Приложение МААМ

Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира»

Татьяна Адырхаева
Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания. Закрепить знания по данной теме, полученные раннее. Активизировать словарь.

Воспитательная: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять их стремление делиться своими впечатлениями полученными из различных источников (НОД, просмотр телепередач, путешествия, Т. Д.).

Публикация «Конспект для старшей группы по ФЦКМ „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах

Развивающая: учить детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Ход занятия.

Ребята, я пришла к вам сегодня с очень хорошим, добрым настроением и хочу передать свое теплое, дружеское отношение всем вам.

Игра:"Подари улыбку и назови ласково по имени"

Дети, сегодня к нам пришел любимый всеми детьми сказочный герой. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Чебурашку.

Воспитатель показывает Чебурашку, в руках у которого картинка с изображением рыбок в аквариуме.

Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и хочу подарить вот этих птичек. (Показывает картинку с рыбками).

- А ты не ошибся? Дети говорят. что это вовсе не птички, а рыбки.

- Ребята давайте поможем нашему гостю, и расскажем, чем рыбы отличаются от птиц. (Дети сравнивают птицу и рыбу).

- Вот, Чебурашка, ты теперь знаешь, что принес нам рыбок. И у каждой из их есть свое название. Воспитатель выставляет картинки с рыбками, а дети и называют.

- Ребята сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Дети считают рыбок).

- Чебурашка спрашивает, как называется этот стеклянный дом, в котором живут рыбки? (Аквариум).

- Как называют рыбок, живущих в аквариуме? (Аквариумные или декоративные).

- Но рыбы живут не только в аквариумах. Ребята, где еще обитают рыбы? (В реках, озерах, прудах, морях и океанах).

- Чебурашка предлагает выпустить рыбок из аквариума в речку или озеро. Там гораздо больше воды, чем в аквариуме.

- Ребята, как вы думаете можно выпустить декоративных аквариумных рыбок в водоем? Что с ними случится? (они погибнут, потому что они, привыкли к другим условиям жизни. Они полностью зависят от заботы хозяев. Их нужно ежедневно кормить, а аквариум регулярно чистить).

- Давайте познакомим Чебурашку с рыбами, которые обитают в реках и озерах. Воспитатель выставляет картинки с изображением пресноводных рыб, дети называют их. А одним словом их можно назвать пресноводными. Почему они называются пресноводными? (Потому что обитают в реках, озерах, прудах. А там вода пресная).

- Ребята, давайте еще раз напомним Чебурашке названия рыбок и среду их обитания. Проводится игра "Найди свой домик". Распределить рыбок по среде их обитания. (Звучит музыка).

- Чебурашке очень нравятся рыбки. У него дома есть большая банка с вареньем. Он хочет ее принести и угостить им рыбок. Что случится с рыбками, если их кормить вареньем? (Они погибнут). Чем кормят рыбок в аквариуме? А чем питаются речные рыбы? Как называются рыбы, которые питаются другими рыбами? (Хищники). Проводится игра "Караси и щука" (Звучит музыка). Игра "Хорошо-плохо". Дети аргументируют почему рыбкой быть хорошо или плохо.

Аквариумных рыбок ребята знают. Пресноводных рыбок тоже знают. А сейчас нам предстоит познакомиться с морскими рыбками. И для этого мы отправляемся в путешествие. А на чем мы можем мы можем путешествовать по морю? (На корабле, на лодке, на катере, на яхте.) Как это все можно назвать? (Водный транспорт)

Задание для детей (Выложить из геометрических фигур кораблик. После чего дети называют фигуры, которые использовали для этого задания. Задание выполняется под мелодичную музыку).

Ну вот, теперь можно отправляться в плавание.

Проводится игра "Отгадай последнее слово".

Белокрылые хозяйки, над волной летают. чайки.

По морю синему плывет трехэтажный. пароход.

Большому судну не страшна океанская. волна.

Закаляют нас всегда солнце, воздух и. вода.

Вот мы и на месте.

Но, чтобы увидеть красоту подводного мира, нам нужно спуститься на глубину, а для этого нам необходим вот такой аппарат. (Воспитатель показывает нарисованный батискаф). Кто-нибудь знает, как он называется? Это батискаф. Батискаф - это глубоководный самоходный аппарат для исследований на глубине. (Дети повторяют слово батискаф). Но, чтобы добраться до погружения батискафа нужно провести корабль мимо подводных рифоф.

Задание "Пройди через лабиринт".

Молодцы! Теперь надеваем скафандры. (Воспитатель показывает нарисованный скафандр). Скафандр - это специальное снаряжение для работы под водой: оболочка, шлем, ботинки, перчатки. (Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры). Начинаем отсчет 10-0. Звучит музыка.

Наконец - то мы на дне. Воспитатель показывает картинки (слайды) с изображением морских обитателей, называет название, обращает внимание на внешний вид.

Итак нам пора возвращаться на борт корабля. Начинаем отсчет.

Вот мы и на борту, снимаем скафандры. Теперь - вперед, к родному берегу (Звучит музыка. Проводится аэробика).

Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось, что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Чебурашка благодарит детей за увлекательное путешествие, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Рыбалка»Дидактическое пособие-игра «Рыбалка» Предлагаю Вашему вниманию игру "Развивалка-рыбалка". Пособие изготовлено из фетра. Все фигурки до 10 см. К каждой фигурке пришит бельевой.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира»
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адырхаева (УИ 298656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД