Получи документы

Конспект занятия по хореографии «В страну танца» (2 фото)

Анастасия Попова
Конспект занятия по хореографии «В страну танца»

Конспект занятия по хореографии «В страну танца»
Фото «В страну танца»

Введение

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством.

Танец способен выразить все известные человеку чувства и эмоции.

Танец — это познание красоты искусства и стремление к красоте духовной,

Публикация «Конспект занятия по хореографии „В страну танца“» размещена в разделах

эмоциональной, нравственной. Он необходим для формирования эстетического вкуса подрастающего поколения. Ведь, не имея чувства прекрасного, не восхищаясь красотой музыки и движения, невозможно передать художественный образ.

Хореографией дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку.

Занятия хореографией доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Данное занятие было разработано в рамках реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы «Хореографический ансамбль» (6-7лет)для детей хореографического коллектива «Жар-птица» МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» ОСП детский клуб «Россиянка»

Занятие состоит из 3 этапов, каждый из которых представляет собой части единого целого:

1. музыки, как основы, структуры всех наших движений. Танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, исполняется в синтезе с ней и выражает ее;

2. классического экзерсиса, как комплекса всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу классического танца, способствующих развитию силы мышц, эластичности связок, устойчивости и правильной координации движений у учащихся;

3. хореографической композиции, как результата работы над созданием хореографического произведения, представляющего собой гармоничное единство формы и содержания.

Образовательная деятельность: хореографическое искусство

Цель занятия : Побудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

Заинтересовать детей, осуществив из знакомство со спецификой хореографического искусства.

Способствовать развитию творческого воображения. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Разучить три основных шага в танце.

Образовательные: научить правильному исполнению движений в стиле детского эстрадного танца, знакомство обучающихся с основными танцевальными шагами.

Развивающие: развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у учащихся такие качества личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе, быть требовательным к себе и к сверстникам.

Тип учебного занятия : изучение нового материала

Вид учебного занятия : Практический урок-путешествие

Форма организации занятий : виртуальный поход в страну танца

Методы:

– Организации занятия : групповая форма.

– Проведения занятия : словесный метод, наглядно-образный.

Педагогические технологии, используемые на занятии :

– ИКТ;

– здоровье сберегающие.

Возраст детей: 6-8 лет

Оборудование:

для педагога: магнитофон, флешка с музыкальными материалами, проектор, экран и ноутбук.

для детей: коврики, большие конфеты.

Продолжительность занятия : 1 час

План занятия :

Организационный момент (10 минут)

Основная часть (45 мин)

Подведение итогов занятия и рефлексия (5 мин)

Актуальность

Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время обучения необходимо представлять ученикам возможность для самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта, накоплению знаний и умений.

Выступление – результат напряженного творческого труда, оно является ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост учащегося.

Цель нашего занятия – формирование комплекса знаний и умений для выступления на сцене, повышение культурно-эстетического уровня учащегося посредством хореографического искусства, показ достижений учащегося, приобретенные исполнительские и рефлексирующие навыки, артистические и творческие способности, духовное и художественное развитие.

Страх сцены, сильное волнение перед выступлением очень распространенное явление. Не перестают ощущать остроту этого чувства исполнители в любом творческом состоянии. Сильное волнение на сцене может повлиять на качество исполнения.

Ожидаемые результаты:

Личностные :

- развить художественно-эстетичный вкус, проявляющейся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- осознание собственной ответственности при исполнении коллективного хореографического номера.

Метапредметные результаты:

- проявления воображения и фантазии в процессе выполнения задания;

- умение анализировать свою работу, и работу коллектива в целом.

Предметные результаты:

- грамотное исполнение элементов танцевального шага;

- закрепление основных знаний и совершенствование исполнительской техники.

Ход занятия

1. Орг. момент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, построение в линии.

Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление

3-и- голову наклонить мальчикам, девочки плие.

4-и – исходное положение

Педагог: Здравствуйте ребята, кого отмечаю, делает правой ножкой шаг вперед, встает в первую позицию и плие. (Положение 2)

Отмечает детей по списку

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в страну танца (показывает на экран)

Педагог: Чтобы попасть в эту страну, нам нужно пройти все преграды в виде остановок.

Педагог: Как думаете? Какую первую станцию мы должны пройти? (Слайд изображен лес)

Дети: Лес!

Педагог: Всех девчонок и мальчишек приглашаю в сказку.

В страну танцев собирайтесь,

Слушайте подсказку:

Не ходите просто так

По лесной опушке,

А с вниманием относитесь

К зайчику, лягушке,

Повторять вам предстоит

Каждое движение,

Ведь и жителям лесным

Нужно уважение!

2. Основная часть

Педагог: Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: Это чей-же видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ

Он танцует и поет.

Педагог: А сейчас мы пойдем по дорожке.

Перестраиваемся в две диагонали фонтанчиком.

Педагог: Зайчик быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы, ребятишки.

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: В этом домике на елке

Жили были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И все с танцами дружили.

Педагог: Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг- скок,прыг-скок-

Прыгай весело дружок

(Педагог под фоновую музыку показывает упражнения, дети повторяют)

Педагог: Ребята! Долго мы с вами шли.

К избушке подошли

Сейчас отдохнем

И чайку попьем.

Педагог: Пар пошел (набираем воздух и выдыхаем)

Запел (дети издают звуки)

Педагог: Давайте с вами посмотрим на экран и узнаем какое следующее испытание нам нужно пройти. (на слайде изображены коврики)

Дети : Гимнастика на ковриках

Педагог: Правильно! Берем коврики и расправляем.

Дети ложатся на коврики. Педагог показывает упражнения под музыку, дети повторяют. (Приложение 1)

Педагог: Ребята, чтобы пройти дальше нам нужно проползти через пещеру.

Дети делают мостики и по очереди проползают друг под другом, педагог подстраховывает.

Педагог: Молодцы ребята! Складываем коврики.

Педагог: Следующее испытание это три шага танца ( на экране изображены три картинки: марш, полька, галоп)

Педагог: Давайте построимся в одну колону и повторим все танцевальные шаги по одному (дети по прямой по очереди выполняю шаги марша, польки и галопа по одному разу)

Педагог : Вот мы и попали в страну танца (слайд с игрушками и конфетами)

Педагог: Ну-ка а что находиться в стране танцев? (смотрят на слайд)

Дети : Конфеты!

Педагог: Правильно. Давайте сейчас мы свами возьмем свои большие конфетки и станцуем наш танец.

Педагог: А как называется танец?

Дети : «Сладкоежки»

Исполняют танец

3. Итоги занятия и рефлексия

Дети встают в одну линию, ножки в первой позиции (Положение 3)

Педагог: Молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось. А теперь ответьте, что вам запомнилось и что понравилось? (Дети отвечают)

В чем вы испытали трудность?

Если вам понравилось, как вы сегодня потрудились, то похлопайте себе и друг другу.

Педагог подводит итоги …

Исходное положение – пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление

3-и- голову наклонить мальчикам, девочки плие.

4-и-исходное положение.

Педагог: Занятие закончено.

Дети под музыку шагом марша покидают зал.

Список литературы

1. В. А. Звездочкин «Классический танец» https://kki.tuva.muzkult.ru/media/2020/11/15/1242224151/V.A.Zvezdochkin_Klassicheskij_tanecz.pdf (9 стр)

2. Т. Барышникова «Азбука хореографии»

3. Е. Ю. Дрожина «Обучение дошкольников современным танцам»

4. Н. В. Казакевич «Ритмическая гимнастика» https://herzen-ffk.my1.ru/_ld/0/70_nce.pdf

5. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. - Изд. 9-е, стер. - Санкт-Петербург [и др. ] Лань: Планета музыки, 2007. - 191, [1] с. : ил., нот. ; 21 см. ; ISBN 978-5-8114-0223-6

6. Незванова, Е. Методика преподавания современного танца для детей 10-14

Приложение 1

Упражнение No 1. «Складочка». Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: Корпус прямо, ноги вытянуты в коленях, стопы прижаты друг к

другу. Колени лежат на полу или стараются добиться этого положения.

2 такта – Вступление. Исходное положение.

1-4 такты – фиксация исходного положения;

1-2 такты – прямой корпус наклонить вперед;

3-4 такты – возвратить корпус в исходное положение

Упражнение повторить еще 4 раза. Упражнение способствует растянутости всей группе

мышц ног.

Упражнение No 2. «Лягушка» и вытягивание ног вперед. Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,

руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.

2 такта – Вступление. Исходное положение.

1-2 такты – сохраняя исходное положение корпуса, рук и головы, согнуть ноги в коленях в

невыворотном положении, чтобы кончики пальцев стопы в вытянутом положении

касались пола;

3-4 такты – развести колени в стороны, стараясь коснуться ими пола, стопы вытянуты,

кончики пальцев касаются пола, пятки приподняты как можно выше от пола;

5-8 такты – кончики пальцев стопы скользят по полу вперед. Ноги вытягиваются в

коленях, стараясь держаться ближе к полу, достигают исходного положения.

Упражнение повторить еще 3 раза. Упражнение направлено на развитие выворотности

бедра.

Упражнение No 3 «Разножка» Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: сидя с упором на руки сзади корпуса.

2 такта – Вступление.

1 такт – прямые, вытянутые ноги поднять вперед-вверх;

2 такт – разножка обеих ног до пола;

3-5 такт – фиксация предыдущего положения;

6 такт – собрать ноги вверху;

7 такт – опустить ноги в исходное положение;

8 такт – фиксация исходного положения.

Упражнение разрабатывает силу ног, паховую мышцу, укрепляет спину.

Упражнение No 5. Движение «ножницы» «Шпагат» в сторону Муз/р. 4/4 (32 такта).

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,

руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.

Вступление - 2 такта.

2 такта – Вступление. Исходное положение. Ноги, вытянутые в коленях и стопах в

выворотном положении поднимаются наверх, точно под прямым углом;

1 такт – развести, вытянутые в коленях и стопах ноги в стороны, ладони рук у колен;

2-6 такты – упираясь ладонями рук в колени, стараться приблизить ноги как можно ближе

к полу;

7-8 такты – руки развести в стороны, ладонями в пол на уровне плеч. Ноги через стороны

поднять вперед - наверх и соединить вместе.

Упражнение повторить еще 3 раза и закончить опусканием ног в исходное положение.

При выполнении упражнения важно следить вытянутостью ног в коленях и стопах.

Упражнение направлено на развитие выворотности бедер.

Упражнение No 6. Опускание ног поочередно в сторону. Муз/р. 4/4 (32 такта)

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, стопы в выворотном положении,

руки разведены в стороны, ладонями в пол на уровне плеч.

2 такта – Вступление. Прямые, вытянутые ноги поднять вперед-вверх.

1 такт – опускаем правую ногу в сторону;

2 такт – поднимаем в исходное положение;

3-4 такт – повторяем упражнение левой ногой.

Упражнение повторить еще 3 раза и вернуть ноги в исходное положение. Упражнение

укрепляет мышцы и развивает эластичность паховой мышцы.

Упражнение No 7. «Battement в сторону». Муз/р. 4/4 (32 такта).

Исходное положение: Корпус лежит на правом боку. Правая рука вытянута вперед и

лежит ладонью к полу. Левая рука согнута в локте и лежит ладонью к полу впереди

корпуса на уровне груди. Ноги вытянуты в коленях и в стопах в выворотном положении.

2 такта – Вступление. Исходное положение.

1-2 такты – левую ногу вытянуть в сторону в выворотном положении;

3-4 такты – левую ногу опустить вниз в исходное положение.

Упражнение повторить еще 8 раза. Упражнение направлено на развитие выворотности

бедер и шага в сторону.

Положение 2

Словарь основных терминов классического экзерсиса

- Pli – приседание; сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на одной ноге;«общепринятое французское название для движения ног.

- Координация – умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости (т. е. скоординировать их).

- Выворотность – способность к свободному развертыванию ног (от бедра до кончиков пальцев) наружу, параллельно линии плеч.

- Battement tendu – отведение и привидение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая пальцев ног от пола.

Положение 3

Позиции ног

Первая позиция: ноги расположены на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Для устойчивого положения в данной позе требуется хорошая выворотность ног;

Вторая позиция выводится из первой. Одна из ног переставляется в сторону таким образом, чтобы между пятками было расстояние равное ступне танцора. Носки по-прежнему смотрят в стороны;

Третья позиция – универсальная в хореографии. Пятка правой ноги приставлена к середине левой стопы, носки разведены в стороны;

Четвертая позиция образуется, когда правая нога выводится вперед и ставится параллельно левой на расстоянии ступни. Ноги сохраняются выворотность, пятка и носок разных ног оказываются друг напротив друга;

Пятая позиция. Правая ступня приставляется к левой. Правый носок расположен около левой пятки и наоборот;

Шестая позиция, по факту, не является выворотной. В ней ноги ставятся параллельно друг другу, пятка к пятке и носок к носку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии «В страну танца»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД