Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи»

Наталья Чудина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи»

Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного отношения к ним в процессе сюжетно ролевой игры.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

- продолжать знакомить детей с домашними животными;

- показать значение домашних животных в жизни человека;

- формировать у детей представления, где какое домашнее животное живёт;

- развивать у детей представления, чем питаются домашние животные;

- развивать представления, что за домашними животными ухаживает человек;

- формировать гуманное отношение к домашним животным;

- учить детей узнавать животных по голосу;

- развивать звукоподражанию голосам животных;

- вызвать желание у детей помогать взрослым ухаживать за домашними животными;

- формировать уважительное отношение к старшим;

- формировать понятия о правилах поведения в общественном транспорте;

- развивать представления о правилах безопасности во время езды в общественном транспорте;

- активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Агафьи»

Дети играют в группе.

Раздаётся звонок по скайпу от бабушки Агафьи, где она приглашает ребят приехать к ней в гости в деревню.

Дети принимают приглашение. И собираются в гости к бабушке Агафье. Выбирают шофера, повторят правила поведения в общественном транспорте и вспоминают, что нужно обязательно пристегнуться ремнями безопасности. Одеваются.

Упражнение для пальчиков «Маша варежку одела» - картотека пальчиковых игр.

Шофер приглашает всех детей занять свои места в автобусе, пристегнуться и дети отправляются в путь. (Воспитатель включает музыку и переодевается в бабушку Агафью). Пока звучит музыка дети едут, смотрят в окно и делятся своими впечатлениями. Музык закончилась, дети приехали в гости к бабушке Агафье. Она встречает их, машет рукой, дети машут ей в ответ. Но дорожку замело снегом, и дети не могут пройти в дом.

Бабушка просит помочь детей убрать снег с дорожки: «Ребятки помогите прочистить дорожку от снега.»

Физкультурная разминка:

Раз убрали дети и бабушка имитируют как будь то убирают снег лопатой

Два убрали

В гости к бабушке попали бабушка обнимает своих гостей.

Дети проходят в избу, раздеваются, рассказывают бабушке кого они видели по дороге.

Высказывание детей – педагог поддерживает интерес к беседе.

Раздаётся голос кота.

Бабушка Агафья спрашивает: «Кто это так кричит?»

Ответы детей.

Бабушка показывает кота (картинку, игрушку, слайд).

Беседа бабушки Агафьи с детьми про кота где он живет, какая польза от кота.

Ответы детей:

- кот живёт в доме,

- он ловит мышей, (если дети затрудняются задаются наводящие вопросы).

После беседы бабушка Агафья предлагает поиграть в подвижную «Мыши в кладовой» - картотека подвижных игр.

Когда дети поиграют в игру бабушка Агафья предлагает накормить кота. Игра пазлы «Кто что ест?» на магнитную доску прикрепляют картинку кота и, кто ни будь из детей выбирает чем его накормить.

Когда кота накормили он довольный (замурлыкал, свернулся калачиком и заснул).

А тут раздается голос коровы.

Бабушка Агафья спрашивает: «Кто это так кричит?»

Ответы детей.

Бабушка показывает корову (картинку, игрушку, слайд).

Бабушка Агафья рассказывает детям, что корова живет в коровнике и очень любит сено.

Бабушка спрашивает детей: «Ребята, а какая польза от коровы?»

Ответы детей:

- корова даёт молоко, (если дети затрудняются задаются наводящие вопросы).

Проводим пальчиковую игру «Коровушка»

Ребёнок читает стихотворение «Что корова нам даёт» автора Архиповой Е. А.

Бабушка Агафья предлагает накормить корову. Игра пазлы «Кто что ест?» на магнитную доску прикрепляют картинку коровы и, кто ни будь из детей выбирает чем её накормить.

Бабушка Агафья: «Спасибо мои помощнике.»

А тут раздается голос лошади.

Бабушка Агафья спрашивает: «Кто это так кричит?»

Ответы детей.

Бабушка показывает лошадь (картинку, игрушку, слайд).

Бабушка Агафья рассказывает детям, что лошадь живет в конюшне и очень любит сено, но ещё лошадка очень любит лакомиться: кусочком сахара, яблока или морковки.

Бабушка спрашивает какая польза от лошади.

Ответы детей:

- лошадь помогает перевозить разные грузы и возит людей, (если дети затрудняются задаются наводящие вопросы).

Бабушка предлагает покататься на саночках, которые повезёт лошадка.

Дети одеваются.

Упражнение для пальчиков «Маша варежку одела» - картотека пальчиковых игр.

Проходят садятся в сани (сделанные из мягких модулей и скамеек, бабушка Агафья управляет лошадкой. Имитируется быстрая езда на санях (звучит русская народная песня саночки).

Бабушка Агафья: «А вот мы и приехали обратно. Вам понравилось кататься?»

Ответы детей.

Бабушка предлагает угостить лошадку.

Дети угощают лошадку кто сахаром, кто морковкой, кто яблоком и говорят: «Угощайся помощница!»

Все проходят в избу раздеваются.

Бабушка Агафья предлагает накормить лошадку. Игра пазлы «Кто что ест?» на магнитную доску прикрепляют картинку лошади и, кто ни будь из детей выбирает чем её накормить.

А тут раздается голос собаки.

Бабушка Агафья спрашивает: «Кто это так кричит?»

Ответы детей.

Бабушка показывает собаку (картинку, игрушку, слайд).

Беседа бабушки Агафьи с детьми про собаку: где она живет, какая польза от собаки.

Ответы детей:

- собака живёт в конуре,

- охраняет дом, (если дети затрудняются задаются наводящие вопросы).

После беседы бабушка Агафья предлагает поиграть в подвижную «Лохматый пёс» - картотек подвижных игр.

После игры бабушка Агафья предлагает накормить собаку. Игра пазлы «Кто что ест?» на магнитную доску прикрепляют картинку собаки и, кто ни будь из детей выбирает чем её накормить.

Бабушка Агафья благодарит детей за помощь: «Какие вы молодцы помогли мне по хозяйству, спасибо вам большое. Вам пора обратно в садик возвращаться вас там заждались.»

Дети собираются обратно в садик.

Дети одеваются.

Упражнение для пальчиков «Маша варежку одела» - картотека пальчиковых игр.

Садятся в автобус и едут обратно в садик (звучит музыка, воспитатель переодевается).

Воспитатель встречает детей.

Дети делятся впечатлениями о том, как они погостили у бабушки Агафьи (если детям тяжело воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Воспитатель: «А я вам приготовила сюрприз: это мультик «Кошкин дом»

Дети смотрят мультик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Знакомство со стилем Хохлома» Цель: • воспитание интереса к народным промыслам; • знакомство со стилем Хохлома. Для занятия воспитатель готовит в группе мини - выставку.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. 1. Развивающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:22
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки