МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»

Римма Карагозян
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Скрытые вредные продукты на детском столе“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

• Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

• Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

• Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

• Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

• воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

• воспитывать умение работать в группе.

Материал:

Презентация «Приглашение на День рождения»; корзина с муляжами фруктов; накрытый праздничный стол (скатерть, кока кола, фанта, чипсы, сухарики); прозрачные стаканчики, пластиковые ложки, салфетки, ржавые или тусклые металлические предметы (скрепки, болтики, гвозди); записи мелодии «Пусть бегут неуклюже…», сигнал сообщения на мобильный телефон. Тарелочки с нарезанными фруктами, кулинарные шпажки. Магниты с картинками для рефлексии: фрукты, чипсы, сухарики, ягоды, чупа чупсы.

Предварительная работа:

Создание презентации power point “Приглашение на день рождения»; чтение и анализ стихотворения К. И. Чуковского «Робин Бобин», опрос детей на тему «Любимые напитки на прилавках магазина».

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.

2. Основная часть

Звучит сигнал входящего сообщения.

Воспитатель. Ребята, нам пришло сообщение. Давайте его откроем.

Воспитатель предлагает посмотреть сообщение на интерактивной доске презентацию «Приглашение на День рождения» (презентация сделана со слайдами, оформленными фонами фруктовой тематики).

Текст: Ребята, приглашаю вас на свой день рождения. Робин Бобин.

Воспитатель. Как здорово! День рождения – замечательный праздник. Давайте подумеа, что мы подарим Робину Бобину? (Ответы детей : игрушки, рисунки, открытки, конфеты.)

Воспитатель. Обратите внимание, все слайды письма оформлены изображением фруктов. Что бы это значило? (Ответы детей : он любит фрукты, он хочет, чтобы ему на день рождения подарили фруктовую корзину и т. д.)

Воспитатель. Отличная идея! Робин Бобин любит поесть, давайте соберем для него большую корзину с фруктами. (Дети собирают фруктовую корзину из муляжей, лежащих в центре игровой активности.)

Звучит мелодия «Пусть бегут неуклюже …» (Дети переходят в празднично оформленную половину группового помещения.)

Входит унылый Робин Бобин, приветствует детей.

Всё я люблю, но покушать особенно.

В свой день рожденья я наелся всего!

Сто пирожков и без счету ирисок,

У мясника съел гирлянду сосисок,

Чипсы соленые пять упаковок

Колу бурлящую выпил спросонок

Трех поросят, петуха, индюка,

Фантой шипучей запил все шутя.

В гости, ребята, я вас пригласил

Только живот вот что-то болит.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему у Робина Бобина заболел живот? (Ответы детей : много всего съел, вредную еду ест)

Воспитатель. Правильно, он очень много всего сразу съел. И, действительно, на праздничном столе есть вредные для организма продукты. А что из продуктов является вредным для организма и почему? (Ответы детей : фанта, кола, большое количество пирожков и т. д.)

Робин. Но это же так вкусно! И я хочу чипсы и колу есть и есть бесконечно.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Воспитатель. Робин Бобин, дети тебе сейчас расскажут, почему эта еда вредная для нашего организма.

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Влияние кока-колы на металлические предметы»

Дети наливают в стаканчики кока-колу и опускает в нее ржавые металлические предметы, через несколько секунд достают и обтирают тканевыми салфетками.

Вывод делают дети: кока-кола снимает ржавчину с металлических предметов. Возможно, она вредна и для человеческого организма.

Опыт 2. «Вредные чипсы»

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй и вредят детскому организму.

Опыт 3. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? (ответы детей : содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок) А что мы можем сказать про вредные продукты? (Ответы детей : если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Робин Бобин. Ребята, а я и не знал, что есть очень вредные продукты.

Спасибо, что на опытах мне об этом рассказали.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, надо есть полезные продукты, а чтобы Робин запомнил, какие продукты полезны, а какие приносят вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру.

Правила игры: воспитатель зачитывает предложения о вредной и полезной еде. Дети должны жестами показать: скрещивание рук перед грудью –нет, неправда; жест большой палец вверх – да, верно и произнести слова: вредно-полезно.

Надо кушать кириешки и солёные орешки.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Вы не пейте газировку, ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас- он вкусней во много раз!

Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Если выпью пепси-колы, стану сильным и здоровым!

Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Чтоб здоровье поддержать, надо кушать чипсы и колой запивать.

Пейте соки, ешьте фрукты-вот полезные продукты.

Воспитатель. Робин Бобин, у ребят для тебя есть подарок. Твоя пригласительная открытка напомнила нам корзину с фруктами. И сейчас дети приготовят для тебя полезное угощение.

Дети моют руки и делают фруктовое ассорти на шпажках, вместе с Робином Бобином угощаются.

Итог.

Робин Бобин. Ребята, а как же мне запомнить все полезные продукты?

- Ребята, давайте еще раз напомним Робину Бобину какие продукты наносят огромный вред для его организма (ответы детей).

- Что нового вы сегодня узнали и о чем расскажете родителям?

Воспитатель. Робин, сейчас дети подарят тебе магниты-напоминалки с полезными продуктами.

Дети выбирают магниты и навешивают на «холодильник» Робина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект по разделу «Основы здорового образа жизни», ОО «Физическое развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Полезные и вредные продукты».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы в детском саду»Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы в детском саду» Программное содержание: • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. • Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега, метания.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе» Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи:.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты»Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.

Занятие для детей дошкольного возраста «Продукты питания» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД