ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект для средней группы «Коробочка с угощениями».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня, когда я шла на работу около дверей обнаружила красочную коробочку. Как оказалось в ней я нашла письмо.
Публикация «Конспект для средней группы „Коробочка с угощениями“,» размещена в разделах
Здравствуйте ребята! Мы отправляем Вам посылку с гостинцами. Но чтобы получить гостинцы вам нужно пройти несколько заданий.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы?
Воспитатель: Прежде чем начать, давайте сделаем разминку для язычка.
Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой.
Несколько раз повторить упражнение «Ворота».
Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Ключик».
Вдруг затикали часы: «тик-так, тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а взрослый синхронно озвучивает движение: так-так. Кукушка из часов выскочила и закуковала: тонкий напряженный язычок вытянуть вперед и убрать 10 раз под родительские «ку-ку». Пора отдохнуть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Первое задание отгадывание загадок.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Скажите а чем они отличаются от домашних? Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее задание, я буду показывать картинки, а вы отгадаете где, кто живет. Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. А следующее задание называется «Назови детёнышей диких животных».
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, с помощью мнемотаблицы составить рассказ, о каком ни будь диком животном.
Воспитатель: Осталось последнее задание «Чей хвост?»
На мольберте картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил вам эту красочную коробочку? Воспитатель: Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Давайте откроем коробочку и попробуем угощение.