НАДЕЖДА ЛЕВАКИНА
Конспект для детей старшего возраста. 125-летие картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»
КОНСПЕКТ НОД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
125-летие картины
«Взятие снежного городка»
Подготовительная группа
Воспитатель Н. В. Левакина
125-летие картины «Взятие снежного городка»
Цель: формирование знаний о зимних развлечениях наших предков
Интеграция образовательных областей.
«Социализация»- развивать интерес к истории края. Воспитывать любовь к малой родине.
Публикация «Конспект для детей старшего возраста, 125-летие картины В, Сурикова „Взятие снежного городка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление зимних участков, постройки из снега
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
«Коммуникация» - обогащать словарный запас детей, учить высказывать свое мнение, развивать навыки свободного общения со сверстниками.
«Художественная литература»- пополнить литературный багаж детей историей создания картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Оборудование и материалы: видеоролик, проектор, экран; слайды: портрет В. И. Сурикова и портрет жены Сурикова, картина «Взятие снежного городка», фото дети в игре «Взятие снежного городка».
Предварительная работа: мини – проект : сбор материала о зимних развлечениях наших предков «Масленичные гуляния» Строительство снежной крепости на участке группы.
Ход работы. Педагог предлагает детям прослушать на громкой связи приглашение пройти в музыкальный зал.
Вводная часть. Включается видеоролик на экране. Профессор говорит: «Дорогие ребята, мы проводим опрос сибиряков, кто знает вот эту картину, её автора.
(показ на проекторе слайда с картиной «Взятие снежного городка» В. И. Сурикова. Дети с ней незнакомы. Ответы неправильные)
Профессор: Очень жаль, чтобы стать настоящими красноярцами нужно знать историю своего края, людей его прославивших. Мы перезвоним вам через 20 минут и вы расскажите, что вы узнали»
Воспитатель: Ну, что ребята будем делать, где стоит искать информацию? (предположения детей) Из всех предложенных вариантов, нам сейчас доступен только выход в интернет. (Набирает вопрос предложенный детьми)
На экране появляется фото В. И. Сурикова.
Воспитатель: Кто из вас может сказать чей это портрет? (ответы детей) Это великий, русский художник Василий Иванович Суриков наш земляк. Он родился и всё своё детство прожил в Красноярске. Когда он начал писать картины, то чаще всего это были пейзажи, затем исторические картины. Сейчас эти картины выставлены в самых лучших музеях нашей страны и мира. Я побывала в Русском музее г. Санкт-Петербурга, и хочу показать насколько большие эти картины. (показ слайдов №2-4 и чтение четверостишия)
Дорогие картины красуются
В самых лучших музеях страны
Поколение мира любуется
Мастерством живописца земли!
Сегодня нам предложили больше узнать вот об этой картине (слайд №5, т. к. в этом году ей исполнилось 125лет.
Как вы думаете, как называется эта картина? (предположения детей). Чтобы помочь вам я покажу вот такой слайд. (слайд №6) и как же по вашему называется картина? картина называется «Взятие снежного городка».
Основная часть. Об истории написания картины нам расскажут воспитатели
Ольга Анатольевна. Будучи еще ребенком, родители возили Васю на праздник Масленицу в деревню Торгашино, к родственникам. Там он и увидел, как на черном коне проскакал по площади победитель, «взявший снежный городок». Образ этого гордого и бесстрашного казака не раз вспоминался Василию Ивановичу.
Анастасия Александровна. Каждое лето он приезжал в Красноярск, писал картины о природе, а на зиму уезжал в Москву. После смерти жены (слайд №7) семья позвала Сурикова пожить в Красноярске. Художник остался в родном городе, и воспоминания вернули его в детство, брат Саша предложил написать картину «Взятие снежного городка».
Ольга Анатольевна. Василий Иванович поехал в Торгашино, но в то время эта народная забава была запрещена местным воеводой, так как много людей травмировалось, получали раны, все это происходило по той причине, что защитники крепости были пешие: они закидывали нападающих всадников снежками, били лошадей и всадников хворостинами, а чтобы напугать лошадей издавали громкий шум (били в ведра, свистели).
Анастасия Александровна. Построить снежную крепость из снега и льда с башнями и зубцами, согласилась березовская молодежь, что и сделала за три дня. Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время». Василия Ивановича идея увлекла: он с удовольствием собирал материалы, искал лица для толпы на картине. нашелся и казак, который взял ее. Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень. Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Воспитатель Работалось Сурикову легко, как никогда раньше, и картина вышла радостная, задорная. "Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи", - говорил художник. В этой картине он написал многих своих знакомых по Красноярску. В санях, крытых тюменским ковром, художник изобразил своего брата Александра в шапке-ушанке, рядом с ним в профиль - дочь сводной сестры Сурикова - Таня Доможилова.
Воспитатель. Мы с вами являемся потомками тех сибирских казаков, и с радостью продолжаем русские народные традиции, которые для нас не что иное, как зимние забавы. Дети, какие вы знаете зимние забавы. Физминутка «Зимние забавы»
Я сказала, что художник хорошо всматривался в лица людей, чтобы правильно их передать в картине. Я же предлагаю вам стать словесными художниками. Мы поиграем в игру «Замочная скважина» Я сейчас накрою картину листом бумаги на котором есть прорезь, я наведу прорезь на одного из людей на картине и опишу его вам, а вы должны будете найти его на картине на экране. (образец воспитателя, затем 2-3ребенка выполняют роль водящего)
Кажется у нас опять видеозвонок. Профессор: «Ну что ребята, я надеюсь, вы можете рассказать о своих новых знаниях» дети рассказывают, что узнали о картине и её авторе.
Профессор благодарит детей и приглашает посетить места, где можно ещё много узнать о В. И. Сурикове. (слайды № 8-9 памятник В. Сурикову, дом-музей В. Сурикова, музей В. И. Сурикова)