Надежда Шевченко
Конспект занятия по развитию сенсорики Тема: «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задача. 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус, геометрических фигур квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков форме, цвету, величине.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорики Тема: „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материалы и оборудование: Сарафан для педагога украшен геометрическими фигурами, объемные деревянные фигурки, Коробочка с прорезью для доставания тел (куба, цилиндра, шара, конуса). Плоскостные ежи с прищепками, воздушные шары.
Ход занятия.
Воспитатель надевает на себя сарафан украшенный геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, какие хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат треугольник). Найди на моем сарафане круг синего цвета, квадрат желтого цвета…
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало»
- Со мной пришли веселые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (выкладывает деревянные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушел?
- А еще у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы цилиндры, конусы, шары).
Физкультминутка. «Воздушный шар» :
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаров в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
- Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? «Пых, пых, пых». Это ежики. (Достает плоскостных ежей) Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ежику прищипнуть иголочку (раздает детям прищепки). Вот какой у вас симпатичный ежик получился. Молодцы, ребята!
Мне очень у вас понравилось, на прощанье я хочу сделать вам подарок (дарит разные по цвету воздушные шары).