Мартемьянова Мария Юрьевна
Конспект дидактической игры «Кому что нужно для работы?» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Кому, что нужно для работы»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа 6-7 лет
Образовательная область: познавательное развитие.
Дидактическая задача : продолжать знакомить детей с профессиями, орудиями труда; способствовать развитию внимания и памяти.
Публикация «Конспект дидактической игры „Кому что нужно для работы?“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Игровая задача: угадать, какой предмет подходит для профессии и какой лишний.
Игровое действие: найти предметы соответствующие профессии.
Игровые правила: 1. Отвечать по поднятой руке. 2. За правильный ответ игрок получает фишку, тот, у кого их будет больше выиграл. 3. Объяснить для чего нужны предметы для профессии.
Оборудование и материалы: ИКТ, презентация, фишки.
Мотивация на игру.
- Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, давайте ее отгадаем!
Тетя Света-медсестра,
Ставит всем уколы!
Дядя Петя-лётчик главный,
Чинит самолеты.
В школе деток учит мама-
Выдаёт уроки.
Папа любит рисовать,
Он у нас художник!
Дедушка-ремонтник важный,
Бабушка кассирша.
Каждый взрослый чем-то занят,
Трудится над чем-то.
Ох уж эти взрослые,
Не сидят на месте,
Ведь у каждого большого есть своя…
Ответы детей : профессия
- Правильно, ребята. А какие профессии Вы знаете?
Ответы детей : врач, учитель, воспитатель, строитель и другие.
Описание игры.
Правила игры.
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Кому что нужно для работы». На экране будет показана картинка с профессией, вы должны ее назвать. Рядом будут изображены предметы, которые нужны для людей разных профессий. Подумайте, какие предметы относятся к данной профессии и объясните какие подходят к другой профессии, назвав их. За правильный ответ вы получите фишку. У нас есть правила для игры :
1. Отвечать по поднятой руке.
2. За правильный ответ игрок получает фишку, тот, у кого их будет больше выиграл.
3. Объяснить для чего нужны предметы для профессии.
Давайте попробуем вместе разобрать одну профессию:
- Какая профессия изображена?
Ответы детей : учитель.
- Правильно, держи фишку, а что вы знаете об этой профессии?
Ответы детей : учитель работает в школе и учит детей.
- Посмотрите, какие предметы подходят для учителя?
Ответы детей : учителю нужна книга.
- Правильно, а для чего она нужна?
Ответы детей : книга нужна, чтобы учить детей.
- Да и за правильный ответ ты получаешь фишку, что ещё относится к этой профессии?
Ответы детей : карандаши.
Задаю вопросы по другим предметам и профессиям (учитель, полицейский, пожарный, художник, строитель, парикмахер, повар). Дети отвечают.
Итог игры.
- Ребята, вы молодцы и все справились с игрой! Теперь давайте посчитаем сколько у каждого фишек. Посчитали и у Пети больше всего фишек. Молодец, Петя победил в нашей игре!
- Что вам больше всего понравилось?
- Было ли вам трудно в процессе игры?