Ольга Обухова
Конспект для младшей группы по экспериментированию и аппликации «Секрет манной крупы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие любознательности, логики мышления.
Задачи
Образовательные:
Дополнить элементарные представления о свойствах манки.
Формировать элементарные навыки экспериментирования.
Учить детей насыпать манку на контур смазанный клеем.
Учить выполнять работу аккуратно.
Развивать моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание узнавать новое и желание помогать другим.
-Ребята, сегодня утром, пока вы еще не пришли, я услышала спор. Подошла поближе и увидела двух медвежат. Вот они.
Воспитатель показывает детям медвежат.
Публикация «Конспект для младшей группы по экспериментированию и аппликации „Секрет манной крупы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребятки, а вы помните сказку, в которой медвежата спорили и жадничали?
-Да, это мишки из сказки «Два жадных медвежонка». Мама оставила манную крупу и ложки, а сама пошла в лес. Они решили построить замки из манки. Один медвежонок взял столовую ложку, другой медвежонок взял дырявую ложку и каждый думает, что у него получится замок выше. Они только спорят и ничего не делают. Давайте мы с вами проверим у кого получится замок выше.
Каждый ребенок по очереди насыпает манку слева столовой ложкой, справа дырявой. После чего сравнивают две горки.
-Ребята, а как вы думаете, почему так получилось (ответы)
Наверное у манки есть какой-то секрет и мы его раскроем, если ответим на вопрос какая манка. (ответы детей)
-Правильно, манка сухая, рассыпчатая, поэтому она просыпается через дырочки. Давайте теперь, чтобы помирить мишек возьмем одинаковые ложки и сделаем одинаковые замки.
Дети разделяются на 2 группы и приступают к заданию.
Наши медвежата наконец помирились и мы сможем сними поиграть.
Физминутка.
Мишка по лесу гулял
И детишек он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать.
Стали ножками стучать:
- Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
(дети убегают от медведя)
- Мы повеселились, а медвежата опять загрустили. Как вы думаете, почему?
-Они мне сказали по секрету, что хотят попасть домой в свой лес. И я знаю как им помочь. Каждый из вас сейчас сделает красивое, зимнее дерево, а вместе у нас получится целый лес, в который и отправиться наши мишки.
-Для начала, мы наклеим на лист синей бумаги дерево. Сначала мы будем приклеивать ствол или ветки (ответ)
-Сначала мы возьмем ствол дерева, намажем его клеем и приклеим посередине листа.
-Теперь приклеим ветки, так чтобы веточки дерева смотрели наверх.
Для того, чтобы наше дерево стало зимнее, мы намажем крону дерева клеем и на клей будем насыпать манку. Под деревом тоже лежит снег, мы намазываем низ листа клеем и опять насыпаем манку.
-Какой замечательный лес у нас получился. Медвежата вам очень благодарны и постараются больше не ссориться. Попрощайтесь с медвежатами они возвращаются в лес.
Литература:
И. Л. Паршукова «Маленькие исследователи в детском саду» Европейский дом, С-Пб, 2005 г.
Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2 мл группа», под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой, ЦПО, 2012 г