего парка – был лес. Александру Васильевичу понравилось это место, он выкупил землю у крестьян, построил свое имение и привел в порядок парк. Вот так лес превратился в парк. (смайлик – отгадать загадку). Игрок загадывает другому выбранному им игроку, если загадку отгадывает он отдаёт свою картинку.

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (парк)

Игрок под номером два: Я выбрала место, которое было раньше летним театром, он был построен к дому купца и в нем давались представления, спектакли, играли музыканты. Вход в парк был закрыт, его посещали только хозяева и их гости.

Но через какое – то время парк был открыт для всех желающих. Летний театр потом стал кинотеатром и назывался «Весна». Он стал любимым местом отдыха для жителей Зеленокумска. В настоящее время он не работает. Мне бы очень хотелось посмотреть на тот театр из прошлого.

Смайлик - Загадка (Игрок загадывает другому выбранному им игроку, если загадку отгадывает он отдаёт свою картинку).

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река Кума)

Игрок под номером три: Из всех картинок я выбрала танцплощадку. В те далекие времена она находилась на том же месте, что и сейчас. Танцевали под мелодии духового оркестра и баяна – польку, вальс, фокстрот. Приятная музыка всегда создавала хорошее настроение.

22 июня 1941 года именно там наши люди услышали страшную весть, что началась война.

Закончилась война, прошли годы и на танцплощадке собирались молодые люди, чтобы весело провести время на дискотеке.

Кот в мешке. На это задание ответит (называет игрока) «Познакомить гостей с книгой «Дневник Хомяка, или флора и фауна Юга России».

Ответ ребенка: Эта красивая книга о любознательном Хомяке и большом путешественнике, а путешествовал он по тем местам, где мы живем: Ставрополье, Карачаево-Черкесия. Он записывал всё самое интересное в свой дневник о животных и растениях. Предлагаю вам почитать. Красивая обложка и яркие картинки.

После третьего игрока – «разминка» она обозначено на игровом поле картинкой «Девочка и мальчик бегут, взявшись за руки».

Физминутка

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки встороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (кружимся)

Город улыбается

Он нам очень нравится.

Игрок под номером четыре: Я выбрал картинку с местом у реки Кума. Название её обозначает не крестная мама, а вода среди песков. Нижний парк находится на высоком берегу реки. Поэтому здесь особенно чистый воздух, не так чувствуется жара, мало пыли. Ведь даже в нашем небольшом городе Зеленокумске много автотранспорта, а машины загрязняют воздух. Так что Нижний парк, находится вдалеке от дорог и необходим нам не только сегодня, но и в будущем.

«Кот в мешке». На это задание ответит (называет игрока) : Познакомить гостей с книгой «Прогулки по Ставрополю».

Ответ ребенка: Вместе с девочкой героиней книги мы отправляемся в путешествие города «Креста» по Ставрополю и узнаем много интересных историй жизни этого города. Мы узнали о театре, о Буденовце, были рады встречи со слоном, подошли к «Огню вечной славы».

Игрок под номером пять: Я выбрала картинку с аттракционами, потому что в парке раньше были качели, карусели, лодочки и все жители города отдыхали в парке со своей семьей во время праздника.

Но со временем портились качели и карусели, старые деревья погибали их вырубывали, разрушались дорожки. Нижний парк опустел.

И только в последнее время за парком начали ухаживать, выложили аллеи новой тротуарной плиткой, установили спортивные тренажёры и площадки, аттракционы для детей. В парке снова можно услышать детские голоса.

Загадку пусть отгадает (называет игрока)

Он многотысячный народ

на матч футбольный соберёт,

и выступает иногда

на нём эстрадная звезда. (Стадион)

Игрок под номером шесть: Я выбрал спортивную площадку стадиона «Урожай». Потому что он тоже находится в Нижнем парке, и сюда днём шли на стадион «Урожай», там каждое воскресенье проходили какие-либо соревнования. Наш стадион был назван в честь футбольной команды «Урожай», которая защищала честь Воронцово Александровского района, выигрывала и занимала первые места.

«Кот в мешке». На это задание ответит (называет игрока) Познакомить гостей с книгой «Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным водам».

Ответ ребенка: Эта книга об экскурсии героев - дедушки Прохора и мальчика Мити по курортным городам Ставропольского края. О целебных минеральных источниках, о легендах этих мест.

Я с мамой ещё не ездил в Железноводск, но когда я услышал об этих местах, я бы хотел увидеть «Железнаводское чудо» - вечную мерзлоту.

Итог игры : А сейчас посмотрите у всех ли картинка (смайлик или кот в мешке, если у всех, то вы выиграли и проигравших нет, так как вы в ходе игры отдавали свою картинку, а себе зарабатывали другую отвечая на задания.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Бродилки» с использованием регионального компонента с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 20:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Бродилки» с использованием регионального компонента с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга гладченко (УИ 1119290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД